Создание математической успешности
план-конспект
Публикация составлена на основе лекции Тихомировой Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_matematicheskoy_uspeshnosti.odt | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание математической успешности.
В настоящий момент запрос общества акцентирован на необходимость создания технически грамотных кадров. Математическая успешность ведет к тому, что у обучающихся формируется дальнейший интерес к техническим предметам.
Специалисты Российской Академии Образования выявили комплекс причин, которые приводят к тому, что одни дети учатся хорошо, а другие совсем не так как хотелось бы учителям и родителям.
Широкий диапазон индивидуальных различий по успешности школьного обучения наблюдается в каждом классе.
Сегодня мы будем говорить о математически ориентированных показателях когнитивного развития детей. Прежде всего, это показатель чувства количества. Второй показатель- это математическая беглость (это то, как быстро и правильно ребенок может справляться с арифметическими примерами). Также важным является и ценность изучения математики. Существует феномен математической тревожности: ребенок не может изучать математику, потому что сам предмет математики вызывает сложные эмоциональные переживания. Существуют гендерные стереотипы: математика не женское дело.
Это говорит о том, что надо изучать математическую успешность с позиции биосоциальной модели на основании индивидуальных различий в психическом развитии, которая говорит о необходимости изучения всех факторов и причин, которые приводят к школьной неуспешности.
Математически ориентированный показатель познавательного развития. До 63 процентов индивидуальных различий в обучении объясняется блоком когнитивных причин, то есть то, насколько у ребенка развита способность к решению задач, основанной на использовании вербального и невербального материала, скорости переработки информации, способности к обработке поступающей информации, выраженной в скорости и точности выполенения элементарных заданий.
Одним из важнейших показателей, который определяет математическую успешность является зрительно- пространственная рабочая память и измеряется она тестом последовательности. Задача ученика является воспроизведение предъявленной последовательности. В нашей работе для тренировки этого показателя мы используем Яндекс игры «Запоминание последовательности».
Рабочая память имеет тоже большое значение в успешности изучения математики. Для развития рабочей памяти мы играем в игру «Снежный ком, слова» и «Снежный ком, числа».
Следующий показатель- это несимволическое чувство числа. Способность к восприятию несимволически выраженных множеств объектов. Ученые измеряют этот показатель с помощью теста сине-желтых точек. Ученикам надо решить, предъявляемый массив содержит больше синих или желтых точек. Этот тест я прорисовываю от руки и даю детям на решение несколько раз в неделю.
Второй аспект числовой чувствительности — это числовая линия. Задача ученика состоит в том, чтобы на линии от 0 до 1000 разместить то число, которое написано на доске. Чем точнее поставлена точка, согласно исследованию, тем выше у него показатель успешности в математике. Но есть пятая часть детей (21%), которые не показывают увеличение числовой чувствительности со временем. Поэтому задача специалистов- понять с чем связана причина: индивидуально- психологическая или средовая.
Другая причина школьной неуспеваемости в математике- это низкий показатель математической беглости. Это умение быстро и точно выполнять элементарные математические операции. Мы измеряем этот феномен тестом: на экране — готовый пример и ученик решает верно или неверно выполнен пример. На каждое задание дается 10 секунд.
Существуют различия в группах детей с низкой и высокой показателями математической беглости по зрительно-пространсвенной рабочей памяти и простанственного мышления. Тут важна тренировка.
К некогнитивным причинам в обучении математике относятся: мотивация. У мальчиков для успешного изучения математике важна ценность изучения математике, а у девочек наряду с ценностью изучения важны и когнитивные показатели- уровень развития зрительно- простанственной рабочей памяти и чувства числа. Мотивация в младшем школьном возрасте является определяющей для успешного изучения.
Возможной причиной успешности в математике является сочетание и доминирование личностных черт. Например, добросовестность, сотрудничество, открытость опыту.
На базе вышеперечисленной информации важно отметить, что мы должны ориентироваться на повышение математической успешности каждого ученика вне зависимости от его индивидуально- психологических показателей. Важно, чтобы каждому ребенку было комфортно осваивать новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...
Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению
В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...
Реализация проекта «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального образования"
Выступление на семинаре...
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...
Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.
из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...
« Создание условий для успешной социализации личности младшего школьника в условиях учебной дисциплины Литературное чтение».
Выступление на областном педагогическом совещании "повышение качества образования как приоритет развития региональной системы образования"....
Создание условий успешной адаптации к учебному процессу при сохранении психического и физического здоровья младшего школьника.
Эмоциональный настрой, устойчивый познавательный интерес, похвала, занимательность – всё это является основой для успешной адаптации. Дети, умеющие слушать и отвечать, приспособленные к режиму учебной...