ПК 4.3.
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровая технология | 173.11 КБ |
Проблемно - диалогическая технология | 194.56 КБ |
Здоровьесберегающая технология | 145.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:
- Игровые.
- Догматические, репродуктивные.
- Объяснительно-иллюстративные.
- Развивающие.
- Проблемные, поисковые.
- Программированные.
- Диалогические.
- Творческие
- Саморазвивающие.
- Информационные (компьютерные).
Значение игры в обучении.
Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология внеклассной работы.
Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.
- По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
Ценность игры в психолого - педагогическом контексте:
- Игра выполняет важнейшие функции – формирует УУД.
- Активизация и интенсификация учебного процесса.
- Учебно - познавательная направленность.
- Эффективность сочетания с любым учебным материалом.
Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении его.
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по математике, «Задача (условие,вопрос).» УМК «Школа России» 1 класс
Устный счёт: игра «Составь поезд».
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по математике, «Задача (условие,вопрос).» УМК «Школа России» 1 класс
Загадка.
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Литературному чтению, «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж» УМК «Школа России» 1 класс
Загадка.
Предварительный просмотр:
Проблемно – диалогическая технология
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.
Основные этапы урока:
- Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками.
- Актуализация учениками своих знаний.
- Поиск решения проблемы учениками.
- Выражение решения, применение знаний учениками.
Учитель выступает в роли организатора, ставит перед детьми проблемы и учит самостоятельно находить решения путём совместного обсуждения, поиска нужной информации в разных источниках (в справочниках, энциклопедиях, в Интернете, путём эксперимента и т.д.).
Используется два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Побуждающий состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать творчески.
Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников.
Преимущества проблемно-диалогической технологии:
- активизирует и направляет мышление;
- обеспечивает качественное усвоение знаний;
- приучает детей думать, творчески мыслить;
- развивает интеллектуальные способности ученика;
- воспитывает активную личность
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Русскому языку, 1 класс «Сколько значений может быть у слова. Однозначные и многозначные слова».
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Литературного чтения, 1 класс «Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны. И.П Токмакова «Весна».
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Окружающему миру, 1 класс «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом».
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Некоторые из них:
- Физкультурная минутка. Динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей.
- Пальчиковая гимнастика. Применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
- Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий.
- Смена видов деятельности. Целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
- Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребёнка.
- Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
- Позы учащихся. В начальной школе учителя следят за осанкой и правильным положением ребёнка за партой во время письма или чтения.
- Беседы о здоровье. На уроках в той или иной форме затрагиваются вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни.
- Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
- Работа с родителями. Непрерывность действия здоровьесберегающих технологий невозможно обеспечить без участия родителей. Именно они следят за соблюдением режима дня, питания, физическими нагрузками ребёнка.
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по математике, «Вычитание 15-□.» УМК «Школа России» 1 класс
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Обучению грамоте, «Письмо заглавной буквы Г и строчной г» УМК «Школа России» 1 класс
ОС «Школа России»
Фрагмент конспекта урока по Окружающему миру, «Мир древности: далекий и близкий» УМК «Школа России» 1 класс