Материалы МО
методическая разработка
Материалы МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_fizicheskoy_kultury_vesyolye_starty_1_klass.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 1 «В» классе, 08.11.2024г.
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Игошина Елена Владимировна
Студент: Кудашева Софья Дмитриевна
Тема урока: «Весёлые старты»
Цель урока: развитие основных жизненно-важных двигательных качеств обучающихся.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила участия в весёлых стартах;
- Знать правила техники безопасности и бережное отношение с инвентарём и оборудованием;
- Уметь участвовать в эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности;
- Уметь применять правила техники безопасности при участии в весёлых стартах.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде
Тип урока: образовательно-познавательный
Место проведения: спортивный зал, 148 лицей
Инвентарь: свисток 1шт, 3 мяча, 3 конуса, 3 эстафетных палочки, 3 теннисных мяча, 3 обруча, 3 грамоты.
Продолжительность урока: 40 мин
Ход урока
№ п\п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть урока (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид учеников | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «По порядку номеров рассчитайсь!» Тема нашего урока «Весёлые старты»
| ЛУУД: смыслообразование ПУУД: формулирование темы, выделение необходимой информации | |
2. | Перестроение | 10 сек | «Напра-во!» «Раз-два» «В обход налево шагом марш!» «Дистанция два шага!» | РУУД: планирование (дальнейших действий) | |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | РУУД: способность к волевому усилию | ||
3.1 | На носках, руки вверх | 1 круг | «На носках, руки вверх-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | ||
3.2 | На пятках, руки за головой | спина прямая, смотрим прямо | 1 круг | «Ходьба на пятках, руки за головой-марш!» «Спина прямая, голову не наклоняем, смотрим прямо!» | |
3.3 | Перекатом с пятки на носок, руки за голову | Руки на пояс, спина прямая | 1 круг | «Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на пояс-марш!» «Спина прямая, понимаемся как можно выше!» | |
3.4 | На внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 круга | «Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны-марш!» «Спина прямая, смотрим прямо!» | ||
4. | Бег | 2 мин | «Легким бегом-марш!» «Дистанция 2 шага!» «Не обгоняем, бежим в строю!» «Без задания!» | ||
5. | Восстановление дыхания | 1 круг | «Руки через стороны вверх, подняться на носки -вдох!» «Опустили - выдох!» | ||
6. | Перестроение | 10 сек | «Через центр в колонну по 3 - марш!» «Направляющие на месте - стой!» «Класс направо - раз, два!» «На вытянутые руки - разомкнись!» | ||
7. | ОРУ | Состоит из 9 упражнений | 5 мин | ЛУУД: смыслообразование (получение необходимых знаний, умений) РУУД: соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.) ПУУД: выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | |
7.1 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Наклон головы назад не выполнять | 4 раза | Спина прямая, наклон назад выполняем аккуратно, без резких движений, дыхание спокойное | |
7.2 | И.п.- ноги врозь, руки в стороны 1-2- круговые вращения кистью 3-4- круговые вращения предплечьем 5-8- круговые вращения плечами | Уменьшить амплитуду вращения | 4 раза | Спина прямая, взгляд вперед, внимательно слушать счёт, максимальная амплитуда | |
7.3 | И.п.- ноги врозь, руки перед грудью 1-2- рывки руками 3-4- поворот туловища, руки в стороны | Выполнять без поворотов туловищем | 4 раза | Спина прямая, поворот туловища сначала вправо затем влево, дыхание спокойное, амплитуда максимальная | |
7.4 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-3- наклон туловища вправо 4- И.п. 5-7- наклон туловища влево 8- И.п. | Сильно не наклоняем туловище | 4 раза | Выполнять без резких движений, наклон как можно ниже, ноги прямые | |
7.5 | И.п.- широкая стойка, руки на пояс
| Сильно не наклоняем туловище | 4 раза | Наклон как можно ниже, ноги прямые, дыхание спокойное, выполнять без резких движений | |
7.6 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Выполнять не полный присед, широкая стойка | 4 раза | Спина прямая, наклон как можно ниже, руки прямые, колени не выходят за проекцию стоп | |
7.7 | И.п.- узкая стойка, руки на коленях 1-4- круговые вращения коленями вправо 5-8- круговые вращения коленями влево | Уменьшить амплитуду | 4 раза | Спина прямая, выполнять без резких движений, амплитуда максимальная, дыхание спокойное | |
7.8 | И.п.- ноги врозь руки на пояс 1-4- круговые вращения ступнями вправо 5-8- круговые вращения ступнями влево | Выполнять с постановки ноги на носок | 4 раза | Начиная выполнение с правой круговые вращения со сменой ног, спина прямая, амплитуда максимальная | |
7.9 | И.п.- ноги врозь, руки на пояс
| Прыжки не высокие, на носках | Мальчики 15 раз Девочки 10 раз | Спина прямая, прыгать как можно выше, дыхание не задерживать | |
Перестроение | «Класс кругом - раз, два!» «В одну шеренгу - становись!» | ||||
9. | «Весёлые старты» |
| 20 мин | Итак, для начала, я выберу 2-х командиров, мы наберём команды. Далее придумываем название вашей команды. 1.«Бег с эстафетной палочкой» Каждый участник по очереди бежит с эстафетной палочкой, оббегая конус, возвращается бегом к команде, оббегает лавочку и передает эстафету. И так выполняет задание вся команда. Кто закончил- поднимают руки вверх, чтобы жюри видели, кто был первым. 2.«Кенгуру» Участник зажимает между ног мяч и прыгает до конуса, огибая его, затем мяч берем в руки и бежим до своей команды и передаем мяч следующему участнику. 3.«Пружины» Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса, далее бежит обычным бегом, оббегает лавочку и передает эстафету. 4. «Передача мяча над головой». Первый игрок посылает мяч над головой. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. 5. «Посадка картофеля» Участники построены в колонну друг за другом. Первому в колонне дается мяч. По сигналу первый участник, бежит до обруча, кладет мяч, берёт теннисный мячик и возвращается обратно. Второй бежит, кладёт теннисный мячик и забирает большой мяч, возвращается с мячом и передаёт следующему игроку. Побеждает команда, которая закончит посадку первой. | ЛУУД: работать в команде Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД: взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. КУУД: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. РУУД: соотнесение известного и неизвестного, способность к волевому усилию ПУУД: выделение необходимой информации КУУД: постановка вопросов |
11. | Построение | 10 сек | «Класс, в одну шеренгу стройсь!» | РУУД: планирование | |
10. | Игра на внимание | 3 мин | «Пожалуйста» Учитель делает любые движения, обращаясь к обучающимся с просьбой повторять за ним, но повторяют лишь в том случае, если учитель добавляет слово «пожалуйста». Ученик, нарушивший правило, выбывает из игры. | ||
12. | Подведение итогов | 2 мин | «Ребята, а сейчас подведём итоги наших весёлых стартов. Побеждает команда _______. Какая была тема урока? Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два! За направляющим в класс шагом - марш!» | ПУУД: рефлексия, анализ КУУД: постановка вопросов, решение конфликтов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родительских собраний
Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....
Материалы школьного ПМПк
Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....
Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.
Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...
Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»
В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...
Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...
Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС
Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...