Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
презентация к уроку

Тема: "Всестороннее развитие учащихся на уроках технологии: цели, задачи, содержание и формы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всестороннее развитие учащихся на уроках технологии: цели, задачи, содержание и формы Работу выполнила: Васильева А.С . (учитель начальных классов)

Слайд 2

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов обучения, которые помогут учащимся не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере профессиональной деятельности, но и развить творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.

Слайд 3

В ребёнке нужно воспитывать потребность и любовь к труду, а для достижения её необходимо умственное развитие, нравственное и физическое здоровье». Сухомлинский в свою очередь доказал, что слова эти имеют смысл — при условии, если труд входит в духовную жизнь ребенка.

Слайд 4

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения

Слайд 5

Целью и объектом духовно-нравственного воспитания является сердце человека, и в этом его отличие от умственного воспитания, целью и объектом которого является мышление, и от эстетического, целью и объектом которого являются чувства и т.д Наряду с развитием умственного потенциала учащихся происходит личностное развитие, т.е. сам процесс образования предполагает иную позицию учителя и ученика в образовании: они выступают как равноправные участники образовательного процесса. Развитие эстетического вкуса – важная часть становления личности, развития ребенка. Понимание прекрасного, наслаждение искусством (как предметами, так и процессом творения) – без этого невозможно представить себе всесторонне развитую личность, воспитание которой – цель педагогического процесса.

Слайд 7

Цель уроков технологии в начальной школе: развитие приёмов анализа и синтеза, пространственного воображения, развитие моторики мелких мышц рук, формирование умения резать, сгибать, клеить. Средство, с помощью которого развивается мышление на уроках технологии, - динамическая таблица. Она создаёт оптимальные условия для творческого характера обучения, активизации умственной деятельности младших школьников.

Слайд 9

Составной частью любой человеческой деятельности, обеспечивающей эффективность этой деятельности, являются познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение), Познавательные процессы позволяют ребенку заранее намечать цели, планы и содержание предстоящей деятельности.

Слайд 10

Развитию творческой фантазии, смекалки, инициативы способствует вариативность работ и свобода выбора. На прогулке в парке, лесу, во дворе своего дома дети могут собрать природный материал. Подобная работа воспитывает умение видеть прекрасное, развивает творческое воображение. Природа щедра и многообразна. Разнообразен и природный материал, что создаёт неисчерпаемые возможности для развития детского творчества, фантазии, вкуса, поиска нового.

Слайд 11

Для формирования творческих способностей учащихся на занятиях трудового обучения, как правило, используются различные практические методы обучения, которые классифицируются по типу познавательной деятельности: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); воспроизводящий; проблемное изложение; частично поисковый (эвристический); исследовательский.

Слайд 12

В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: различные формы проведения уроков, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков к ответам, задачам, сочинениям, сказкам. Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.

Слайд 13

Из выше сказанного, можно сделать следующий вывод: о том, что делать акцент на творческое развитие детей в учебной деятельности необходимо. Потому что, развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но самое главное это то, что у ребенка развивается его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

Слайд 14

В.А.Сухомлинский писал, что «ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребёнка»

Слайд 15

Интернет – ресурсы: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-duhovnonravstvennoe-vospitanie-na-urokah-tehnologii-1646748.html https://moluch.ru/archive/87/16628/ http:// открытыйурок.рф /статьи/311066/ https://uchebnikionline.com/pedagogika/osnovi_didaktiki_-_chayka_vm/klasifikatsiya_metodiv_navchannya_tipom_piznavalnoyi_diyalnosti_uchniv.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над природной лирикой в начальной школе. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов.

В школе я преподаю 33 года. За это время сделала для себя вывод:для многих моих коллег работа с природной лирикой на уроках чтения вызывает большие трудности. Детям зачастую не нравятся те страницы в ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Профилактика неуспешности учащихся по русскому языку в начальной школе"...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Метод проектирования в начальной школе"

Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позвол...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе»

Выступление на методическом объединении учителей начальных классовпо теме«Формирование универсальных учебныхдействий на уроках в начальной школе»Чердонова Е.Ж.Учитель начальных классовСист...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Ситуация успеха в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

Создание ситуаций успеха является созидающим приёмом педагогического воздействия, т.к. практическая организация этих ситуаций оказывает положительное влияние на развитие ребёнка. Практические приёмы....