Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
презентация к уроку

Мурсалимова Надежда Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл szhat_vystuplenie_pedsovet_21_dekabrya_2022_1.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова »! Презентацию подготовила учитель начальных классов Мурсалимова Надежда Ивановна «Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе» 2022г.

Слайд 2

Какими качествами должен обладать младший школьник? 1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация . 2 . Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи. 3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе . 4 . Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.

Слайд 3

Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В.А.Сухомлинский

Слайд 4

- В наш информационный век проблема чтения становится государственной. - Исследования , проведенные в разных странах, показывают, что читатели значительно превосходят « нечитателей » в своем интеллектуальном развитии. - Россия также теряет статус самой читающей страны, наблюдается кризис российской культуры и литературы. А к т у а л ь н о с т ь

Слайд 5

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А.Н.Толстой

Слайд 6

А что же такое читательская грамотность? Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 7

Приёмы для формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения. - Развитеие речи. «Речевая разминка» 1.Работа над синонимами и антонимами. 2.Фразеологические обороты. 3. Пословицы. 4.Скороговорки. 5.Притчи.

Слайд 8

1.Работа с произведением до чтения (этот этап называют «вызов») - На этом этапе очень интересны приемы «мозговой штурм » , когда дети передают мячик, предполагая, что будет, «верю-не верю », когда предлагаются готовые факты о развитии событий в произведении, а дети соглашаются с этими фактами или нет. Л.Н.Толстой «Акула » 3 класс. 1.Верите ли вы, что сегодня мы познакомимся с новым произведением? 2.Верите ли вы, что главными героями будут мальчики? 3.Верите ли вы, что Акула может съесть мальчиков? И т.д

Слайд 9

2.Работа во время прочтения (этап «осмысления») - « Чтение по цепочке», «Чтение про себя » Цель : формирование умений вдумчивого чтения. « Чтение с остановками » Цель : управление процессом осмысления текста во время чтения.Во время остановок задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.

Слайд 10

Рукодельница Ленивица Чем похожи? Чем отличаются? «Ассоциативный куст». Цель: актуализация знаний, формирование установки на чтение . Л.Н.Толстой «Прыжок» (корабль, обезьяна, мальчик, шляпа, матросы, мачта, ружьё, капитан, прыжок, слёзы) «Чтение с составлением таблицы, схем». Цель: сформировать навыки сравнения и классификации, структурирования информации. ( В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» , Чем похожи Рукодельница и Ленивица? Чем отличаются?)

Слайд 11

3 . Работа с текстом после прочтения (этап «рефлексии ») Приём «Тонкие» и « толстые» вопросы. «Толстые» вопросы Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? «Тонкие» вопросы Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы …? Верно ли…?

Слайд 12

Рабочие листы.

Слайд 13

Приёмы работы по технике чтения. 1. Пятиминутки. (проверка обязательна). 2. Троекратный повтор. 3. Чтение вниз головой. 4.Таблицы на каждого ребёнка. 5.Скороговорки ( весело, грустно, медленно, шёпотом, под марш, под стук ) На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические приёмы для формирования мотивации обучения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Формирование мотивации к чтению – главная задача учителя начальных классов, которую профессионально решает только он. Мотивированное чтение – обязательная основа изучения литературы....

Методические приёмы работы с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературного чтения в начальной школе

Представленные методические приёмы помогут учителю организовать литературоведческую пропедевтику и разнообразить работу с художественными произведениями разных литературных жанров на уроках литературн...

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе.

Овладение коммуникативной деятельностью – условие успешного изучения предметов начальной школы, а также благополучной адаптации ребенка, пришедшего в школу, в коллективе одноклассников.Групповая...

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы групповой работы как средство развития коммуникативных УУД  на уроках литературного чтения  в начальной школе...

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы   формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.Что же такое «функциональная грамотность»?  Каковы критерии функционал...

Использование современных педагогических приёмов на уроках литературного чтения в начальной школе.

Современные педагогические приёмы, использоуемые на уроках литературного чтения в начальной школе. Конкретные актуальные приёмы (более 10)....