Индивидуальный план работы с детьми групп риска
опыты и эксперименты

Шульгина Елена Анатольевна

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь наставнику26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №___________

                                             

                                                     

                                                                                                    УТВЕРЖДЕН

Директор МБОУ СОШ №

г. ________

_____________

от «01» __09__2023 г.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С _______________ УЧЕНИЦЕЙ   2 «В» КЛАССА

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Классный руководитель (наставник)

__________________________

г. Оха

2023 г.

План     индивидуальной    работы

с ученицей 2 «В» класса ___________________

на 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

        В условиях сложившейся в последнее время тенденции изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число детей, склонных к асоциальному поведению. В последнее время отмечается рост числа несовершеннолетних, состоящих на разных видах учёта. Для изменения данной ситуации необходима планомерная работа по коррекции и профилактики асоциального поведения. Одним из условий повышения эффективности данной работы является совместное, психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска».

Цель: формирование социально-адаптивной и социально-ответственной личности ребёнка.

Задачи:

  • формирование у учащегося адекватной самооценки;
  • повышение ответственности за свои поступки, профилактика агрессивного поведения;
  • выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;
  • повышение у учащегося ответственности за сохранность своего физического и психологического здоровья.

Основными направлениями плана являются:

  • Диагностика индивидуальных качеств учащегося данной категории, анализ степени адаптации к учебному процессу и классному коллективу. Диагностика личностных особенностей учащегося, состоящего на учёте, проводится согласно годовому плану работы школьного психолога.
  • Особое внимание уделяется профилактике. Профилактическая работа строится на основе бесед, консультаций для учащихся, педагогов и родителей.
  • Индивидуальные консультации, индивидуальные коррекционные занятия.
  • Учёта посещаемости и успеваемости.
  • Разнообразные формы воспитательного воздействия:

- беседы по правовым знаниям, которые позволяют закрепить у учащегося устойчивую и осознанную потребность в правовом поведении, выработать негативное отношение к употреблению наркотических и токсических веществ, воспитать уважительное отношение к закону;

- работа с родителями;

- встречи учащегося с работниками правоохранительных органов.

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование у учащегося адекватной самооценки, снижение потребности в самоутверждении посредством демонстрации асоциального поведения.
  2. Повышение социального самосознания статуса личности, формирование навыков социализации.
  3. Повышение мотивации к обучению, формирование навыков самоконтроля и самоанализа, стойкого интереса к познавательной деятельности.
  4. Выработка позитивных жизненных ценностей.
  5. Повышение ответственности за своё поведение, здоровье.
  6. Снижение уровня агрессии.

План

индивидуальной работы

№п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственные

1

Контроль за внешним видом, посещаемостью и успеваемостью.

ежедневно

Классный руководитель

2

Индивидуальные беседы с учащейся

ежедневно

Классный руководитель

3

Организация педагогического сопровождения несовершеннолетнего

В течение учебного периода

Учителя-предметники, педагог-психолог

4

Анкетирование и тестирование учащихся, установление причин педагогической запущенности. Изучение положения ребёнка в семье, классе и школе

В течение года

Педагог-психолог, педагог-организатор, классный руководитель

5

Посещение на дому, составление актов обследования ЖБУ проживания и воспитания несовершеннолетнего в семье

1 раз в четверть

Классный руководитель, социальный педагог

6

Организация индивидуальных бесед и занятий с педагогом-психологом несовершеннолетнего и родителей

В течение полугодия

Педагог-психолог

7

Консультации с родителями (опекунами) по проблемам, связанными с воспитанием и учебной деятельностью

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классный руководитель

8

Привлечение учащейся к посещению объединений дополнительного образования

В течение года

Классный руководитель

9

Привлечение учащейся к посещению объединений внеурочной деятельности («Путь к грамотности», «Мир профессий», «Умники и умницы», «Краеведение»  и др.)

В течение года

Классный руководитель

10

Вовлечение во внеклассную деятельность школы (участие в организации и проведении классных, школьных мероприятий):

- классные часы

- мероприятия класса

- олимпиады

- акции

- мероприятия школы

- конкурсы

В течение года

Классный руководитель

11

Всероссийские уроки «Разговоры о важном»

Еженедельно в течение года

Классный руководитель

12

Вовлечение во внеурочную деятельность

Еженедельно в течение года

Классный руководитель

13

Участие в Уроке Мужества

апрель

Классный руководитель

14

Мероприятия, посвященные Дню Победы (по особому плану)

05.05.2023-10.09.2024

Классный руководитель

15

Правила безопасности в каникулярное время (инструктажи по ТБ)

В течение года

Классный руководитель

16

Организация летних каникул

июнь-август

Классный руководитель

Классный руководитель (наставник):                                                          ______________

                                                                                                                                     Приложение 1

ТЕМЫ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ  ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ

с учащейся 2«В» класса _______________ на 2023-2024 уч. год

Сроки

Тема беседы, проблема, вопросы для обсуждения

Отметка об исполнении

сентябрь

  • Урок Мира и Знаний. Соблюдение правила ПДД
  • Беседы о поведении в школе, столовой, коридорах школы, в общественных местах
  • Составление безопасного маршрута «Дом-школа-дом»
  • День здоровья 
  • Праздник первой оценки

октябрь

  • Правила поведения и ТБ во время осенних каникул
  • Международный день распространения грамотности. Встреча с библиотекарем
  • Международный день пожилых людей. Акция «День добрых дел»
  • Международный день школьных библиотек. Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Знакомство с профессией библиотекаря
  • КТД «Вместе мы сможем всё!»

ноябрь

  • Месячник пропаганды ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни!»
  • «Здоровый я – здоровая страна». Беседа о ЗОЖ
  • Подготовка подарков ко Дню Матери (в России 29 ноября) «Пусть всегда будет мама!»
  • Конкурс Стихов ко дню матери

декабрь

  • Правила поведения и ТБ во время зимних каникул
  • Правила поведения в общественных местах
  • «Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись и узнавай»
  • Конкурс военно-патриотической песни и художественного чтения «Виктория» (классный этап)
  • Встречаем Деда Мороза! Новогодний утренник
  • «В гости к мастерам» «От идеи – к делу»

январь

  • Как я провел зимние каникулы
  • Безопасное движение во время гололёда
  • Уверенность в себе
  • Самоконтроль и требовательность к себе
  • Конкурс творческих работ «Неопалимая купина»
  • Киноурок «Воин света» (понятие: отзывчивость)

февраль

  • Для чего нужна семья
  • Как выбрать профессию
  • Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления
  • Компьютер, телефон – друг или враг?
  • Международный день родного языка
  • Праздник «Мы мальчишки смелые, ловкие, умелые»
  • КТД «Слава защитникам!»,  Урок Мужества

март

  • Опасные привычки
  • Жизнь дана для добрых дел
  • Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой
  • Учёба – основная обязанность ученика
  • КТД «8 Марта в школе»: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, конкурс «Марья-искусница»
  • Праздник «Мы наших девочек сердечно поздравляем
  • Азбука безопасного поведения на каникулах (инструктаж ТБ)

апрель

  • Роль СМИ в жизни общества (право на получение информации)
  • Безопасность в глобальной сети – интернет
  • О честности и умении держать слово
  • Сила воли и характер

 

май

  • Умей сказать – НЕТ
  • Всегда есть выбор
  • Жизнь – главная ценность человека
  • Виды летней занятости ребенка. Формы летнего отдыха и оздоровления

Приложение 2

Справка

Телефонный звонок

от ______________

ФИО______________________________________

Краткое содержание разговора:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:                                                                           ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приложение 2

Справка

Беседа

от ______________

ФИО______________________________________

Краткое содержание беседы:

Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель:                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска»...

План работы с детьми "группы риска"

План работы с детьми "группы риска"...

План работы с детьми «группы риска»

План работы с детьми «группы риска»...

План работы с детьми "группы риска"

План работы с детьми "группы риска" 2 класс...

Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».

Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...