Олимпиады в начальной школе
методическая разработка (4 класс)

Олимпиады в 4 классе на школьном уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

 

1) Подчеркни слово, в котором все согласные твердые:

тема, скотч, сложит, лось, мед.

2)    Прочти слова: жить, цифра, шип, сторожит, песчинка, щипчики. В скольких из них под ударением произносится тот же звук, что и в слове «сыр»? Обведи ту букву, где правильный ответ.

А – 0; Б – 1; В – 2; Г – 3; Д – 4; Е – 5; Ж – 6.

3) В каком местоимении два звука, но одна буква?

4) Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных? Подчеркни его.

Буран, ураган, вьюга, метель, пурга.

5) В каждом из этих слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

А) палисадник;      г) поселок;

Б) камыш;             д) укротитель.

В) заслонка;

6) Какими частями речи могут быть эти слова? Составь с ними

словосочетания.

Простой, пила, покрывало, стекло.

7) Поставь ударение, определи, сколько здесь слов:

Пора, пахнуть, трусить, вычитать, стрелки.

8) От данных слов образуйте при помощи суффиксов или приставок новые слова, содержащие удвоенные согласные.

Путешествие - ________________

Длина - ______________________

Окно - _______________________

След - _______________________

Срок -_______________________

Сторона - ____________________

Звук - _______________________

Сказать - ____________________

9) Запиши слова по данным транскрипциям. Укажи, какими частями речи могут являться эти слова.

[л, эс, т,]___________________

[с й, э с т]__________________

[п, а т,]____________________

10) Найди к каждому устойчивому выражению в левой колонке противоположное по значению в правой, соедини их линией.

Сидеть сложа руки.                     Воды в рот набрать.

Держать ухо востро.                   В руки взять.

От рук отбиться.                        Ворон считать.

Во всю ивановскую (кричать).    Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть.                Не покладая рук.

11) Разбей имена существительные с суффиксом –ец на группы по значениям:

А) уменьшительно-ласкательное

Б) название лица по действию

В) название лица по признаку

Г) название лица по месту жительства или народности

1) Хлебец

2) Хитрец

3) Кавказец

4) Гонец

5) Любимец

6) Испанец

7) Столбец

8) Борец

9) Красавец

10) Канадец

12) Запиши восемь сложных слов, используя по одному разу корни указанных слов из обоих столбцов.

Мир                    Строить

Единый                Хранить

Любить               Жить

Общий                Знать

Взаимный            Убирать

Машина             Любить

Вода                  Помощь

Хлопок              Душа

13) Спиши и распредели слова по типу орфограмм в три столбика.

Сл…дит, зага…ка, ут…щили, затр…щали, ре…ька, овра…ки, запл…сались, бесе…ка, прелес…ный, извес…ный, зв…нок, чу…ство.

14) Шарады.

А) Корень тот же, что в слове «склоняться», суффикс тот же, что в слове «обращение», окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин.

Б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета.

15) В каком падеже в слове «сердце» произносится [д,]

Ответы к олимпиаде по русскому языку. 4 класс.

1. Сложит

1 балл

2. Д - 4

1 балл

3. Я

1 балл

4. Ураган.

1 балл.

5. А – лиса, В – слон, Г – осел, Д – крот, Б - мыш

2 балла

6. Простой (прил.) карандаш. Простой (сущ.) в работе. Тупая пила (сущ.). Пила (глагол) воду. Теплое покрывало (сущ.). Покрывало (глагол) землю. Чисто стекло (сущ.). Стекло (глагол) в ручей.

4 балла

7. Пора΄, по΄ра; па΄хнуть, пахну΄ть; тру΄сить, трус΄ить; вы΄читать, вычита΄ть; стре΄лки, стрелки΄.

3 балла

8. Путешественник, длинный, оконный, расследовать, бессрочный, посторонний, беззвучный, рассказ.

3 балла

9. Лесть – сущ.; лезть – глагол; съезд – сущ., съест – глагол; пять – числительное, пядь – сущ.

3 балла

10. Сидеть сложа руки. – Не покладая рук.

От рук отбиться. – Не покладая рук.

Во всю ивановскую (кричать). – Воды в рот набрать.

На чужой шее сидеть. – Своим горбом жить.

Держать ухо востро. – Ворон считать.

 

5 баллов

11. а) 1, 5, 7; б) 4, 8; в) 2, 9; г) 3, 6, 10.

5 баллов

12. Миролюбие, единодушие, любознательный, общежитие, взаимопомощь, машиностроение, водохранилище, хлопкоуборочный.

5 баллов

13. следит загадки прелестный

Утащили редька известный

Затрещали овражки чувство

Заплясались беседка

Звонок

5 баллов

14. а) склонение, б) прилагательное

2 балла

15. Род. падеж, мн.ч. - сердец

2 балла

Итого: 46 баллов



Предварительный просмотр:

                                           Олимпиада 202  года

Математика

Ф.И____________________________Дата_______________

Школа____________________________________Класс_______-

 

  1. В каком из следующих выражений результат равен   0?  Подчеркни его.

А) 10 – 10 : (2 + 3) =                         В) 10 – (10 : 2 + 3) =

Б) (10 – 10 : 2) + 3 =                           

Д) 10 – (10: 2) + 3 =

  1. Гусеница ползла по стволу дерева. За день она поднималась на 4 м вверх, а ночью сползала на 2 м вниз. На пятый день она достигла вершины. Какой высоты было дерево ?

  1. Периметр квадрата 12 см. Найди площадь данного квадрата ________

  1. Верна ли запись, обведи правильный ответ.

87432 : 2 • (77 - 77) • (456 – 56 : 2) = 200                       да            нет

  1. По углам и сторонам квадрата вбиты колышки на расстоянии 2 м друг от друга. Сколько колышков всего вбито, если сторона квадрата равна 10 метрам.  ________________________________ 

  1. Запиши числа, где:

А) 72 единицы 2-го класса и 60 единиц 1-го класса  _________________________ 

Б) 5 единиц 1-го класса и 90 единиц 2-го класса  _____________________________

В) 8 единиц 1-го разряда, 3 единицы 5-го разряда  __________________________ 

Г) 4 единицы 6-го разряда и 1 единица 2-го разряда  ________________________

 

  1. Выбери такое выражение, для нахождения значения которого, тебе придется выполнять все четыре арифметических действия письменно. Реши его.

(2713 • 6 + 2713 • 4) – 2713 • 10 =

864375 – 42054 : 42054 – 321 • 67 =

(1923 - 671) • 6 + 1388 : 4 =

(3352 • 71 + 335400 : 100) – 1455 • 10 =

987563 – 64021 : 64021 – 254 • 52 =

(2635 - 589) • 9 + 4725 : 225 = 18435

  1. Задача.

Со школьного огорода собрали 116 кг моркови, свёклы на 32 кг меньше, чем моркови, а картофеля в 2 раза больше, чем моркови  и свёклы вместе. Сколько кг картофеля собрали со школьного огорода?________________________

 

  1. Как называется высший разряд в записи семизначного числа? Подчеркни правильный ответ.

А) единицы тысяч                                               Б) сотни тысяч

В) единицы миллионов                                       Г) десятки миллионов

  1.  На детской площадке 8  велосипедов: двухколесных и  трехколесных. Всего у них 21 колесо. Сколько двухколесных и сколько трехколесных велосипедов?  ______________________________

  1.  Лесник прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если  лесник останавливался на 20 минут чтобы отдохнуть? Подчеркни правильный ответ.

А) 2 часа           Б) 2 часа 20 минут        В)  40 минут                 Г) 1 час 40 минут

  1.  Начерти квадрат такой же площади, как и прямоугольник со сторонами

2  см и 8 см. Найди периметр квадрата.

 

  1.  Из следующих значений величин составь и запиши 2 верных неравенства и 1 верное равенство: 2 т 800 кг, 280 кг, 28 ц.

     

14. Укажи уравнение. Реши его.

А)  Х : 128                                    В)  Х : 128 = 4  (х=512)                Д) 128 + Х > 732

Б) 128 : 4 = 32                              Г) 128 • 4 = 512

  1.  Выбери выражение, для  нахождения значения которого тебе придётся выполнить все четыре арифметических действия:

А) (1313 • 56 + 145 • 954) – 5367 • 100

Б) 873245 – 69328 : 28 – 321 • 6

В) (12481 : 207 + 478 • 49) – 560

  1.  Отметь, в каких числах 57 десятков.

А) 570                                  В) 579                                  Д) 3570                              

Б) 57000                               Г) 5700                                Е) 57057

  1.  Отметь, чему равна одна шестая часа?

            А) 10 мин                 В) 100 сек                                  Д) 600 сек

            Б) 6 мин                    Г) 6000 сек                                Е) 300 сек

  1.  Отметь, чему равна одна четвёртая часа?

            А) 40 мин                   В) 150 сек                                  Д) 900 сек

            Б) 15 мин                    Г) 9000 сек                                Е) 400 сек

  1.  Реши задачи.

А)В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц? __________________ 

Б)Куплено 2 куска ткани одного сорта 14 м и 4 м. За первый кусок уплачено на 60 рублей больше, чем за второй. Сколько стоит каждый кусок ткани?________

 

В)Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?________________________________

 

 

 

г)Найди периметр и площадь прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона квадрата 4 см, а двух других квадратов по 2 см.

                                                  2                    

                                         2         

                 6

д)Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.

        

е)По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то  индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков: «Сколько было индюков?»

Спросим также у ребят: «Сколько было жеребят?»

Ж)В магазин привезли 15 мешков картофеля и несколько мешков свёклы общим весом 1800 кг. Один мешок картофеля весит 40 кг, а 8 мешков свёклы весят столько, сколько 10 мешков картофеля. Сколько было мешков свёклы?

           

            З) В первый день всадник проехал 168 км, а во второй день – 48 км.  

                 В первый     день  он проехал на 10 км больше, чем во второй. Сколько часов            был всадник в пути каждый день, если он всё время ехал с одинаковой скоростью?

И) Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначные. Найди эти числа.

  1.  Выбери такие выражения, в записи которого используются числа с единицами каждого разряда. Реши их.

             А) 2000 + (732 • 100 – 4000 : 10) – 3866

             Б) 30384 : 6 + (5432 • 84 – 111338 : 358)

             В) 754386 – 42054 : 2 – 321 • 21

             Г) 10000 + (827 • 439 – 4000 : 10) – 3899

             Д) 48432 : 6 + (4785 • 49 – 111338 : 358)

                Е) 864375 – 42054 – 321 • 67

             

  1.  Какое из этих высказываний верно? Выбери правильный ответ:

А)       от 84 равна 26

Б)  половина от 120 равна 55

В) треть от 39 равна 13

  1.  Запиши все пятизначные числа, которые больше числа 99997.

 _____________________________________________________

22.Периметр квадрата равен 124 см. Чему равна его площадь? Эту задачу решали Антон, Витя, Миша. Кто из ребят прав?

               Антон) а=31 см²                Витя) а=961 см                   Миша) а=961 см² 

  1.  Закончи предложение:   Если один из множителей равен 0, то …

А) произведение  равно 1.

Б) произведение равно 0.

В) произведение равно другому множителю.      

  1.  Закончи предложение:   Если один из множителей равен 1, то …

А) произведение  равно 1.

Б) другой множитель тоже равен 1.

В) произведение равно другому множителю.  

   

  1.  Из простых неравенств запиши сложные.

С > 43                          C < 89

C < 27                           C > 15

89 > C >43                      15

  1.  Квадратный кусок бумаги длиной 10 см разрезают на квадраты площадью 25 см². Каждый квадрат складывают по диагонали и разрезают на треугольники. Сколько треугольников получится?

10 * 10 = 100 (см²)                     100: 25 = 4 (квадрата)             4 * 2 = 8 (квадрата)

  1.  Найди значение  выражения:

38996 + (124821 : 207 + 478 • 49) – 26880 : 560 =  

27.Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть -  пела. Остальное время она решила посвятить  подготовке к зиме. Сколько часов в сутки стрекоза готовилась к зиме?____________________________

28.Заяц столкнулся в лесу с охотником и от неожиданности они побежали в разные стороны: заяц со скоростью 17м/с, а охотник со скоростью  5 м/с. На каком расстоянии они окажутся, друг от друга через 10 сек?__________________________________________________________________

29.В хозяйстве 84 птицы. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей было?   _______________________________

30. Сколько треугольников?  _______________________________

        31. Вместо …. Вставь нужные единицы измерения.

5…… = 500 …             3….= 30 …..             2…. = 2000…..

  1.  4 человека каждый друг с другом обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?  ________________________________

  1.  Крышка стола имеет 4 угла. Один из углов отпилили. Покажи на рисунке, как нужно произвести спил, чтобы у крышки осталось 3 угла, 4 угла, 5 углов.

        

                             3 угла                               4 угла                          5 углов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение олимпиад в начальной школе. 25.02.2024

В данную работу включены советы по подготовке, проведению и о...

Олимпиады в начальной школе

Предлагаемый материал содержит олимпиадные задания для школьников 2- 4 классов по русскому языку,  математике, окружающему миру и может быть полезен как для учителей начальных классов так и...

Олимпиады в начальной школе

олимпиады по русскому языку, математике, чтению, ОБЖ для начальной школы...

Олимпиады для начальной школы по русскому языку и математике.

Здесь собраны олимпиады по русскому языку и математике для 4класса....

Олимпиады для начальной школы (3-4 класс).

В работе представлен материал, который можно использовать для отборочного тура олимпиады в классе....

Вестник олимпиад в начальной школе.

В данной работе предоставлен опыт проведения олимпиад в начальной школе. Кроме того предлагаю материалы  для проведения олимпиад....

Метапредметная олимпиада в начальной школе

В данной работе я рассуждаю о том, почему мы стали проводить метапредметные олимпиады. Ниже привожу содержание работы.Содержание:ВведениеПочему олимпиада в начальной школе метапредметная?Методические ...