Методические рекомендации по созданию современного урока по ФГОС.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sozdaniyu_sovremennogo_uroka_po_fgos.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.
Формулируют сами учащиеся (Необычная фотография. Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?) I Объявление темы урока. Сообщение целей и задач
Выдвигает проблему учитель. ТРИЗ-задача ( теория решения изобретательских задач, — это набор методов решения задач и усовершенствования систем с помощью нахождения и решения технических противоречий) Представьте, что вы как будто попадаете на игру «Что? Где? Когда?» и становитесь знатоком. Правда, здорово? Именно поэтому классно использовать в начале урока ТРИЗ-задачи. Они не только мотивируют, но и развивают логическое и аналитическое мышление. Например: «Однажды учёный Перси Спенсер заметил, как во время экспериментов в магнетроном (прибором, в котором сила тока управляется магнитным и электрическим полем) конфета в кармане учёного нагрелась и растаяла. Благодаря этому случаю он изобрёл другой прибор, которым все мы пользуемся на кухне сегодня. Что это?» Ответ: микроволновая печь).
Учитель создает эмоциональный настрой … Чёрный ящик Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадайте детям загадку или придумайте описание, а в конце скажите, что ответ лежит в Черном ящике. «Этот предмет используют строители и инженеры для измерения длины участка местности или высоты и ширины больших предметов. Что это за предмет?» (Ответ: измерительная рулетка — тема «Еди ницы длины и приборы для измерения длины»). (Ответ: измерительная рулетка — тема «Единицы длины и приборы для измерения длины»).
II Практическая деятельность учащихся (вовлекающая) Удивительный факт Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами. Например: «Россия имеет большую площадь, чем планета Плутон». Или: «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!». Или: «В русском языке „кукла“ — одушевленное имя существительное».
В русском языке категория одушевленности/неодушевленности определяется по окончаниям существительных в Именительном, Родительном и Дательном падежах. И.п. мальчик_, стол_ Р.п. мальчикА, столА В.п. мальчикА, стол_ У одушевленных существительных совпадают окончания Родительного и Винительного падежей. У неодушевленных - окончания Именительного и Винительного падежей. Категорию одушевленности/неодушевленности у существительных женского рода определяем только во множественном (!) числе: И.п. куклЫ, берёзЫ, матрёшкИ Р.п. кукол_, берёз_, матрешек В.п. кукол_, берёзы, матрешек "Куклы" и "матрешки" - одушевленные имена существительные. Поэтому не следует путать понятие одушевленности/неодушевленности с понятием "живой - неживой". Вот ещё один хрестоматийный пример: труп, мертвец, покойник - одушевленные или нет? Проверим по нашей схеме: И.п.труп_, мертвец_, покойник_ Р.п.трупА, мертвецА, покойникА В.п. труп_, мертвецА, покойникА Что получаем? труп - ...... , а мертвец с покойником - ...... .
2. Видеопутешествие Многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео. Допустим, на окружающем мире тема «Ремесла». Поверьте, никому не интересно рассматривать картинку с гончаром и кузнецом в учебнике. Гораздо интереснее посмотреть , как работает гончарный круг на видео (а еще лучше — попробовать что-то слепить самому). Если хотите рассказать детям про океан, попробуйте в начале занятия «сводить в океанариум» детей. Покажите красивое видео про жизнь в океане!
2. Подвижные игры и игры на тетрадном листе Объяснить тему «Периметр и площадь» можно с помощью такой игры: часть детей выстраиваются в прямоугольник, они будут периметром, а остальные дети должны суметь все вместе поместиться внутри периметра, то есть стать площадью прямоугольника. Например, тему «Координатная плоскость» можно начать с помощью игры «Морской бой».
III Итог урока ( учит ель выясняет у у ащихся, что они запомнили - проводится рефлексия) Виды рефлексии: Коммуникационная Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса )
Коммуникационная Цветные карточки У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Проблемный вопрос по пройденной теме на уроке (Одушевленное или неодушевленное существительное мертвец, покойник?)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) Плюс, минус, интересно Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс- минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. "У" – уже знал; "+" – новое; "–" – думал иначе; «И» - интересно При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом).
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.
Данные рекомендации в помощь тем педагогам, кто хочет научиться планировать современный урок по ФГОС....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образова...
Методическое пособие по созданию современного урока в начальной школе
Данное методическое пособие разработано для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться не только...
Методические рекомендации к построению современного урока.
Методические рекомедации к построению современного урока в соответствии с ФГОС....
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Создание современного урока по ФГОС...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
В связи реализацией ФГОС ДО, перед педагогами стоит задача создания для детей дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды........
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС
Данное методическое пособие разработано для преподавателей гуманитарных дисциплин образовательных учреждений СПО и НПО. Неоценимый помощник для тех педагогов, кто хочет научиться не только...