Главные вкладки
ПК 4.2
материал
Создать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин №28 2020г | 601.08 КБ |
СанПин 2021г | 931.46 КБ |
Требования к кабинету начальных классов | 14.55 КБ |
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начального образования | 32.78 КБ |
Предметно-развивающая среда | 1020.87 КБ |
Таблица анализа СанПин | 419.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
• Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
• Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
• Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
• Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
• Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
• Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
• Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
• Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
• План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
• Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
• Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
• Внедрение методики развивающего обучения.
• Развитие программы школы по выбору.
• Дифференциация обучения.
• Гуманизация обучения.
• Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
• Самооценка учителей. Оценка учащимися.
• Оценка методического объединения, методического совета.
• Выводы по дальнейшей работе кабинета.
• Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
• Картами
• Картинами
• Таблицами
• Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
• Справочная.
• Научно-популярная.
• Учебники.
• Научно-методические пособия.
• Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
• Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
• По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
• По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
• Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
• Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
• Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Чебаркуля»
г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, д. 9,
+7 (351) 682-38-66, e-mail: school-1-35168@mail.ru.
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 109
Ответственный за кабинет | Верхорубова Елена Владимировна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Верхорубова Елена Владимировна Загуменнова Ирина Алексееевна | |
Класс, ответственный за кабинет | 1А, 2Г | |
Площадь кабинета в м2 | 82,7 | |
Число посадочных мест | 36 |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол учительский однотумбовый | 1 | 2023г |
2 | Стол ученический | 18 | 2023г |
3 | Стул ученический | 36 | 2023г |
4 | Стол компьютерный | 1 | 2019г |
5 | Шкаф для наглядных пособий | 1 | 2022г |
6 | Классная доска | 1 | 2019г |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютерная техника 1 ARM LINK WORD (системный блок, монитор ЖК ASUS, клавиатура, мышь) 41013600031 | |
2 | Интерактивная панель Interactive Project Touch 75" 41013600081 | |
3 | Проектор NextProject UST Зб. О.Х. 2022 г. ГК 14 | 15.07.2022г |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 класс | 2023 | |
2 | Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс | 2023 | |
3 | Рабочая программа по математике 1-4 класс | 2023 | |
4 | Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс | 2023 | |
5 | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий» 1-4 класс | 2023 | |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1-4 класс | 2023 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Азбука | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 3 |
2 | Математика в 2-х частях 1 класс | М. И. Моро, С.И. Волкова | Просвещение | 2023 | 6 |
3 | Литературное чтение в 2-х частях 1 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 6 |
4 | Окружающий мир в 2-х частях 1 класс | Плешаков А.А. | Просвещение | 2023 | 6 |
5 | Окружающий мир в 2-х частях 2 класс | Плешаков А.А. | Просвещение | 2023 | 10 |
Математика в 2-х частях 2 класс | М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Просвещение | 2023 | 10 | |
Литературное чтение в 2-х частях 2 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 10 | |
Русский язык в 2-х частях 2 класс | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Просвещение | 2023 | 10 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс | С. В. Кутявина | Удовлетворительный | 2012 | 1 |
2 | Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс | Т.Н. Максимова | Удовлетворительный | 2012 | 1 |
3 | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева | Отличный | 2016 | 1 |
4 | Поурочные разработки по математике 2 класс | Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко | Отличный | 2012 | 1 |
5 | Русский язык Здравствуй, дядюшка глагол! | Татьяна Рик | Удовлетворительный | 1999 | 1 |
6 | Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс | И.Ф. Яценко | Отличный | 2006 | 1 |
7 | Математические диктанты 4 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2015 | 1 |
8 | Задания школьных олимпиад 1-4 классы | О.Н. Пупышева | Отличный | 2016 | 1 |
9 | Словарные слова 3 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2014 | 1 |
10 | Словаврные слова 4 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2014 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Лента звуков и букв | 2019 год | - |
2 | Плакат «Состав числа» | 2019 год | - |
3 | Лента «Состав чисел» | 2019 год | - |
4 | Стенд «Орлята России» | 2023 год | - |
Классный уголок | 2024 год | - | |
Фото - коллаж | 2020 год | - | |
Информационный стенд событийных мероприятий | 2024 год | - |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Орлята России | 14:10 – 15:50 | Загуменнова Ирина Алексеевна |
2 | Знакомство с миром профессий | 15:00 – 15:40 | Верхорубова Елена Владимировна |
Выводы: Проанализировав материально-техническое и учебно-методическое оснащение кабинета в соответствии с требованиями СапПиН, можно сделать следующие выводы: площадь кабинета (82,7 м 2 ) соответствует требованиям СанПиН. Стены без щелей, трещин, дефектов, с возможностью проводить влажную уборку. На стульях и столах присутствует маркировка по группе роста. Доска тёмно-зелёная с лотком для держания мела и тряпок. Кабинет имеет естественное левостороннее освещение, а также оборудован потолочными светильниками с люминесцентными лампами, что соответствует требованиям СанПиН. В кабинете № 109 находится большое количество учебной литературы: словари и энциклопедии, что способствует всестороннему развитию обучающихся. Оформление кабинета (плакаты, растения, классный уголок) создает благоприятную атмосферу в классе, что в свою очередь помогает учащимся комфортно чувствовать себя в кабинете. В кабинете расположены следующие предметно-развивающие зоны: двигательная зона (есть ковер, на котором ребята играют, отдыхают), санитарногигиеническая зона, учебная зона, а также информационная и зелёная зоны. Из-за невозможности попасть в школу, не удалось проанализировать расстояния между партами, от доски до парт и стен, между внутренней и внешней продольной стенами. Всё необходимое материально-техническое и учебно-методическое оснащение в кабинете есть. Таким образом, кабинет № 109 соответствует требованиям СанПиН и готов к работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Цель: создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием. Задачи: • создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • формировать социально-открытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность; • обеспечить охрану здоровья детей; • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности
Принципы предметно-развивающей среды: • многофункциональность помещения; • рациональность использования пространства; • взаимосвязь цветовой отделки и освещения; • целесообразность озеленения интерьера
Оформление предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Следует помнить: ✓использовать декоративные элементы и методические материалы, которые не будут отвлекать обучающихся от урока; ✓форма и дизайн предметов должны быть ориентированы на безопасность и возраст детей; ✓элементы декора должны быть легко сменяемыми; ✓цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; ✓среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; ✓необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда включает следующие зоны: Учебная. Здесь располагаются парты, стол учителя, доска, книжные шкафы, проектор. Игровая. Способствует рациональному использованию свободного времени на переменах. Здесь располагается мягкая мебель, игрушки, журнальный столик. Информационная. Повышает интерес к учёбе и определённому предмету. В этой зоне располагается информация о здоровом образе жизни, правилах дорожного движения, ОБЖ. .Зелёная. Эта зона вырабатывает у детей чувство ответственности, знакомит с природой. Здесь размещаются растения, природные материалы. Санитарно-гигиеническая. В этой зоне дети учатся ухаживать за собой, следить за гигиеной. Здесь располагается раковина для мытья рук, мыло, полотенце.
Учебная зона Цель: предоставление обучающимся возможности для активного исследования и решения учебных задач. Включает: ✓парты; ✓стулья; ✓учительский стол; ✓учебные доски: меловая, интерактивная; ✓ компьютер; ✓видеомагнитофон; ✓шкафы, в которых помещены книги, рабочие тетради и принадлежности для уроков ИЗО и технологии
Financial overview Информационная зона Цель: создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении обучающихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Включает: ✓стенды, отражающие жизнь России, края, города; ✓классный уголок; ✓информацию для родителей; ✓творческие работы; ✓плакаты (ПДД, ОБЖ).
Игровая зона Цель: создание условий для отдыха детей и способствование рациональному использованию свободного времени. Включает: ✓мягкую мебель (диван, кресла); ✓журнальный столик; ✓детские игрушки; ✓развивающие игры.
Зелёная (природная) зона Цель: воспитание у обучающихся любви к природе, бережного отношения к ней. Включает: ✓декоративные растения; ✓информационные карты о растениях
Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Включает : ✓раковину для мытья рук; ✓зеркало ✓ санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло); ✓бумажное полотенце; ✓ предметы для влажной уборки кабинета (вёдра, половые тряпки, веники, мусорные ведра)
Кабинет начальных классов должен отвечать санитарногигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Вывод: правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс, способствует развитию личности обучающегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры
Спасибо за внимание!