Особенности организации урока в начальной школе для обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку

Кирикова Инна Игоревна

Уроки в начальном звене коррекционной школы отличаются от построения занятий с нормотипичными детьми. В презентации собраны материалы, описывающие нюансы работы на уроках с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osobennosti1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности организации урока в начальной школе для обучающихся с ОВЗ» (коррекционная школа, нозология- умственная отсталость)

Слайд 2

Как Лиса летать училась Как Лиса с Овцой Волка наказали Особенности организации рабочего пространства и специальных технических средств на уроке, наполняемость класса. Непосредственное проведение урока.

Слайд 3

Как Лиса летать училась Как Лиса с Овцой Волка наказали Организация рабочего пространства и специальных технических средств на уроке, наполняемость класса. Численность и структура коррекционных классов Максимальная наполняемость специальных ( коррекционных ) классов VIII вида – до 12 человек. В школе, как правило, не более 10, очень редко, когда больше. В классах с более серьезными нарушениями, классах ТМНР – порядка 5-6 обучающихся. Также дополнительно в каждом классе числятся ученики домашнего обучения, с этого учебного года класс учеников домашнего обучения выведен в отдельную литеру класса в связи с введением их в электронный журнал.

Слайд 4

Как Лиса летать училась Как Лиса с Овцой Волка наказали

Слайд 5

Специальные условия: использование специальных технических средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования

Слайд 6

Специальные условия: зоны отдыха и психоэмоциональной разгрузки

Слайд 7

Специальные условия: и спользование специальных методов обучения - методы педагогической защиты ребенка от самого себя – метод угашения переживаний (успокоить, погладить, дать отдохнуть), метод переключения на другие виды деятельности , в том числе перенос агрессии на другие объекты (ударить грушу или мягкую парту).

Слайд 9

Специальные условия: предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора . Адапатация детей в 1 классе в первом полугодии в обязательном порядке осуществляется совместно с воспитателем, тьюторское сопровождение организовывается по рекомендации ПМПК и исходя из индивидуальных потребностей детей.

Слайд 10

Специальные условия: и спользование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов. Организация учебного процесса проходит по специализированным учебникам для общеобразовательных организаций, реализующих основные адаптированные общеобразовательные программы и соответствующих комплексов учебно-методических рекомендаций , рабочих тетрадей, дидактических материалов.

Слайд 12

Специальные условия: использование специальных средств альтернативной коммуникации (карточки PECS Picture Exchange Communication System – Коммуникационная система обмена изображениями )

Слайд 17

Непосредственное проведение урока. Структурные элементы урока: 1.Организация начала урока 2.Проверка домашнего задания, актуализация знаний 3.Постановка цели и задачи (задач) урока, мотивация 4.Объяснение 5.Закрепление, самостоятельная работа 6.Повторение 7.Подведение итогов и оценка работы учащихся 8.Домашнее задание

Слайд 18

Мы умные, мы дружные Мы - внимательные , мы – старательные. Мы в 3 классе учимся и всё у нас получится ! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы тихонечко сидим, Смело, четко говорим. 1.Организация начала урока

Слайд 19

Какое сегодня число ? Какой день недели ? Какое было число вчера ? Какое время года на дворе ? Какой идёт месяц ? Какой он по счёту весенний месяц? Какое будет число завтра ? - Ребята, мы начинаем урок математики. Я желаю вам удачи и успехов. У всех ли хорошее настроение? Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

Слайд 20

Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмемся (берутся за руки) И друг другу улыбнемся (улыбаются) Урок речевой практики или чтения Характерно многократное повторения имен детей, учителя, наращивание степени социализации обучающихся, в особенности в период адаптации и прихода новых детей

Слайд 21

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний Домашнее задание чаще всего проверяется в форме чтения четверостиший наизусть. Актуализация знаний – беглая пробежка по разным разделам, часто в форме интересных заданий.

Слайд 22

- Назови число, следующее за числом 14. - Назови число, которое стоит перед числом 18. - Назовите соседей числа 11. - Назовите соседей числа 15.

Слайд 23

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. 1)- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, какая цифра потерялась на доске? Именно ее вы сегодня пропишете в своих тетрадях. 2) -Запишите число, в котором 1 десяток 7 единиц .

Слайд 24

6 8 15 9 Минутка чистописания

Слайд 25

Многократно повторяющиеся из урока в урок действия по актуализации знаний, например - Учитель пишет или показывает однозначные, двухзначные числа, обучающийся должен назвать количество десятков и единиц; - Проговариваем компоненты действий; - Хлопаем слоги; - Повторяем, что предложение пишется с большой буквы и в конце ставится точка.

Слайд 26

Над рекой летели птицы: голубь, щука, и синица, 2 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей? 2 стрижа 5 ежей

Слайд 27

10 Сложи клубнику в тарелку 6+4 7 +3 3+4 9 +1 5 +5 2+4 5+3

Слайд 28

3.Постановка цели и задачи (задач) урока, мотивация Сегодня на уроке продолжим работу над темой «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. » . На уроке закрепим навыки сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Целеполагание : - Чтобы нам успешно поработать на урок, что мы должны знать? (нумерацию, то есть числа от 1 до 20.) -Уметь? … (Уметь: решать задачи и примеры без числового ряда или линейки . Длинная линейка.) Мотивация: -Ребята , какое время года у нас за окном? Правильно, осень, а осенью в лесах люди собирают много грибов. Вот и сегодня мы с вами будем собирать в корзину грибы. В конце урока мы посмотрим, сколько грибов окажется в нашей корзине, много ли мы соберем.

Слайд 29

4.Объяснение

Слайд 32

5.Закрепление, самостоятельная работа Устные задания : - учитель проговаривает само задание (либо читающий ребенок) (т.е . «что мы будем делать») - дети или один ребёнок проговаривает задание после учителя; - учитель проговаривает, как будем выполнять задание: что сначала, что потом, что в результате – дети или ребёнок проговаривает за учителем. - пошаговое выполнение самого задания: снова возвращаемся к тому, с чего начинали выполнение задания – дети выполняют, проверяют вместе с учителем; - итоговая проверка выполнения задания, учёт ошибок. Письменные задания : - учитель проговаривает само задание (либо читающий ребенок) ( т.е. «что мы будем делать») - дети или один ребёнок проговаривает задание после учителя; можно использовать карточки с опорными словами или предложениями; - детям раздаются карточки с заданием для самостоятельного выполнения (алгоритм прописан или в карточке или на доске; на стендах в классе имеются таблицы, схемы); - проверка задания: учитель может индивидуально проверять задание, подходя к каждому ребёнку; учитель просит каждого ребёнка проговорить ответ или один ребёнок проговаривает, остальные сравнивают со своими ответами. Проговариваются ошибки и способы их устранения.

Слайд 33

4. Учитель при использовании средств наглядности должен знать и учитывать: - функции наглядных пособий в данном учебном процессе; - возрастные и индивидуальные особенности учащихся: наглядный материал должен быть ярким и интересным, но не должно быть избытка наглядности, потому что низкий объём восприятия и внимания не позволит изучить каждое пособие досконально; - уровень знаний учащихся о познаваемом объекте: использовать только те пособия, которые будут детям понятны и только в том объёме, в котором изучена тема; - наглядный материал должен способствовать познанию, а не просто пассивному разглядыванию картин и предметов. 5. Одно из основных требований к уроку – это учёт слабого внимания детей с ограниченными возможностями здоровья, их истощаемости и пресыщения однообразной деятельностью. Поэтому на уроке учитель должен менять разные виды деятельности: - начинать урок лучше с заданий, которые тренируют память, внимание; - сложные задания использовать только в середине урока; - чередовать задания, связанные с обучением, и задания, имеющие только коррекционную направленность ( зрительная гимнастика, использование заданий на развитие мелкой моторики руки, развитие восприятия и мышления); - использовать сюрпризные, игровые моменты, моменты соревнования, интриги, мини – игры (т.е. ту деятельность, которая затрагивает эмоции детей и связывает знания с жизнью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации контроля в начальной школе.

Особенности организации контроля в начальной школе...

Особенности организации урока в классе, где есть обучающийся с РАС

Ососбенности организации урока в классе, где есть обучающийся с РАС...

Особенности организации урока в начальной школе в условиях инклюзивного образования.

Грамотная организация обучения детей с особыми образовательными потребностями в среде нормально развивающихся сверстников – непростая задача для любого учителя, даже опытного. К тому же количест...

Статья на тему:" Особенности организации урока в начальной школе в связи с требованиями ФГОС".

Статья на тему:" Особенности организации урока в начальной школе в связи с требованиями ФГОС"....

Особенности организации урока в классе, где есть обучающийся с РАС (расстройствами аутистического спектра)

Особенности организации урока в классе, где есть обучающийся с РАС (расстройствами аутистического спектра)...