ПК 4.1.
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН
по дисциплине « Русского языка»
на 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел Состав слова | ||||
41 | УОНЗ: Корень как общая часть родственных слов. | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2 | тест | |
42 | УР: Корень слова: обобщение знаний. | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2 | тест | |
43 | УОНЗ: Окончание как изменяемая часть слова. | |||
44 | УОНЗ: Изменение формы слова с помощью окончания. | |||
45 | УОНЗ: Различение изменяемых и неизменяемых слов. | Словарный диктант | ||
46 | УОНЗ: Состав слова: нулевое окончание (наблюдение). | |||
47 | УОНЗ: Суффикс как часть слова. | |||
48 | УОНЗ:Суффикс как часть слова: наблюдение за значением. | |||
49 | УОНЗ: Приставка как часть слова (наблюдение). | |||
50 | УОНЗ: Роль суффиксов и приставок. | |||
51 | УОНЗ: Состав слова: систематизация знаний. | |||
52 | УОНЗ: Состав слова: обобщение. | |||
53Р | УРК: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. | ТЕСТ | ||
Фонетика и графика | ||||
54 | УОНЗ: Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Какие бывают слоги. | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/ | |
55 | УОНЗ: Перенос слова по слогам. Как определить ударный слог? | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/ | ||
56 | УОНЗ: Правила переноса слов. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/ | ||
57 | УОНЗ: Различие звуков и букв. Различие ударных и безударных гласных звуков. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/ | ||
Развитие речи. | ||||
58 | УОНЗ: Составление устного рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом». | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/start/92482/ | ||
59 | УОНЗ: Подробное изложение повествовательного текста объемом 30-45 слов с опорой на вопросы. | ИЗЛОЖЕНИЕ | ||
Орфография и пунктуация | ||||
60 | УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/ | ||
61 | УОНЗ: Единообразное написание гласных в корне. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/ | ||
62 | УОНЗ: Способы проверки написание буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова. | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/ | |
63 | УОНЗ: Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/ | ||
64 | УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/ | ||
65 | УОНЗ: Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова. | ДИКТАНТ | ||
66 | УОНЗ: Непроверяемые гласные в корне. | |||
67 | УОНЗ: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова. | |||
68 | УР: Списывание текста. | Списывание | ||
69 | УРК: Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов. | Словарный диктант | ||
Фонетика и графика | ||||
70 | УОНЗ: Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения. | Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык» | ||
Орфография и пунктуация | ||||
71 | УРК: Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 2-ю четверть. | Диктант | ||
72 | УР: Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |||
Развитие речи | ||||
73 | УОНЗ: Знакомство с жанром поздравление. | письмо | ||
Фонетика и графика | ||||
74 | УОНЗ: Функция мягкого знака. | |||
75 | УРК: Обобщающий урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки. | |||
Развитие речи | ||||
76 | УРК: Подробное изложение по коллективно составленному плану. | Изложение | ||
77 | УОНЗ: Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе). Наши проекты «Пишем письмо» | |||
Орфография и пунктуация | ||||
78 | УРК: Повторение алгоритма списывание текста. | Списывание | ||
79 | УРК: Тренинг: « Знаки препинания в конце предложения». | Тест |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку__2 класс для 2 четверти____________
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные).
Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ.
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся.
Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку__2 класс для 2 четверти____________
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Да |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные).
Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ.
Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся.
Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.