Эссе на тему "Я - учитель"
учебно-методический материал

Бабанова Юлия Юрьевна

Я- учитель!Две магии слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я- учитель»

Учитель должен быть артист,

 художник, горячо влюбленный в свое дело.

(А. П. Чехов)

   Я – учитель! Две магии слова! Каждый звук этих скромных слов несет особую силу: теплоту души, гордость сердца и безграничное уважение к детству. Нет занятия благороднее учительства на земле; это призвание, где с первых дней в школе учитель становится для малышей опорой – родителем, мудрым наставником и образцом для подражания…

  Вспоминаю себя пятилетней девочкой: дворовая игра превратилась в школу. Были все атрибуты настоящей науки – доска с мелом, парта... Мы приходили на «уроки» как к священному ритуалу, полные восторга и искреннего желания учиться. Девочки-ученицы преподавали так убедительно! И я тогда уже мечтала не просто ходить в школу – а стать взрослой учительницей.

Вдохновение зарождалось. Уже, ходившая в школу, на каждый вопрос моего первого учителя, кем хочу я стать, всегда отвечала: «Учителем!» Все сочинения, были мною написаны,  только  о будущей профессии  –  учитель. Та игра стала отправной точкой, где путь к профессии был проложен. Первая учительница Некрасова Ольга Николаевна олицетворяла идеал: каждый урок под ее руководством захватывал дух. Она не просто обучала – заботилась и поддерживала, превращая трудности в стимулы для роста. 

Перед окончанием школы я искала свой путь. Работала социальным работником с пожилыми людьми, ощутив особую радость от помощи; пробовала тяжелую физическую работу и даже трудилась в магазине. Но все дороги вели к детям – вот где нашла своё призвание.

Моя мечта сбылась. Я стала учителем начальных  классов.

Когда я приехала в сельскую местность, у меня началась паника. Размышления…  Как зайду в класс? Как выдам урок? Полюбят ли меня дети?  Нужна ли буду им? Вопросы кружили голову, пока я не переступила порог класса. И тут же все сомнения растворились – перед глазами маленькие ученики со своими огромными взглядами и ожиданием... Это было счастье стать частью их дружного мира.

В тот момент поняла: быть учителем начальных классов – значит, каждый день наполнять сердца теплом. Эти маленькие люди стали моим вдохновением и радостью; сельская школа подарила особую близость с учениками.

А какой я все - таки учитель?

 Думая о своей будущей профессии, никогда не представляла себя строгой учительницей, грозно кричащей и топающей по классу. Нет! Мне хотелось быть для своих учеников второй мамой, но при этом учиться и открывать новые знания вместе с ними, никогда не ставить себя выше…  На мой взгляд, учитель – творческий, надежный  человек, тогда и только тогда, когда он будет способен уважать других, и уважать за то, чего сам не знает,

Я всегда радуюсь первым успехам, но и, конечно, переживаю за неудачи своих учеников, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Они ждут от меня чего-то нового, интересного. И мне хочется донести до них всё то, что знаю я.  Идя на уроки, я стараюсь найти много интересного, не боюсь привносить что-то новое, постоянно нахожусь в поиске совершенствования методов преподавания. Очень люблю детей, стараюсь найти подход к каждому ученику. Чтобы урок был  увлекательным, ищу дополнительный материал в интернете, в дополнительной литературе. Детям очень нравится выполнять различные задания. А я смотрю и радуюсь, как мои ученики с увлечением их выполняют. Таким образом, они развивают своё логическое  мышление и самостоятельность.

В свою очередь я общаюсь с детьми как с родными. Я убеждена, что  каждый ребёнок уникален и обладает способностями. Неравнодушный, внимательный учитель даст каждому ученику шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись  и знали, что учитель их всегда поддержит.

 Слова Михаила Светлова – мой девиз: «Настоящий учитель» не просто наставник, а проводник по лабиринтам самоопределения. Я верю: в способность детей творить, в силу их уникальности. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

          Но чем мне нравится моя профессия? 

Это не просто работа; это призвание души. С каждым взглядом ученика я наполняюсь силой продолжать свой путь учителя-исследователя и друга. В глазах детей – моя судьба. Именно здесь, в этих маленьких сердцах, рождается смысл жизни. В каждом их успехе отражаются мои старания; каждая улыбка после преодоленных трудностей – лучшее вознаграждение за все усилия. Пусть каждый шаг будет вместе. Вместе мы строим мост к знаниям, смелости и уверенности. Именно так учитель становится не просто проводником в мир науки, а настоящим другом на пути становления личности.

Мне нравится,  приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужно послушать, помочь, порадоваться. Делаю это я, с большим удовольствием. Нужна как воздух. В этом и заключается моя профессия – быть нужной без остатка! Нужной в каждом дне, часе, минуте...  Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их детям научиться учиться, добывать знания, жить в коллективе и трудиться сообща. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы учителя!

В своей педагогической деятельности я использую здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, методы исследования и проектную деятельность. В наше время технические средства облегчают подготовку к урокам, тем самым освобождает время для творчества. Сегодня нет ни одной школы, в которой не было бы компьютеров. Уроки без применения компьютерных технологий ушли в прошлое. У учеников возрастает спрос на знания. Использование учителями электронных информационных ресурсов активизирует образное мышление учащихся, повышает их интерес к изучаемому предмету и создает условия для наиболее полной реализации принципа личностно-ориентированного обучения.

   Хорошо ли мне? Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Главным для меня является выбранная профессия. Моя профессия наполняет жизнь: созданием уникальных проектов, открытиями новых методик, радостью от первых успехов и преодоленных трудностей моих маленьких друзей по знаниям. Учительство – это не просто работа, а призвание. Создавать будущее через образование детей – величайшее удовольствие!

 «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни» — Конфуций.

Так и случилось со мной. Я - Учитель, но для меня это не работа, это моё творчество, хобби. Я  живу этим, своим делом и вкладываю в него душу. Спасибо за возможность! Благодарю судьбу за то, что позволила стать частью этого чудесного мира. В каждом ученике я вижу своё продолжение – маленького творца собственной жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему" Размышления об учителе"

Статья-размышление о профессии учителя....

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

ЭССЕ на тему: «Учитель начальных классов – профессия особая»

Каким же должен быть Учитель? Несомненно, что ответственным, ибо родители доверили ему своих детей,  и он отвечает за них. Учитель должен любить детей.  Ни для кого не секрет, что есть учите...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...