ПК 4.2
материал

Шаландина Юлия Алексеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

• Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).

• Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

• Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

• Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

• Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

• Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

• Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

• Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

• План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

• Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

• Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

• Внедрение методики развивающего обучения.

• Развитие программы школы по выбору.

• Дифференциация обучения.

• Гуманизация обучения.

• Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

• Самооценка учителей. Оценка учащимися.

• Оценка методического объединения, методического совета.

• Выводы по дальнейшей работе кабинета.

• Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

• Картами

• Картинами

• Таблицами

• Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

• Справочная.

• Научно-популярная.

• Учебники.

• Научно-методические пособия.

• Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

• Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

• По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

• По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

• Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

• Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

• Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Чебаркуля»

г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, д. 9,

+7 (351) 682-38-66, e-mail: school-1-35168@mail.ru.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 109

Ответственный за кабинет

Верхорубова Елена Владимировна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Верхорубова Елена Владимировна

Загуменнова Ирина Алексееевна

Класс, ответственный за кабинет

1А, 2Г

Площадь кабинета в м2

82,7

Число посадочных мест

36

2024-2025 уч. год

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол учительский однотумбовый

1

2023г

2

Стол ученический

18

2023г

3

Стул ученический

36

2023г

4

Стол компьютерный

1

2019г

5

Шкаф для наглядных пособий

1

2022г

6

Классная доска

1

2019г

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Компьютерная техника 1 ARM LINK WORD (системный блок, монитор ЖК ASUS, клавиатура, мышь) 41013600031

2

Интерактивная панель Interactive Project Touch 75" 41013600081

3

Проектор NextProject UST Зб. О.Х. 2022 г. ГК 14

15.07.2022г

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 класс

2023

2

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

2023

3

Рабочая программа по математике 1-4 класс

2023

4

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

2023

5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий» 1-4 класс

2023

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1-4 класс

2023

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Азбука

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,

Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

3

2

Математика в

 2-х частях 1 класс

М. И. Моро, С.И. Волкова

Просвещение

2023

6

3

Литературное чтение

в

 2-х частях 1 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

6

4

Окружающий мир в 2-х частях

1 класс

Плешаков А.А.

Просвещение

2023

6

5

Окружающий мир в 2-х частях

2 класс

Плешаков А.А.

Просвещение

2023

10

Математика в

 2-х частях 2 класс

М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Просвещение

2023

10

Литературное чтение

в

 2-х частях 2 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

10

Русский язык в 2-х частях 2 класс

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Просвещение

2023

10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс

С. В. Кутявина

Удовлетворительный

2012

1

2

Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс

Т.Н. Максимова

Удовлетворительный

2012

1

3

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева

Отличный

2016

1

4

Поурочные разработки по математике 2 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко

Отличный

2012

1

5

Русский язык

Здравствуй, дядюшка глагол!

Татьяна Рик

Удовлетворительный

1999

1

6

Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс

И.Ф. Яценко

Отличный

2006

1

7

Математические диктанты 4 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2015

1

8

Задания школьных олимпиад 1-4 классы

О.Н. Пупышева

Отличный

2016

1

9

Словарные слова 3 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2014

1

10

Словаврные слова 4 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2014

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Лента звуков и букв

2019 год

-

2

Плакат «Состав числа»

2019 год

-

3

Лента «Состав чисел»

2019 год

-

4

Стенд «Орлята России»

2023 год

-

Классный уголок

2024 год

-

Фото - коллаж

2020 год

-

Информационный стенд событийных мероприятий

2024 год

-

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Орлята России

14:10 – 15:50

Загуменнова Ирина Алексеевна

2

Знакомство с миром профессий

15:00 – 15:40

Верхорубова Елена Владимировна

Выводы: Проанализировав материально-техническое и учебно-методическое оснащение кабинета в соответствии с требованиями СапПиН, можно сделать следующие выводы: площадь кабинета (82,7 м 2 ) соответствует требованиям СанПиН. Стены без щелей, трещин, дефектов, с возможностью проводить влажную уборку. На стульях и столах присутствует маркировка по группе роста. Доска тёмно-зелёная с лотком для держания мела и тряпок. Кабинет имеет естественное левостороннее освещение, а также оборудован потолочными светильниками с люминесцентными лампами, что соответствует требованиям СанПиН. В кабинете № 109 находится большое количество учебной литературы: словари и энциклопедии, что способствует всестороннему развитию обучающихся. Оформление кабинета (плакаты, растения, классный уголок) создает благоприятную атмосферу в классе, что в свою очередь помогает учащимся комфортно чувствовать себя в кабинете. В кабинете расположены следующие предметно-развивающие зоны: двигательная зона (есть ковер, на котором ребята играют, отдыхают), санитарногигиеническая зона, учебная зона, а также информационная и зелёная зоны. Из-за невозможности попасть в школу, не удалось проанализировать расстояния между партами, от доски до парт и стен, между внутренней и внешней продольной стенами. Всё необходимое материально-техническое и учебно-методическое оснащение в кабинете есть. Таким образом, кабинет № 109 соответствует требованиям СанПиН и готов к работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. Задачи: • создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность; • обеспечить охрану здоровья детей; • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности

Слайд 4

Принципы предметно-развивающей среды: • многофункциональность помещения; • рациональность использования пространства; • взаимосвязь цветовой отделки и освещения; • целесообразность озеленения интерьера

Слайд 5

Оформление предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Следует помнить: ✓использовать декоративные элементы и методические материалы, которые не будут отвлекать обучающихся от урока; ✓форма и дизайн предметов должны быть ориентированы на безопасность и возраст детей; ✓элементы декора должны быть легко сменяемыми; ✓цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; ✓среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; ✓необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-развивающей среды.

Слайд 6

Предметно-развивающая среда включает следующие зоны: Учебная. Здесь располагаются парты, стол учителя, доска, книжные шкафы, проектор. Игровая. Способствует рациональному использованию свободного времени на переменах. Здесь располагается мягкая мебель, игрушки, журнальный столик. Информационная. Повышает интерес к учёбе и определённому предмету. В этой зоне располагается информация о здоровом образе жизни, правилах дорожного движения, ОБЖ. .Зелёная. Эта зона вырабатывает у детей чувство ответственности, знакомит с природой. Здесь размещаются растения, природные материалы. Санитарно-гигиеническая. В этой зоне дети учатся ухаживать за собой, следить за гигиеной. Здесь располагается раковина для мытья рук, мыло, полотенце.

Слайд 8

Учебная зона Цель: предоставление обучающимся возможности для активного исследования и решения учебных задач. Включает: ✓парты; ✓стулья; ✓учительский стол; ✓учебные доски: меловая, интерактивная; ✓ компьютер; ✓видеомагнитофон; ✓шкафы, в которых помещены книги, рабочие тетради и принадлежности для уроков ИЗО и технологии

Слайд 9

Financial overview Информационная зона Цель: создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Включает: ✓стенды, отражающие жизнь России, края, города; ✓классный уголок; ✓информацию для родителей; ✓творческие работы; ✓плакаты (ПДД, ОБЖ).

Слайд 10

Игровая зона Цель: создание условий для отдыха детей и способствование рациональному использованию свободного времени. Включает: ✓мягкую мебель (диван, кресла); ✓журнальный столик; ✓детские игрушки; ✓развивающие игры.

Слайд 11

Зелёная (природная) зона Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: ✓декоративные растения; ✓информационные карты о растениях

Слайд 12

Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Включает : ✓раковину для мытья рук; ✓зеркало ✓ санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло); ✓бумажное полотенце; ✓ предметы для влажной уборки кабинета (вёдра, половые тряпки, веники, мусорные ведра)

Слайд 13

Кабинет начальных классов должен отвечать санитарногигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

Слайд 14

Вывод: правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствует развитию личности обучающегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: