Проект: «Вместе к успеху».
статья
Скачать:
Предварительный просмотр:
Жюлиана Григорьевна Копырина,
МОБУ «Гимназия «Центр глобального образования»
городского округа «город Якутск», учитель начальных классов.
Проект: «Вместе к успеху».
Пояснительная записка.
Актуальность. Уверена, что работа наставника с молодым педагогом имеет высокую актуальность по нескольким причинам: 1. Передача опыта и знаний. 2. Поддержка в адаптации, мотивация. 3. Развитие профессиональных навыков. 4. Поддержка в решении проблем. 5. Сохранение ценностей профессии. Все эти моменты подтверждают актуальность работы наставника с молодым педагогом в школе.
Цель и задачи: оказание помощи молодому педагогу в профессиональном становлении; создание благоприятной образовательной среды вокруг молодого педагога, где каждый учащийся может достичь своего потенциала и получить качественное образование.
Планирование работы.
Этапы | Формы работы, методы, технологии | Сроки | Результат |
1).Адаптационный период. | Диагностика профессиональных компетенций учителя. Входная диагностика. | Август | Определён уровень компетенций молодого учителя по самым значимым аспектам профессиональной деятельности. |
2). Основной | 1). Совместное составление плана самообразования. 2). Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»; 3). Изучение методических рекомендаций и пособий; 4). Изучение документов по ФГОС НОО; | Сентябрь | По итогам совместной работы все образовательные программы сданы в срок, составлен индивидуальный образовательный маршрут для молодого педагога. Совершенствование предметных и коммуникативных компетенций. Создание электронного портфолио молодого педагога |
Проект «Алгоритм современного урока» - составление планов уроков (технологических карт, в соответствии с требованиями ФГОС) | Октябрь | Совершенствование предметных компетенций. Посещение уроков | |
Проект «Технология подготовки учащихся начальной школы | Октябрь | Школьные предметные олимпиады: русский язык – 2 место, математика – 3 место | |
Организация языковых курсов и семинаров для молодого педагога. | Ноябрь | АНО ДПО Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. Методическое сопровождение деятельности классного руководителя | |
Практикум «Организация проектной деятельности младших школьников» | Ноябрь | Участие обучающихся в городской НПК имени Володи Губина. Формирование коммуникативных компетенций. | |
Участие в республиканском заочном конкурсе учителей начальных классов «Наставничество как механизм поддержки профессионального роста молодых учителей». | Ноябрь | Участие в конкурсе видеоуроков молодых учителей начальных классов – профессиональный рост для учителя, интеллектуальный рост обучающихся. | |
3). Самообразование | Проект «Аукцион педагогических идей» - работа по теме самообразования, посещение уроков и их анализ. Взаимопосещения внеклассных мероприятий. Индивидуальные консультации по темам: современные методики и технологии обучения; критериальное и формирующее оценивание на уроке; практики рефлексии образовательной деятельности на уроке итд; | Декабрь - январь | Совершенствование методических компетенций. Публикация статьи на сайте «Пора роста» по теме самообразования. Проведение открытого урока по теме самообразования. |
Практикум «Организация индивидуального образовательного маршрута» | Февраль | Карта наблюдений, рекомендации учителям- предметникам, родителям. Результативное участие на Всероссийских дистанционных олимпиадах. Формирование управленческой компетенции. | |
Проект «Финские уроки» - формы, содержание, инструменты проведения уроков. | Март | Проведение финских уроков. | |
5).Анализ и обратная связь | Итоговая диагностика. Проект «Электронное портфолио молодого педагога» | Май | Формирование рефлексивной компетентности. Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) |
Предполагаемыми результатами являются: успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности; спокойное вхождение в новую должность; установление взаимопонимания с классным коллективом; умение находить подход к каждому отдельному учащемуся, достижения обучающихся; установление взаимопонимания с родительским комитетом; формирование собственной системы работы; умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы; осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
Планируемые сроки реализации проекта: краткосрочное планирование (1 год).
Список литературы:
Гафнер, Ю.А. Опыт реализации целевой модели наставничества в форме «преподаватель-преподаватель» [Электронный ресурс] / Ю. А. Гафнер // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.71-74.
Лучкина, Т посредством наставничества.В. Повышение профессиональной компетентности начинающего учителя: зарубежный опыт [Электронный ресурс] / Т.В. Лучкина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 6. – С. 67-75.
Тихомирова, Н.В. К вопросу о содержании профессиональных компетенций наставника [Электронный ресурс] / Н. В. Тихомирова // Академический вестник. Вестник СПб АППО. - 2022. - №2. - С.61-64.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к конференции в рамках партнёрской акции проекта "Вместе с семьёй" на тему "Знаете ли Вы своего ребёнка?" - презентация
Можно взять презентации и использовать на родительском собрании....
Родительское собрание "Вместе к успеху". 4 класс
Данный материал по проведению родительского собрания в 4 классе можно использовать как подведение итога в исследовательской работе, в которой принимали участие семьи учеников за четыре уче...
Научно-исследовательские проекты: путь к успеху.
В презентации рассматриваются этапы выполнения исследовательского проекта....
Научно-исследовательские проекты: путь к успеху.
«Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху»Амосова И.Ю., учитель начальных классов СОШ № 18 г.Сочи Аннотация к исследовательскому проекту Научно – исследовательская деятел...
Проект "Вместе лучше". Концепция воспитательной работы в классе.
«Становление личности ребенка в начальной школе через воспитание толерантности». Представлена диагностика, система воспитательной работы....
Урок и проект: вместе или врозь?
Современная ситуация в образовании побуждает учителей искать эффективные формы работы, применение которых направит учеников на достижение новых результатов образования. Одной из таких из таких форм ра...