Индивидуальный план работы с детьми групп риска
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №___________
УТВЕРЖДЕН
Директор МБОУ СОШ №
г. ________
_____________
от «01» __09__2023 г.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С _______________ УЧЕНИЦЕЙ 2 «В» КЛАССА
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель (наставник)
__________________________
г. Оха
2023 г.
План индивидуальной работы
с ученицей 2 «В» класса ___________________
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
В условиях сложившейся в последнее время тенденции изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число детей, склонных к асоциальному поведению. В последнее время отмечается рост числа несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта. Для изменения данной ситуации необходима планомерная работа по коррекции и профилактики асоциального поведения. Одним из условий повышения эффективности данной работы является совместное, психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска».
Цель: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребёнка.
Задачи:
- формирование у учащегося адекватной самооценки;
- повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;
- выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;
- повышение у учащегося ответственности за сохранность своего физического и психологического здоровья.
Основными направлениями плана являются:
- Диагностика индивидуальных качеств учащегося данной категории, анализ степени адаптации к учебному процессу и классному коллективу. Диагностика личностных особенностей учащегося, состоящего на учёте, проводится согласно годовому плану работы школьного психолога.
- Особое внимание уделяется профилактике. Профилактическая работа строится на основе бесед, консультаций для учащихся, педагогов и родителей.
- Индивидуальные консультации, индивидуальные коррекционные занятия.
- Учёта посещаемости и успеваемости.
- Разнообразные формы воспитательного воздействия:
- беседы по правовым знаниям, которые позволяют закрепить у учащегося устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону;
- работа с родителями;
- встречи учащегося с работниками правоохранительных органов.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.
- Повышение социального самосознания статуса личности, формирование навыков социализации.
- Повышение мотивации к обучению, формирование навыков самоконтроля и самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.
- Выработка позитивных жизненных ценностей.
- Повышение ответственности за своё поведение, здоровье.
- Снижение уровня агрессии.
План
индивидуальной работы
№п/п | Мероприятие | Сроки исполнения | Ответственные |
1 | Контроль за внешним видом, посещаемостью и успеваемостью. | ежедневно | Классный руководитель |
2 | Индивидуальные беседы с учащейся | ежедневно | Классный руководитель |
3 | Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего | В течение учебного периода | Учителя-предметники, педагог-психолог |
4 | Анкетирование и тестирование учащихся, установление причин педагогической запущенности. Изучение положения ребёнка в семье, классе и школе | В течение года | Педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель |
5 | Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания несовершеннолетнего в семье | 1 раз в четверть | Классный руководитель, социальный педагог |
6 | Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей | В течение полугодия | Педагог-психолог |
7 | Консультации с родителями (опекунами) по проблемам, связанными с воспитанием и учебной деятельностью | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классный руководитель |
8 | Привлечение учащейся к посещению объединений дополнительного образования | В течение года | Классный руководитель |
9 | Привлечение учащейся к посещению объединений внеурочной деятельности («Путь к грамотности», «Мир профессий», «Умники и умницы», «Краеведение» и др.) | В течение года | Классный руководитель |
10 | Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении классных, школьных мероприятий): - классные часы - мероприятия класса - олимпиады - акции - мероприятия школы - конкурсы | В течение года | Классный руководитель |
11 | Всероссийские уроки «Разговоры о важном» | Еженедельно в течение года | Классный руководитель |
12 | Вовлечение во внеурочную деятельность | Еженедельно в течение года | Классный руководитель |
13 | Участие в Уроке Мужества | апрель | Классный руководитель |
14 | Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану) | 05.05.2023-10.09.2024 | Классный руководитель |
15 | Правила безопасности в каникулярное время (инструктажи по ТБ) | В течение года | Классный руководитель |
16 | Организация летних каникул | июнь-август | Классный руководитель |
Классный руководитель (наставник): ______________
Приложение 1
ТЕМЫ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с учащейся 2«В» класса _______________ на 2023-2024 уч. год
Сроки | Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения | Отметка об исполнении |
сентябрь |
| |
октябрь |
| |
ноябрь |
| |
декабрь |
| |
январь |
| |
февраль |
| |
март |
| |
апрель |
| |
май |
|
Приложение 2
Справка
Телефонный звонок
от ______________
ФИО______________________________________
Краткое содержание разговора:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
Справка
Беседа
от ______________
ФИО______________________________________
Краткое содержание беседы:
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...
План работы с детьми "группы риска"
План работы с детьми "группы риска"...
План работы с детьми «группы риска» и их родителями
Программа «Наставничество»...
План работы с детьми «группы риска»
План работы с детьми «группы риска»...
План работы с детьми "группы риска"
План работы с детьми "группы риска" 2 класс...
Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».
Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...
План работы с детьми группы риска
2021/22 учебный год...