Главные вкладки
ПК 4.4
учебно-методический материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на статью “Элементы логики в начальной школе” кандидатов педагогических наук А. В. Калинченко, М. А. Романовой
В данной статье описаны приемы развития индуктивного умозаключения и применение дедуктивного подхода при решении младшими школьниками логических задач на взвешивание.
Актуальность темы обусловлена построением процесса обучения таким образом, чтобы младшие школьники совершенствовали навык формулировки суждения, умозаключения на уроках математики.
В данной работе автор рассматривает приемы развития индуктивного умозаключения и применение дедуктивного подхода при решении логических задач на взвешивание. Проанализировав данные приемы и применение метода можно сделать вывод, что самостоятельное использование индуктивного или дедуктивного метода обучения контрпродуктивно, так как, только соедини оба метода, можно получить специфические пути подачи информации, а именно индуктивно-дедуктивный (с перевесом индукции) или дедуктивно-индуктивный (с перевесом дедукции). Также в статье затрагивается важный момент о проведении специальных уроков, цель которых - обучение младших школьников решению логических задач, является важным фактором развития познавательных универсальных учебных действий.
В начале статьи описаны четыре основных типа умозаключения индукция, дедукция, аналогия, предположение. Следом описана важность развития познавательных универсальных учебных действий посредством решения логических задач и то как изучение логики позволяет целенаправленно развить логическое мышление младшего школьника. Исходя из этого далее представлены приемы развития индуктивного умозаключения при обучении младших школьников решению логических задач на взвешивание. Индуктивный подход к обучению предполагает, что обучающиеся осваивают в начале урока частные факты, тренируются в решении типовых задач, чтобы к концу сделать доступные выводы и обобщения. Дедуктивный подход позволяет сократить объем материала для изучения и время на его освоение, учитель формирует общее положение, в котором можно проследить связь школьных знаний с жизнью.
Автор углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты о том, что получить специфические пути подачи информации можно только соединив оба метода.
Таким образом, рассматриваемая работа структурирована, написана четким и понятным языком, сделан грамотный вывод.
Научная статья А. В. Калинченко и М. А. Романовой «Элементы логики в начальной школе» полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.
Салыкаева Аниса Ульмаскуловна, 401 НК, ЧПК1.