ПК 4.3.
методическая разработка

Клементьева Анна Викторовна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая технология

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную  практику,  вносит  разнообразие  и  интерес  в  учебный  процесс. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:

  1. Игровые.
  2. Догматические, репродуктивные.
  3. Объяснительно-иллюстративные.
  4. Развивающие.
  5. Проблемные, поисковые.
  6. Программированные.
  7. Диалогические.
  8. Творческие
  9. Саморазвивающие.
  10. Информационные (компьютерные).

Значение игры в обучении.

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элемент более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технология внеклассной работы.

Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

  • По характеру педагогического процесса бывают:
  • обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.

По характеру игровой методики делятся на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.

Ценность игры в психолого - педагогическом контексте:

  • Игра выполняет важнейшие функции – формирует УУД.
  • Активизация и интенсификация учебного процесса.
  • Учебно -  познавательная направленность.
  • Эффективность сочетания с любым учебным материалом.

Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении нового материала, при закреплении        его.

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по математике, «Задача (условие,вопрос).» УМК «Школа России» 1 класс

Устный счёт: игра «Составь поезд».

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по математике, «Задача (условие,вопрос).» УМК «Школа России» 1 класс

Загадка.

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Литературному чтению, «Михаил Михайлович Пришвин «Ёж» УМК «Школа России» 1 класс

Загадка.



Предварительный просмотр:

Проблемно – диалогическая технология

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

Основные этапы урока

  1. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками. 
  2. Актуализация учениками своих знаний. 
  3. Поиск решения проблемы учениками. 
  4. Выражение решения, применение знаний учениками.

Учитель выступает в роли организатора, ставит перед детьми проблемы и учит самостоятельно находить решения путём совместного обсуждения, поиска нужной информации в разных источниках (в справочниках, энциклопедиях, в Интернете, путём эксперимента и т.д.). 

Используется два вида диалога: побуждающий и подводящий. 

Побуждающий состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать творчески. 

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление учеников. 

Преимущества проблемно-диалогической технологии:

  • активизирует и направляет мышление; 
  • обеспечивает качественное усвоение знаний; 
  • приучает детей думать, творчески мыслить; 
  • развивает интеллектуальные способности ученика;
  • воспитывает активную личность

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Русскому языку, 1 класс «Сколько значений может быть у слова. Однозначные и многозначные слова».

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Литературного чтения, 1 класс «Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны. И.П Токмакова «Весна».

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Окружающему миру, 1 класс «Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом».



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе  направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Некоторые из них:

  • Физкультурная минутка. Динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. 
  • Пальчиковая гимнастика. Применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. 
  • Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. 
  • Смена видов деятельности. Целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся. 
  • Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребёнка. 
  • Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей. 
  • Позы учащихся. В начальной школе учителя следят за осанкой и правильным положением ребёнка за партой во время письма или чтения. 
  • Беседы о здоровье. На уроках в той или иной форме затрагиваются вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. 
  • Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению. 
  • Работа с родителями.  Непрерывность действия здоровьесберегающих технологий невозможно обеспечить без участия родителей. Именно они следят за соблюдением режима дня, питания, физическими нагрузками ребёнка. 

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по математике, «Вычитание 15-□.» УМК «Школа России» 1 класс

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Обучению грамоте, «Письмо заглавной буквы Г и строчной г» УМК «Школа России» 1 класс

 

ОС «Школа России»

Фрагмент конспекта урока по Окружающему миру, «Мир древности: далекий и близкий» УМК «Школа России» 1 класс