школьная олимпиада
олимпиадные задания (2 класс)
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя_________________________________________ Класс 2
Русский язык
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол.
Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт.
Яблоко – фрукт, сад, дерево.
Лето – вода.
Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -__________________________
Прутик, живёт, налить, -__________________________
Каша, ранка, дача, шипы-_________________________
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки — ?/? _____ якорь – 5/? _______
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы? _________________________________________
Я акварельными красками рисую радугу._________________________ ____
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.______________________
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
8.Выполни математические действия и запиши слова.
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = _____________________________
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова.
Смородина — _______________________________________
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________
Математика
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? __________
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? ______
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?____
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?__________________________________
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?_________________________
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк. Напиши названия цветов, на которые сели насекомые.
Бабочка – _________________
Стрекоза –_________________
Божья коровка – ___________
Окружающий мир
1.Отгадай! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля. Кто же это? ____________
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________
2.Назови части растения._____________________________________________
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.____________________________________
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?_____________________________
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?___________________
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________
7. Что необходимо растениям для жизни?______________________________________
8. Что такое снег и лёд?_____________________________________________________
9. Сколько ног у насекомого?_____________________________________________
10. Почему на Луне не могут жить люди?______________________________________
Чтение
1.Как звали медведей из сказки «Три медведя»?_______________________________
_________________________________________________________________________
2.Мише было 8 лет в последний день первого месяца года. Напиши, когда у Миши день рождения (число и месяц). ___________________________
3. Восстанови пословицы. Соедини линиями.
Не спеши языком а лень портит.
Труд людей корми торопись делом.
Не стыдно не знать а врозь — хоть брось.
Дружно – негрузно стыдно не учиться.
4.Кто автор сказки о рыбаке и рыбке?________________________________________
5. Сколько букв в русском алфавите?_____________________________
6. Вспомни и напиши слова, которые имеют несколько значений.__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Соедини линиями виды современного транспорта и волшебные предметы, ставшие их прообразами.
Автомобиль Ковёр – самолёт
Поезд Ступа Бабы – Яги
Самолёт Печка Ивана – дурочка
Вертолёт Сапоги – скороходы
8. Подчеркни названия только народных сказок.
«Курочка Ряба», «Два мяча», «Два клёна», «Три медведя», «Четыре черёмухи».
9. Напиши, из какого произведения К.И.Чуковского эти строки.
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться…____________________________
10. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.__________________
Ответы 2 класс
Русский язык (25 баллов)
1. Употреби слова волчонок и волчок правильно.
Из норы вылез ______________________________.(волчонок)1б
Малышу купили игрушку – музыкальный__________________________.(волчок)
2. В первом столбце образец. Найди и подчеркни во втором столбце подходящее по смыслу слово.
Дерево – ствол. Цветок – лепесток, стебель, бабочка.
Автобус – транспорт. Яблоко – фрукт, сад, дерево. 3 б
Лето – вода. Зима – ветер, берег, лёд.
3.Зачеркни лишнюю букву в каждом ряду букв.
П У М Р по 0,5б 2б
А У И О
Ц Ч Ш Ж
Ч Щ Й Ж
4. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.
Магазин, шипы, народ -_______________________________________________________
Прутик, живёт, налить, -______________________________________________________ 3б
Каша, ранка, дача, шипы-______________________________________________________
(машина, пружина, карандаши)
5.Вместо вопросительного знака вставь подходящую цифру.
Парта – 5/5 коньки — ?/? якорь – 5/? 3б
6.Найди спрятанные имена в данных предложениях. Напиши их на строке.
Где лежат бигуди мамы?______________________________________________________ 4б
Я акварельными красками рисую радугу.__________________________________________
Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы.________________________________
(Дима, Юра, Шура, Вера)
7. Слово в скобках образовано из двух рядом стоящих слов. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки.
Конь (пень) пена Кость (костёр) тёрка 2б
Луна (______) Вера Масло (_______) термос
(Вена) (мастер)
8.Выполни математические действия и запиши слова. 3б
Вер + лис + ту- ус+ о –ил + лёт = ________________________________________________
Гро + узи – ои +ову –у + ик = ___________________________________________________
Авор + т + мак – рок + об – ма +ус = ____________________________________________
(вертолёт, грузовик, автобус)
9. В данном слове найди одно, два или несколько новых слова. Напиши все слова. по 0,2б
Смородина — _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(один, род, морда, Дина, ром, Дон, сон, мир, сор, мода, Сима, Рима, сом, нос, мина, сад)
10. В каком слове слышатся 40 гласных?________________________ 1б
(сорока)
Математика ( 25 баллов)
1.Два сына и два отца съели три яйца. Сколько яиц съел каждый? _________________________
(1 яйцо)2б
2.Горело 7 лампочек. 3 из них погасили.Сколько лампочек осталось? __________________ 2б
(7 лампочек)
3. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько покажут пять термометров?
____________________________________________________________________________ 2б
(10 градусов)
4. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?__________________________________________ 2б
(ни одной)
5. У Валеры есть попугайчики и хомячки. У всех 5 голов и 16 ног. Сколько у Валеры попугайчиков и сколько хомячков?_____________________________________________
( 3 хомячка и 2 попугая) 3б
6. Начерти три прямые линии так, чтобы они пересекались:
1)в одной точке 2)в двух точках 3)в трёх точках 3б
7. В одной семье три брата. Когда их спросили, сколько им лет, то старший из них сказал, что нам вместе 29 лет. Мне и Паше вместе 18 лет, а Паше и Вале вместе 16 лет. Сколько лет каждому из братьев?________________________________________________________ 7б
(Вале – 11 лет, Паше – 5 лет, старшему брату – 13 лет)
8. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?__________________________________ 3б
(2 трёхколёсных и 1 двухколёсный)
9. Бабочка, стрекоза и божья коровка сели на разные цветы – ромашку, колокольчик и василёк. Бабочка села не на василёк, стрекоза не на ромашку и не на василёк.Напиши названия цветов, на которые сели насекомые. Бабочка – _________________ (ромашку) 1б
Стрекоза –_________________ (колокольчик) Божья коровка – ___________ (василёк)
Окружающий мир (25 баллов)
Отгадайте загадки! Допиши словечко.
1) Длинным клювом тонким схватит лягушонка. 2б
Капнет с клюва капля. Кто же это? _____________(цапля)
2) Спинка в веснушках. Ах, как неловко!
И покраснела __________________________________( божья коровка)
2.Напиши части растения.________________________________________________________
_____________________________________________________________________________3б
( корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)
3. Кто первым полетел в космос? Напиши.________________________________________2б
(Гагарин)
4. Каких зверей напоминают некоторые насекомые?________________________________
_____________________________________________________________________________
( оленя, носорога, )по 1б 3б
5. Подумай и ответь: охотятся ли белые медведи на пингвинов?_______________________
(нет)
2б
6. Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
______________________________________________ 4б
( вороний глаз, волчье лыко)
7. Что необходимо растениям для жизни?__________________________________________
(Воздух, свет и тепло)3б
8. Что такое снег и лёд?________________________________________________________
(вода) 1б
9. Сколько ног у насекомого?____________________________________________________
(6 ног)2б
10. Почему на Луне не могут жить люди?_________________________________________
(Там нет воздуха) 3б
Отчет по итогам школьного тура предметной олимпиады
во 2 классе (2021-2022 уч.год)
учитель: Данилова А.Б.
Количество баллов | ||||||||
№ п/п | Ф.И.уч-ся | Математика _____ баллов | Русск. язык ____ балла | Окр мир _____ баллов | Всего баллов | Место | ||
1. | Волженина Арина | |||||||
2. | Волженин Иван | |||||||
3. | Дерун Алиса | |||||||
4. | Иванова Екатерина | |||||||
5. | Климов Максим | |||||||
6. | Кузьмин Александр | |||||||
7. | Кунгуров Кирилл | |||||||
8. | Майстренко Дмитрий | |||||||
9. | Лебедев Артем | |||||||
10. | Петрова Алиса | |||||||
11. | Свечников Алексей | |||||||
12. | Смирнов Богдан | |||||||
13. | Сутормина Ангелина | |||||||
14. | Сутормин Кирилл | |||||||
15. | Столкова София | |||||||
16. | Шапорева Елизавета |
Участвовало - _____чел.
Из них победителей – ______чел.
1 место –
2 место –
3 место –
Учитель: /Данилова А. Б./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по математике 2 класс
Олимпиада составлена для начинающих математиков. Подготовлена инструкция и ключи к олимпиаде...
Школьная олимпиада по рускому языку 2 класс
Участие в олимпиадах младших школьников способствует развитию личности , выявлению его индивидуальных достижений на раннем возрастном уровне. В работу включены почти все разделы русского языка. ...
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьная Олимпиада для 4класса
Материал для проведения школьного тура олимпиады по русскому языку и литературному чтению....
Школьная олимпиада по русскому языку
Смотр знаний детей по русскому языку...
Школьная олимпиада по математике в 4 классе
Задания для проведения школьного этапа Олимпиады по математике, критерии оценивания....
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс
ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 классФамилия, имя_____________________________________________Класс_____________________1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.П...