Создание математической успешности
план-конспект

Гаврилина Ирина Владимировна

Публикация составлена на основе лекции Тихомировой Т.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_matematicheskoy_uspeshnosti.odt54.66 КБ

Предварительный просмотр:

Создание математической успешности.

В настоящий момент запрос общества акцентирован на необходимость создания технически грамотных кадров. Математическая успешность ведет к тому, что у обучающихся формируется дальнейший интерес к техническим предметам.

Специалисты Российской Академии Образования выявили комплекс причин, которые приводят к тому, что одни дети учатся хорошо, а другие совсем не так как хотелось бы учителям и родителям.

Широкий диапазон индивидуальных различий по успешности школьного обучения наблюдается в каждом классе.

Сегодня мы будем говорить о математически ориентированных показателях когнитивного развития детей. Прежде всего, это показатель чувства количества. Второй показатель- это математическая беглость (это то, как быстро и правильно ребенок может справляться с арифметическими примерами). Также важным является и ценность изучения математики. Существует феномен математической тревожности: ребенок не может изучать математику, потому что сам предмет математики вызывает сложные эмоциональные переживания. Существуют гендерные стереотипы: математика не женское дело.

Это говорит о том, что надо изучать математическую успешность с позиции биосоциальной модели на основании индивидуальных различий в психическом развитии, которая говорит о необходимости изучения всех факторов и причин, которые приводят к школьной неуспешности.

Математически ориентированный показатель познавательного развития. До 63 процентов индивидуальных различий в обучении объясняется блоком когнитивных причин, то есть то, насколько у ребенка развита способность к решению задач, основанной на использовании вербального и невербального материала, скорости переработки информации, способности к обработке поступающей информации, выраженной в скорости и точности выполенения элементарных заданий.

Одним из важнейших показателей, который определяет математическую успешность является зрительно- пространственная рабочая память и измеряется она тестом последовательности. Задача ученика является воспроизведение предъявленной последовательности. В нашей работе для тренировки этого показателя мы используем Яндекс игры «Запоминание последовательности».

Рабочая память имеет тоже большое значение в успешности изучения математики. Для развития рабочей памяти мы играем в игру «Снежный ком, слова» и «Снежный ком, числа».

Следующий показатель- это несимволическое чувство числа. Способность к восприятию несимволически выраженных множеств объектов. Ученые измеряют этот показатель с помощью теста сине-желтых точек. Ученикам надо решить, предъявляемый массив содержит больше синих или желтых точек. Этот тест я прорисовываю от руки и даю детям на решение несколько раз в неделю.

Второй аспект числовой чувствительности — это числовая линия. Задача ученика состоит в том, чтобы на линии от 0 до 1000 разместить то число, которое написано на доске. Чем точнее поставлена точка, согласно исследованию, тем выше у него показатель успешности в математике. Но есть пятая часть детей (21%), которые не показывают увеличение числовой чувствительности со временем. Поэтому задача специалистов- понять с чем связана причина: индивидуально- психологическая или средовая.

Другая причина школьной неуспеваемости в математике- это низкий показатель математической беглости. Это умение быстро и точно выполнять элементарные математические операции. Мы измеряем этот феномен тестом: на экране — готовый пример и ученик решает верно или неверно выполнен пример. На каждое задание дается 10 секунд.

Существуют различия в группах детей с низкой и высокой показателями математической беглости по зрительно-пространсвенной рабочей памяти и простанственного мышления. Тут важна тренировка.

К некогнитивным причинам в обучении математике относятся: мотивация. У мальчиков для успешного изучения математике важна ценность изучения математике, а у девочек наряду с ценностью изучения важны и когнитивные показатели- уровень развития зрительно- простанственной рабочей памяти и чувства числа. Мотивация в младшем школьном возрасте является определяющей для успешного изучения.

Возможной причиной успешности в математике является сочетание и доминирование личностных черт. Например, добросовестность, сотрудничество, открытость опыту.

На базе вышеперечисленной информации важно отметить, что мы должны ориентироваться на повышение математической успешности каждого ученика вне зависимости от его индивидуально- психологических показателей. Важно, чтобы каждому ребенку было комфортно осваивать новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СтатьяБЕЗОТМЕТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ В КЛАССЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА К УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Правдина Елена АнатольевнаУчи...

Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Я давно отметила, что одна из проблем современного образования в том, что успех в школе не всегда означает успех в жизни. Очень часто происходит наоборот. Почему? Может быть, мы не учим детей чему-то ...

Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

« Создание условий для успешной социализации личности младшего школьника в условиях учебной дисциплины Литературное чтение».

Выступление на областном педагогическом совещании "повышение качества образования как приоритет развития региональной системы образования"....

Создание условий успешной адаптации к учебному процессу при сохранении психического и физического здоровья младшего школьника.

Эмоциональный настрой, устойчивый познавательный интерес, похвала, занимательность – всё это является основой для успешной адаптации. Дети, умеющие слушать и отвечать, приспособленные к режиму учебной...