Реализация контрольных событий муниципального проекта «Формирование первичных финансовых и экономических представлений воспитанников образовательных организаций Валуйского городского округа»
материал
Реализация муниципального проекта «Экономическая IGRAмотность» помогает ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» с. Рождествено
Валуйского района Белгородской области
Реализация контрольных событий муниципального проекта «Формирование первичных финансовых и экономических представлений воспитанников образовательных организаций Валуйского городского округа»
Воспитатель: Жирова Елена Николаевна
Реализация контрольных событий муниципального проекта «Формирование первичных финансовых и экономических представлений воспитанников образовательных организаций Валуйского городского округа»
Необходимость правильного формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста, обусловлена современными условиями жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи. Ребёнку –достаточно тяжело освоить эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретет доступные ему знания и понимание того, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
Реализация муниципального проекта «Экономическая IGRAмотность» помогает ребенку совместно со взрослым увлеченно и активно открывать маленькие экономические истины.
В рамках реализации блока «Семейная академия финансовой грамотности» в детском саду с родителями было проведено родительское собрание с целью повышения их компетентности в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста, возможности участия в проекте. Воспитатели познакомили с игровыми средствами обучения с целью повышения уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности, представилидидактические пособия.
Для ознакомления с условиями, методами экономического воспитания детей в дошкольном учреждении и семье, повышения уровня родительской компетенции в вопросах финансовой грамотности дошкольников на сайте учреждения проведена информационная кампания. Нами были в доступной и наглядной форме разработаны информационно-просветительские материалы по приобщению детей к миру финансов. Данные материалы включали в себя памятки, консультации и рекомендации родителям по использованию интернет-ресурсов. Для ознакомления воспитанников с экономическими понятиями был оформлен список рекомендуемой к прочтению художественной литературы, которая позволяет в наиболее доступной и понятной форме познакомить детей с такими понятиями, как хозяйственность, практичность, бережливость, понять сущность рекламы, вникнуть в процесс производства, воспитать уважительное отношение к труду.
В старшей разновозрастной группе выполнен творческий образовательный проект «Деньги будущего», участниками которого были дети, педагоги и родители. Дети получили информацию о том, какие бывают деньги, познакомились с историей их возникновения. Этот проект способствовал развитию умения творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Была организована деловая игра «Азбука финансов», благодаря которой дети познакомились с экономическими понятиями «потребность», «деньги», «бюджет», «товар», «реклама», «цена», получили представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена, о жизненно важных потребностях семьи. Организован мастер- класс «Копилка своими руками», в ходе которого ребята изготовили оригинальную копилку для своих близких из бросового материала. Во время беседы закрепили экономические термины «доходы», «расходы»,«накопления».
Родители воспитанников приняли участие в лектории «Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста: Что? Где? Когда? Как?». Целью которого было повышение финансовой грамотности в вопросах воспитания дошкольников.
Семейный творческий конкурс «Денежное дерево» направлен на укрепление института семьи, поддержку и развитие творческого потенциала, а также повышение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Семьи воспитанников нашего детского сада приняли участие в онлайн-челленджах:
- «Играем в монополию всей семьёй». Настольная игра – способствует формированию финансовой грамотности детей, учит их считать деньги, приобрести навык покупки, обмена, договора. В процессе игры воспитанники узнали, какие источники доходов и расходов семьи
существуют, какие налоги необходимо платить.
-«Копим на мечту».
Существует много техник, помогающих накопить деньги. Но чтобы начать копить, важно поставить цель — на что ты хочешь их потратить? Так и у наших воспитанников много желаний. На некоторые из них дети вполне могут накопить сами, да ещё с пользой: научатся бережнее относиться к деньгам и следить за личным бюджетом. Надеемся мечта ребят осуществится.
Только объединение двух форм экономического воспитания: дома и в детском саду, двух аспектов поведения детей – условного и реального, может дать хороший результат в области их экономического воспитания. При грамотном выстраивании общения родителей с детьми, это будет в разы лучше любого обучения по финансовой грамотности для ребенка.
В рамках реализации блока «Дошкольник в мире финансовой грамотности» перед нами стояла задача: заложить основы финансовой грамотности у ребёнка – дошкольника. Помочь осознать на доступном старшим дошкольникам уровне взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества»
Мероприятия блока условно можно разделить на три части:
1 часть (теоретическая) включала организацию образовательно-развлекательного онлайн-клуба «У тетушки Совы», образовательную деятельность «История возникновения денег», медиа-путешествие «По ленте времени или как появились деньги». Дети продолжали знакомится с понятиями, что такое деньги, для чего они нужны, много денег - это хорошо или плохо, деньги нужно беречь или тратить, дети узнали историю возникновения денег, как правильно планировать свои расходы, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем.
2 часть-практическая. Ребята получившие знания применяли на практике в сюжетно-ролевых играх «Супермаркет», «Сбербанк», в квест-игре «Путешествие с монеткой по стране Экономике». Играя, дети закрепили представление о том, какие услуги оказывают в банке: оплата квитанций, оформление банковской карты, выдача наличных по паспорту.
3 часть (итоговая) содержала: - познавательно-интеллектуальную игру «Экономический КВН»
Во время игры участники продемонстрировали умение работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей при выборе правильного ответа, обосновывать свои ответы и доказывать свою точку зрения. Мероприятие прошло в дружеской и позитивной атмосфере.
- театрализованную деятельность «Финансовые сказки»
Неоценимую помощь в этом вопросе может оказать театрализованная деятельность. В понятной и доступной форме мы можем научить детей смекалке, бережливости, трудолюбию, умению планировать дела и финансы.
Данные мероприятия позволили сформировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивали навыки эффективного управления личными деньгами; формировали интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни, а также способствовали воспитанию чувства уважения к людям разных профессий.
В рамках реализации блока «Финансовая грамотность в зеркале педагогического мастерства» педагоги ДОУ стали участниками сообщества в социальной сети ВК «Педагоги в диалоге».
Воспитатели и специалисты ДОУ приняли участие в муниципальных конкурсах:
- Лучшее дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Маленький финансист»;
-«Экономика и финансы в мире сказок»;
- Лучший центр детской активности по финансовой грамотности «С финансами на ты».
В нашем детском саду было обновлено содержание центров детской активности по экономическому воспитанию и финансовой грамотности.
Совместными усилиями педагогов и родителей создан мини-музей денег стран мира «Денежка».
Повышая таким образом профессиональную компетентность педагогических кадров в условиях образовательного учреждения, мы повышаем качество дошкольного образования и привлекательность образовательной организации для потенциальных воспитанников.
В рамках реализации блока взаимодействия с социальными партнерами «Мир Экономики вокруг нас» были организованы экскурсии на предприятия социальных партнеров. Организован маршрут выходного дня «Банк, супермаркет, почта…»
В ходе мероприятия дети получили элементарные представления о работе банка, почты, магазина, о сотрудниках данных предприятий; познакомились с основными их функциями и назначением; расширили знания о профессиях работников социальной сферы.
Организованы встречи с представителем банка «Откуда берутся деньги.»
Представитель банка рассказал детям об истории появления денег. Для наглядности дошкольникам продемонстрировали исторические материалы: старые бумажные купюры, брошюры с изображением монет. Кроме того, ребята увидели оборудование, которое сотрудники банка когда-то применяли в своей работе — деревянные счеты, старый считыватель,электронный калькулятор. Специалист банка очень понятно и доступно рассказали малышам о принципе работы терминала, его значении для клиентов.
Проведено мероприятие «Уроки финансовой грамотности» с использованием технологии «гость группы»Во время занятия банковский работник, перевоплотившись в хитрую бабу Ягу, познакомила детей с банковскими картами и их функциями: что такое пин-код, как деньги попадают на карту, каким образом можно безопасно снять средства. Кроме того, дети познакомились и с другими финансовыми продуктами – кредитами и вкладами. Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту, совершать покупки. Как правило, они не в курсе, каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
В дальнейшей работе для себя мы поставили задачи: продолжать повышать уровень профессиональной подготовки по данной теме, изучать методическую литературу, продолжать работу с детьми. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО
Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР" по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия и сотрудничества с различ...
Педагогические чтения учителей муниципальных образовательных организаций проводились в рамках деятельности городских методических объединений.
Педагогические чтения проводятся с целью совершенствования педагогических компетенций в области планирования и достижения образовательных результатов в новой образо...
Педагогическое портфолио Лубневской И. Л. 2018-2019 г. 3 класс «А». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж
Достижение преподавателя и учащихся класса за 2018-2019 учебный год...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 3 четверть 2019 – 2020 учебного года. Лубневская И.Л. 4 класс «А» .Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Воронеж.
Классные часы . Участие в общешкольных мероприятиях. Внешкольные мероприятия (выход учащихся). Отражение деятельности классного руководителя на сайте МБОУ «Лицей №1». Работа с ...
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации
Индивидуальный образовательный проект для для реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации...
Выступление на Всероссийском конкурсе лучших проектов региональных/ муниципальных систем питания обучающихся в образовательных организациях
АннотацияПравильное питание - это основа здорового образа жизни, формируется с самых первых этапов жизни ребенка и продолжается на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода...