Тема: "Разговоры о важном" - новая философия воспитания
материал

Жилина Алёна Александровна

Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Восточная мудрость.

Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя. Новый план воспитательной работы, новые социальные паспорта, новых методы работы, новые приемы воспитания, новые направления в деятельности классного руководителя.

С 2022/2023 учебного года появились всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей. Это всё было и раньше, но привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны, причём, всей страной в одно и то же время. Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Мы чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, как им будут донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Дети с удовольствием посещают эти уроки, где смотрят видеоролики, участвуют в обсуждениях, они свободны и раскованы, ведь им не ставят оценок, с удовольствием громко поют гимн, каждый раз задумываясь о смысле его слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_razgovory_o_vazhnom.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Разговоры о важном" - новая философия воспитания

Ребенок – это не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь.

Восточная мудрость.

Воспитательная деятельность на сегодняшний день — одно из самых сложных направлений в работе современного классного руководителя. Новый план воспитательной работы, новые социальные паспорта, новых методы работы, новые приемы воспитания, новые направления в деятельности классного руководителя.

С 2022/2023 учебного года появились всероссийские классные часы «Разговоры о важном», которые, как оказалось на практике, очень интересны не только для детей, но и для учителей. Это всё было и раньше, но привести в систему важные знаменательные даты, говорить о выдающихся личностях, о достижениях нашей страны, причём, всей страной в одно и то же время. Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие флага Российской Федерации и исполнение гимна – это то, что задает тон и настроение учебной недели, что сближает детей и педагогов. Мы чувствуем себя сильными, уверенными, патриотично настроенными, частью великой огромной страны, которая сейчас переживает важные исторические события. И от того, как им будут донесена информация, зависит то, какими людьми они вырастут, какие чувства будут испытывать к своей стране, к своей школе, к своей семье. Дети с удовольствием посещают эти уроки, где смотрят видеоролики, участвуют в обсуждениях, они свободны и раскованы, ведь им не ставят оценок, с удовольствием громко поют гимн, каждый раз задумываясь о смысле его слов.

Важно, чтобы и учитель был просвещенным в том вопросе, о котором пойдёт речь, поэтому к этим урокам, несмотря на то, что они идут 30 минут, предшествует большая подготовка. Ведь дети задают вопросы, а значит – нужно быть во всеоружии.

"Разговоры о важном" означает активное обсуждение тем, которые имеют значимость для личностного развития и расширения кругозора учащихся. Это форма общения, которая помогает установить глубокий и доверительный контакт между учителями и учениками.

Разговоры, посвященные важным темам, становятся основой воспитания. Когда мы говорим с ребенком о его мечтах, ценностях, эмоциях, мы помогаем ему понять самого себя. В этих разговорах мы выстраиваем доверительные отношения, развиваем эмпатию и понимание, помогаем ребенку найти свое место в мире. Каждый из нас имеет свои уникальные жизненные истории, и через эти разговоры мы дарим детям возможность развить свою идентичность и самооценку.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы.

Занятия приурочены к определенной дате.

Конкретная тематика занятий зависит от возрастных групп. Так, при проведении  занятий под общим названием  «Наша страна – Россия», для учеников 1-2 классов занятие прошло на тему «Где мы живем?»; для школьников 3-4 классов -«От поколения к поколению: любовь россиян к Родине»; в 5-7 классах – «Что мы Родиной зовем?»; у  8-9 классов – «Мы – жители большой страны»; для старшеклассников и студентов — «Мы сами создаем свою Родину».

Это нужный проект. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Учащиеся заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях. Ребятам интересно узнавать о выдающихся людях России.

"Разговоры о важном" представляют собой новую философию воспитания, основанную на активной коммуникации и обсуждении значимых тем. Они помогают развивать навыки анализа, критического мышления, а также формировать ценности и умения осмысливать мир. Важно признать, что "Разговоры о важном" требуют усилий как со стороны учителей, так и со стороны детей/учеников, чтобы создать гармоничные и конструктивные диалоги. Однако, они являются основополагающим аспектом в развитии личности и создании осознанного общества.

Подводя итог, скажу, что Роль «Разговоров о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя и в воспитании патриотизма учащихся очень велика. Этот дополнительный урок поможет нам всем осознать «единство» и важность «единения» русских в такое сложное для страны время. А такие и близкие, и далекие от детей темы  — это развитие учащихся, всестороннее, которое зажигает интерес в их глазах, позволяет мечтать о новых профессиях, расширяет кругозор. А мы, классные руководители, должны не только наполнить «готовым» материалом, а подготовиться так к этому важному короткому разговору, чтобы зажечь огонь в глазах воспитанников, как гласит восточная мудрость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение мл. школьников к истокам русской народной культуры как важная составляющая часть воспитания

Необходимость обращения к  истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна.  Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитан...

Дыхательная гимнастика, как важная составляющая физического воспитания детей

В школьном возрасте максимальное количество отклонений возникает со стороны сердечно-сосудистой системы. Работа сердечно-сосудистой системы напрямую зависит от содержания кислорода в крови и состояния...

Консультация для родителей. ПАМЯТКА.«Важные советы правил воспитания Антона Макаренко»

   Антон Макаренко – один из величайших воспитателей не только СССР, но и всего мира. ЮНЕСКО, в частности, назвала его педагогом, который заложил основы современного представлен...

Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания

Формирование положительной самооценки школьника – важная составляющая семейного воспитания...

Разговоры о важном. Новый год.

Разговоры о важном. Новый год....

«Разговоры о важном» - новая реальность школьной жизни

С 1 сентября 2022 года во всех школах России с утра по понедельникам педагоги ведут со своими учениками Разговоры о важном. О самом важном - о достоинстве и правах человека, о патриотизме и о семье. ...