ПК 4.1.
методическая разработка

Клементьева Анна Викторовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН

по дисциплине « Русского языка»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел Состав слова

41

УОНЗ: Корень как общая часть родственных слов.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2

тест

42

УР: Корень слова: обобщение знаний.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/slovo-18878/chast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160/re-936f2376-21c3-448b-8bb9-ef4e67a21bcc/pe?resultId=4177097346&c=2

тест

43

УОНЗ: Окончание как изменяемая часть слова.

44

УОНЗ: Изменение формы слова с помощью окончания.

45

УОНЗ: Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Словарный диктант

46

УОНЗ: Состав слова: нулевое окончание (наблюдение).

47

УОНЗ: Суффикс как часть слова.

48

УОНЗ:Суффикс как часть слова: наблюдение за значением.

49

УОНЗ: Приставка как часть слова (наблюдение).

50

УОНЗ: Роль суффиксов и приставок.

51

УОНЗ: Состав слова: систематизация знаний.

52

УОНЗ: Состав слова: обобщение.

53Р

УРК: Тренинг. Нахождение однокоренных слов.

ТЕСТ

Фонетика и графика

54

УОНЗ: Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями. Какие бывают слоги.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5295/start/201858/

55

УОНЗ: Перенос слова по слогам. Как определить ударный слог?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

56

УОНЗ: Правила переноса слов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

57

УОНЗ: Различие звуков и букв. Различие ударных и безударных гласных звуков.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5296/start/201971/

Развитие речи.

58

УОНЗ: Составление устного рассказа по репродукции картины З.Серебряковой «За обедом».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4219/start/92482/

59

УОНЗ: Подробное изложение повествовательного  текста объемом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ИЗЛОЖЕНИЕ

Орфография и пунктуация

60

УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/

61

УОНЗ: Единообразное написание гласных в корне.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

62

УОНЗ: Способы проверки написание буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

63

УОНЗ: Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

64

УОНЗ: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3552/start/202208/

65

УОНЗ: Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова.

ДИКТАНТ

66

УОНЗ: Непроверяемые гласные в корне.

67

УОНЗ: Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

68

УР: Списывание текста.

Списывание

69

УРК: Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов.

Словарный диктант

Фонетика и графика

70

УОНЗ: Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы для их обозначения.

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык»

Орфография и пунктуация

71

УРК: Контрольный диктант с грамматическими заданиями за 2-ю четверть.

Диктант

72

УР: Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Развитие речи

73

УОНЗ: Знакомство с жанром поздравление.

письмо

Фонетика и графика

74

УОНЗ: Функция мягкого знака.

75

УРК: Обобщающий урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки.

Развитие речи

76

УРК: Подробное изложение по коллективно составленному плану.

Изложение

77

УОНЗ: Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе). Наши проекты «Пишем письмо»

Орфография и пунктуация

78

УРК: Повторение алгоритма списывание текста.

Списывание

79

УРК: Тренинг: « Знаки препинания в конце предложения».

Тест

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку__2 класс  для 2 четверти____________

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные). 

Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ. 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся. 

Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по Русскому языку__2 класс  для 2 четверти____________

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

Выводы: Программа составлена в соответствии с требованиями. В ней есть пояснительная записка с целями и задачами курса, которые соответствуют ФГОС и ООП НОО. Также в программе указаны планируемые результаты изучения предмета (личностные, метапредметные, предметные). 

Календарно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение диагностических и других видов работ. 

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение соответствует Федеральному перечню, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся. 

Таким образом, программа соответствует ФГОС НОО и рекомендуется к утверждению и использованию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс «Школа России»

Слайд 4

«Школа России» Принципы УМК «Школа России» Принцип деятельности; Принцип целостного представления о мире; Принцип преемственности; Дифференциации и индивидуализации обучения; Принцип творчества; Принцип психологической комфортности; Принцип вариативности;

Слайд 5

Принцип деятельности Принцип деятельности предполагает, что достижение указанных в ФГОС НОО и реализуемых в УМК «Школа России» целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается, прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно- деятельностного подхода.

Слайд 6

Принцип целостного представления о мире Принцип единой картины мира в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности в традиционной системе, но здесь речь идет не только о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

Слайд 7

Принцип преемственности Этот принцип означает преемственность между всеми, ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики .

Слайд 8

Принцип дифференциации и индивидуализации обучения Реализация указанного принципа поможет педагогу выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.

Слайд 9

Принцип творчества Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Умение создавать новое, находить нестандартное решение жизненных проблем стало сегодня неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей, исследовательского поведения приобретает а наши дни общеобразовательное значение.

Слайд 10

Принцип вариативности Этот принцип обеспечивает право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе. Однако это право рождает и большую ответственность учителя за конечный результат своей деятельности ‐ качество обучения.

Слайд 11

Содержательная линия УМК «Школа России» направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Некоторые ведущие задачи комплекса: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 13

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык. Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф ., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство . Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.



Предварительный просмотр:

              Анализ особенностей УМК «Школа России»

Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений.

Особенности УМК «Школа России»:

  • приоритет духовно-нравственного развития школьников;
  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
  • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Структура и содержании учебников УМК «Школа России» ориентированы на структуру основных компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование, реализация намеченного, контроль и оценка.

В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

Комплект обеспечен учебными, методическими, дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, ЭФУ, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

В зависимости от содержания материала и подготовленности детей иллюстрации от класса к классу изменяются:

1 кл. – предметные картинки;

2 кл. – появляются таблицы и схемы;

3 и 4 кл. – преобладают схемы, таблицы, чертежи.

Особенности для каждого предмета УМК «Школа России»:

Русский язык:

  • Разнообразные упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями отечества, памятниками старины и их создателями.
  • Использование пословиц и поговорок как материала для упражнений. Задания к ним направлены на осознание смысла и мудрости, которые вложил в них народ. 
  • Целенаправленное формирование навыков работы с информацией. Школьники работают с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они учатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты.
  • Организация проектной деятельности. Она позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей.

Математика: 

  • Интегрированный характер. В курсе объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. 
  • Концентрическая структура. Это позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт условия для совершенствования знаний, умений и навыков. 
  • Ознакомление с величинами. Программа предусматривает ознакомление с длиной, площадью, массой, вместимостью, временем и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними. 
  • Включение элементов алгебраической пропедевтики. Это выражения с буквой, уравнения и их решение. 
  • Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивает благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. 
  • Разнообразные по форме и содержанию упражнения, задачи и задания. Они сопровождаются красочными иллюстрациями, играми, задачами на смекалку, ребусами, загадками, что способствует повышению мотивации обучающихся

Окружающий мир:

  • Познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребёнка в семье.
  • Учебник знакомит учащихся с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине, формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. 
  • Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. 

Литературное чтение

  • В учебники включены высокохудожественные тексты произведений русских и зарубежных классиков. Это позволяет формировать у учащихся младших классов особое отношение к слову и тексту.
  • Система вопросов и заданий после изучаемого произведения поддерживает эмоциональное восприятие учеников. Например, дети учатся определять, какими чувствами хотел поделиться автор, какие слова помогают почувствовать радость или грусть.
  • Текстовый и иллюстративный материал направлен на воспитание доброжелательности, отзывчивости, чувства сопереживания чувствам других людей, взаимопонимания и взаимопомощи. 
  • В учебниках предусмотрены разделы и тексты, которые помогают младшим школьникам осмыслить важные духовные ценности своего народа и других народов: дружба, доброта, любовь, понимание, терпение, ответственность, благородство. 
  • Особое место отводится работе с текстом художественного произведения. Учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью). 

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.