План самообразования
материал

«Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sereda_oi.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

Середа Ольги Ивановны

МБОУ «Центр образования №7» города Ханты-Мансийска

Тема самообразования: 

«Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО»

Срок реализации: 2020-2024г.г.

Цель:  способствовать развитию познавательных и творческих способностей младших школьников через использование различных методов, приемов и технологий в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  - Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

-  развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

- Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД

- создание условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения; для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

- Привитие чувства любви к Родине, приобщение к национальной культуре и традициям

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

 - усиление положительной мотивации обучения;

 - активизация самостоятельности;

 - активизация познавательной деятельности учащихся.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, участие в конкурсах.

Форма работы: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования:

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Газеты, журналы
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет

Этапы работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Прогностический

Изучение литературы по теме самообразования и опыта педагогов.

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2020 – 2021 год

Курсы повышения  квалификации, вебинары.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Работа над первыми краткосрочными проектами. Анализ ошибок.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2021 – 2022 год

 Организация внеурочной деятельности для учащихся  «Учусь создавать проект»

Участие в проектах долгосрочных и краткосрочных.

 Участие в творческих конкурсах и в предметных олимпиадах.

Работа над классными  проектами.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023-2024 год

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах

Участие в работе школьного  сайта.

Участие в творческих конкурсах и в предметных олимпиадах.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024год

Участие в творческих, интеллектуальных конкурсах; конкурсах  проектов

Публикации на сайтах (по итогам работы)

Консультативная помощь молодым педагогам.

 

    Для развития познавательных и творческих способностей обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО использовать следующие методы и приёмы:

  1. Различные типы уроков: уроки-путешествия, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, интегрированные уроки, игровые уроки.
  2. Создание проблемных, поисковых и исследовательских ситуаций на уроках и во внеурочной деятельности.
  3. Использование разных форм обучения: индивидуальной, работы в парах и группах.
  4. Применение различных методов обучения: словесных, наглядных, поисковых, исследовательских, элементов проектной деятельности, эвристических бесед.
  5. Использование разных видов контроля: зачётов, тестов, взаимопроверки, самопроверки, мнения и оценки коллектива.
  6. Проектная деятельность.
  7. Игровая деятельность.
  8. Самостоятельная работа с источниками информации.

     Развитие познавательных и творческих способностей помогает развивать у учащихся интерес к учению, желание самостоятельно добывать знания, тренировать память, мышление, воображение.

  1. Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...