школьная олимпиада
олимпиадные задания (2 класс)

Данилова Анна Борисовна

школьная олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_olimpiada_2kl_dab.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2

Русский язык

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол.  

Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт.  

Яблоко – фрукт, сад, дерево.

Лето – вода.  

Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -__________________________

Прутик, живёт, налить, -__________________________

Каша, ранка, дача, шипы-_________________________

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? _____ якорь – 5/? _______

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы? _________________________________________

Я акварельными красками рисую радугу._________________________ ____

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена          Кость (костёр) тёрка

Луна (______) Вера        Масло (_______) термос

8.Выполни математические действия и запиши слова.

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________

Гро + узи  ои +ову –у + ик = ___________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.

Смородина — _______________________________________

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________

Математика

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? __________

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? ______

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?____

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?__________________________________

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?_________________________

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.            

Бабочка – _________________

Стрекоза –_________________

Божья коровка – ___________

Окружающий мир

1.Отгадай! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________

2.Назови части растения._____________________________________________

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?_____________________________

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?___________________

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________

7. Что необходимо растениям для жизни?______________________________________

8. Что такое снег и лёд?_____________________________________________________

9. Сколько ног у насекомого?_____________________________________________

10. Почему на Луне не могут жить люди?______________________________________

Чтение

1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_______________________________

_________________________________________________________________________

2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________

3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.

Не спеши языком а лень портит.

Труд людей корми торопись делом.

Не стыдно не знать а врозь — хоть брось.

Дружно – негрузно стыдно не учиться.

4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?________________________________________

5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________

6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений.__________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.

Автомобиль              Ковёр – самолёт

Поезд                        Ступа Бабы – Яги

Самолёт                    Печка Ивана – дурочка

Вертолёт                    Сапоги – скороходы

8. Подчеркни названия только народных сказок.

«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».

9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.

А теперь, душа – девица,

На тебе хочу жениться…____________________________

10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.__________________

Ответы 2 класс

Русский язык (25 баллов)

1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.

Из норы вылез ______________________________.(волчонок)

Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)

2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.

Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.

Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б

Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.

3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.

П У М Р по 0,5б 2б

А У И О

Ц Ч Ш Ж

Ч Щ Й Ж

4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________

Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б

Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________

(машина, пружина, карандаши)

5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.

Парта – 5/5 коньки — ?/? якорь – 5/? 3б

6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.

Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б

Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________

Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________

(Дима, Юра, Шура, Вера)

7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.

Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б

Луна (______) Вера Масло (_______) термос

(Вена) (мастер)

8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б

Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________

Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________

Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________

(вертолёт, грузовик, автобус)

9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б

Смородина — _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)

10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б

(сорока)

Математика ( 25 баллов)

1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________

(1 яйцо)

2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________ 2б

(7 лампочек)

3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?

____________________________________________________________________________ 2б

(10 градусов)

4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б

(ни одной)

5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________

( 3 хомячка и 2 попугая) 

6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:

1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б

7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б

(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)

8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б

(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)

9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.            Бабочка – _________________ (ромашку) 1б

            Стрекоза –_________________ (колокольчик)            Божья коровка – ___________ (василёк)

Окружающий мир (25 баллов)

Отгадайте загадки! Допиши словечко.

1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б

Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)

2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела __________________________________божья коровка)

2.Напиши части растения.________________________________________________________

_____________________________________________________________________________3б

( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б

(Гагарин)

4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________

_____________________________________________________________________________

( оленя, носорога, )по 1б 3б

5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________

(нет)

6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

______________________________________________ 4б

( вороний глаз, волчье лыко)

7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________

(Воздух, свет и тепло)

8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________

(вода) 

9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________

(6 ног)

10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________

(Там нет воздуха) 

Отчет по итогам школьного тура предметной олимпиады

во 2 классе (2021-2022 уч.год)

учитель: Данилова А.Б.

Количество баллов

п/п

Ф.И.уч-ся

Математика

_____ баллов

Русск. язык

____ балла

Окр мир

_____ баллов

Всего баллов

Место

1.

Волженина Арина

2.

Волженин Иван

3.

Дерун Алиса

4.

Иванова Екатерина

5.

Климов Максим

6.

Кузьмин Александр

7.

Кунгуров Кирилл

8.

Майстренко Дмитрий

9.

Лебедев Артем

10.

Петрова Алиса

11.

Свечников Алексей

12.

Смирнов Богдан

13.

Сутормина Ангелина

14.

Сутормин Кирилл

15.

Столкова София

16.

Шапорева Елизавета

Участвовало -   _____чел.

Из них победителей –   ______чел.

 1 место –                                          

2 место –                                          

3 место –

Учитель:                                /Данилова А. Б./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по математике 2 класс

Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...

Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс

Участие в олимпиадах младших школьников  способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная Олимпиада для 4класса

Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению....

Школьная олимпиада по русскому языку

Смотр знаний детей по русскому языку...

Школьная олимпиада по математике в 4 классе

Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...