МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
презентация к уроку

Владимирова Олеся Викторовна
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. 
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Слайд 2

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Слайд 3

Формулируют сами учащиеся (Необычная фотография. Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?) I Объявление темы урока. Сообщение целей и задач

Слайд 4

Выдвигает проблему учитель. ТРИЗ-задача ( теория решения изобретательских задач, — это набор методов решения задач и усовершенствования систем с помощью нахождения и решения технических противоречий) Представьте, что вы как будто попадаете на игру «Что? Где? Когда?» и становитесь знатоком. Правда, здорово? Именно поэтому классно использовать в начале урока ТРИЗ-задачи. Они не только мотивируют, но и развивают логическое и аналитическое мышление. Например: «Однажды учёный Перси Спенсер заметил, как во время экспериментов в магнетроном (прибором, в котором сила тока управляется магнитным и электрическим полем) конфета в кармане учёного нагрелась и растаяла. Благодаря этому случаю он изобрёл другой прибор, которым все мы пользуемся на кухне сегодня. Что это?» Ответ: микроволновая печь).

Слайд 5

Учитель создает эмоциональный настрой … Чёрный ящик Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадайте детям загадку или придумайте описание, а в конце скажите, что ответ лежит в Черном ящике. «Этот предмет используют строители и инженеры для измерения длины участка местности или высоты и ширины больших предметов. Что это за предмет?» (Ответ: измерительная рулетка — тема «Еди ницы длины и приборы для измерения длины»). (Ответ: измерительная рулетка — тема «Единицы длины и приборы для измерения длины»).

Слайд 6

II Практическая деятельность учащихся (вовлекающая) Удивительный факт Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами. Например: «Россия имеет большую площадь, чем планета Плутон». Или: «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!». Или: «В русском языке „кукла“ — одушевленное имя существительное».

Слайд 7

В русском языке категория одушевленности/неодушевленности определяется по окончаниям существительных в Именительном, Родительном и Дательном падежах. И.п. мальчик_, стол_ Р.п. мальчикА, столА В.п. мальчикА, стол_ У одушевленных существительных совпадают окончания Родительного и Винительного падежей. У неодушевленных - окончания Именительного и Винительного падежей. Категорию одушевленности/неодушевленности у существительных женского рода определяем только во множественном (!) числе: И.п. куклЫ, берёзЫ, матрёшкИ Р.п. кукол_, берёз_, матрешек В.п. кукол_, берёзы, матрешек "Куклы" и "матрешки" - одушевленные имена существительные. Поэтому не следует путать понятие одушевленности/неодушевленности с понятием "живой - неживой". Вот ещё один хрестоматийный пример: труп, мертвец, покойник - одушевленные или нет? Проверим по нашей схеме: И.п.труп_, мертвец_, покойник_ Р.п.трупА, мертвецА, покойникА В.п. труп_, мертвецА, покойникА Что получаем? труп - ...... , а мертвец с покойником - ...... .

Слайд 9

2. Видеопутешествие Многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео. Допустим, на окружающем мире тема «Ремесла». Поверьте, никому не интересно рассматривать картинку с гончаром и кузнецом в учебнике. Гораздо интереснее посмотреть , как работает гончарный круг на видео (а еще лучше — попробовать что-то слепить самому). Если хотите рассказать детям про океан, попробуйте в начале занятия «сводить в океанариум» детей. Покажите красивое видео про жизнь в океане!

Слайд 10

2. Подвижные игры и игры на тетрадном листе Объяснить тему «Периметр и площадь» можно с помощью такой игры: часть детей выстраиваются в прямоугольник, они будут периметром, а остальные дети должны суметь все вместе поместиться внутри периметра, то есть стать площадью прямоугольника. Например, тему «Координатная плоскость» можно начать с помощью игры «Морской бой».

Слайд 11

III Итог урока ( учит ель выясняет у у ащихся, что они запомнили - проводится рефлексия) Виды рефлексии:  Коммуникационная  Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса )

Слайд 12

Коммуникационная Цветные карточки У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Слайд 13

Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Проблемный вопрос по пройденной теме на уроке (Одушевленное или неодушевленное существительное мертвец, покойник?)

Слайд 14

Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) Плюс, минус, интересно Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс- минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. "У" – уже знал; "+" – новое; "–" – думал иначе; «И» - интересно При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).

Слайд 15

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.

Данные рекомендации   в помощь тем  педагогам, кто хочет научиться   планировать современный урок по ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образова...

Методическое пособие по созданию современного урока в начальной школе

Данное методическое пособие разработано для преподавателей  гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться  не только...

Методические рекомендации к построению современного урока.

Методические рекомедации к построению современного урока в соответствии с ФГОС....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Данное методическое пособие разработано для преподавателей  гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться  не только...

Методические рекомендации по созданию современного урока по ФГОС.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления резул...