ПК 4.1.
методическая разработка

Клементьева Анна Викторовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН

по дисциплине « Русского языка»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел Состав слова

41

УОНЗ: Корень как общая часть родственных слов.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2

тест

42

УР: Корень слова: обобщение знаний.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2

тест

43

УОНЗ: Окончание как изменяемая часть слова.

44

УОНЗ: Изменение формы слова с помощью окончания.

45

УОНЗ: Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Словарный диктант

46

УОНЗ: Состав слова: нулевое окончание (наблюдение).

47

УОНЗ: Суффикс как часть слова.

48

УОНЗ:Суффикс как часть слова: наблюдение за значением.

49

УОНЗ: Приставка как часть слова (наблюдение).

50

УОНЗ: Роль суффиксов и приставок.

51

УОНЗ: Состав слова: систематизация знаний.

52

УОНЗ: Состав слова: обобщение.

53Р

УРК: Тренинг. Нахождение однокоренных слов.

ТЕСТ

Фонетика и графика

54

УОНЗ: Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Какие бывают слоги.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/

55

УОНЗ: Перенос слова по слогам. Как определить ударный слог?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

56

УОНЗ: Правила переноса слов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

57

УОНЗ: Различие звуков и букв. Различие ударных и безударных гласных звуков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

Развитие речи.

58

УОНЗ: Составление устного рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/start/92482/

59

УОНЗ: Подробное изложение повествовательного  текста объемом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Орфография и пунктуация

60

УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

61

УОНЗ: Единообразное написание гласных в корне.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

62

УОНЗ: Способы проверки написание буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

63

УОНЗ: Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

64

УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

65

УОНЗ: Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова.

ДИКТАНТ

66

УОНЗ: Непроверяемые гласные в корне.

67

УОНЗ: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

68

УР: Списывание текста.

Списывание

69

УРК: Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов.

Словарный диктант

Фонетика и графика

70

УОНЗ: Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Орфография и пунктуация

71

УРК: Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 2-ю четверть.

Диктант

72

УР: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Развитие речи

73

УОНЗ: Знакомство с жанром поздравление.

письмо

Фонетика и графика

74

УОНЗ: Функция мягкого знака.

75

УРК: Обобщающий урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки.

Развитие речи

76

УРК: Подробное изложение по коллективно составленному плану.

Изложение

77

УОНЗ: Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе). Наши проекты «Пишем письмо»

Орфография и пунктуация

78

УРК: Повторение алгоритма списывание текста.

Списывание

79

УРК: Тренинг: « Знаки препинания в конце предложения».

Тест

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку__2 класс  для 2 четверти____________

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные). 

Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ. 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся. 

Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку__2 класс  для 2 четверти____________

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные). 

Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ. 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся. 

Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.