Игровая технология в начальной школе
материал
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx | 44.57 КБ |
mashanova_n.a._sovremennye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МКУ «Хоринское управление образования»
МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»
Доклад на семинар учителей начальных классов
Хоринского РМО
«Игровые технологии в начальной школе»
(из опыта работы Машановой Н.А.)
Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.
В современную школу пришли обновлённые ФГОС. В них чётко обозначены требования к результатам образования, для достижения которых необходимо разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.
Условия выбора педагогических технологий:
-легко вписываются в учебный процесс;
-позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
-обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
-обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
-четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Выделяют приоритетные педагогические технологии:
- Технология развития критического мышления
- Метод проектов
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- Информационные
- Обучение в сотрудничестве
- Проблемное обучение
- Традиционные
Я хочу остановиться на игровой технологии. Игровая технология является одной из уникальных форм обучения, позволяет сделать работу учащихся интересной и продуктивной.
«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире…»
В.А.Сухомлинский
Для меня и многих моих коллег давно стало понятно, что изучаемый в игровой деятельности материал забывается в меньшей степени, чем материал при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется тем, что в игре сочетается занимательность и деятельность, игра делает процесс познания доступным и увлекательным, а деятельность способствует прочному и качественному усвоению знаний.
Для младших школьников характерна яркость и непосредственность вхождения в образ. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, а особенно в игровую.
Использование игровых форм способствует повышению познавательной активности учащихся, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации, развитию коммуникативных навыков, кроме того использование игровых технологий предупреждает утомление.
Я использую подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые и компьютерные игры.
Игра позволяет преподнести знания в более лёгкой и ненавязчивой форме. Существует несколько игровых технологий, которые используются в начальной школе.
Использовать игровую технологию можно на различных этапах урока: знакомство с новым материалом;
закрепление знаний, умений, навыков;
повторение и систематизация изученного.
Можно использовать на нетрадиционных уроках: урок-сказка, урок-путешествие, урок-КВН, интегрированные уроки .При организации внеклассной работы: КВН; викторины; конкурсы; турниры; олимпиады
Я хочу рассказать о своей технологии, которую использую в практике.
- Сюжетно-ролевые игры. Они занимают особое место в жизни ребёнка.
- Носят коллективный характер. Подразделяют их на игры драматизации, ролевые и режиссёрские.
Игры – путешествия
Игры-путешествия имеют сходство со сказками, отражают реальные факты и события. Они обостряют внимание, наблюдательность, облегчают преодоление трудностей, вызывают интерес и активность детей. На слайде вы видите карту путешествия «В поисках клада». Детям интересно узнать, что находится в волшебном сундучке. Роль учителя в этой игре сложна: нужно ответить на вопросы, вести обучение незаметно. Игры-путешествия могут быть с использованием компьютера.
Дидактические игры – это эффективный способ обучения, воспитания и развития. Она создаёт зону развития для каждого ученика, совершенствует познавательные процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение. Формирует произвольность поведения, адаптирует интеллектуальную раскованность для слабых и неуверенных в себе детей. Главное – это уважение к личности ученика.
Во многих дидактических играх, которые я использую на уроках, заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность. Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова, актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр стараюсь проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3-5 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт. Для развития воображения и творчества детей использую игры на составление рассказов, например, «Рассказ по картинкам»: предлагаю ребенку придумать рассказ, используя ряд картинок, придумать продолжение, можно усложнить задание, добавив ряд иллюстраций, на первый взгляд, не связанных между собой. Одна из сложных задач, стоящих перед учащимися начальной школы – научиться правильно и красиво писать. В этом мне помогают пальчиковые игры, основанные на инсценировке каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения, достигает хорошего развития мелкой моторики рук.
Вывод
- Значительно повышается познавательный интерес младших школьников;
- Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
- На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач;
- Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
Ценность игр заключается в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая, друг другу и взаимно себя, проверяют.
При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.
В игре, в той или иной роли, участвует каждый ученик класса. Если у доски работает несколько учащихся, то все остальные исполняют роли контролёра, судьи, учителя и т.д.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного материала.
Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приёмами, используемыми на уроках, дидактическая игра.
Данный вид игры представляет собой сложное, многоплановое педагогическое явление, не случайно её называют и методом, и приемом, и формой обучения, и видом деятельности, и средством обучения.
Игровые приёмы на уроке в полной мере позволяют расти, как ученикам, так и учителю.
Дидактические игры на уроках математики
1. Бабочки
Дидактическая цель: закреплять приемы прибавления и вычитания.
Оборудование: рисунки бабочек и цветов.
Содержание: на доске цветы с числом, бабочки группой на другой части доски. Детям предлагают отгадать на какой цветок сядет бабочка. Для этого они читают примеры на обратной стороне рисунков бабочек и считают его, затем сажают бабочек на цветы.
2. Логические концовки
Дидактическая цель: развивать логическое мышление.
Содержание: вооружись логическим мышлением, учащиеся должны закончить и фразы:
Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).
Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
Если правая рука справа, то левая... (слева).
Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).
3. Математический футбол
Дидактическая цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.
Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание: на доске ворота, дети разделились на 2 команды. Выбегают по очереди, берут мяч, с обратной стороны написан пример, если решил правильно – то забил гол. Побеждает тот, кто считает без ошибок и больше забил мячей.
4. По порядку номеров
Дидактическая цель: закрепить порядковое значение числа.
Оборудование: два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15.
Содержание: для проведения игры необходимо две команды игроков по десять человек. Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к классу. У ведущего — два комплекта карточек разного цвета с числами от 5 до 15. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки каждого комплекта и по одной прикрепляет на спины играющих. Ни один из играющих не знает, какое число на его карточке. Узнать это каждый может лишь у своего соседа. По сигналу игроки команд должны построится так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку. Команда, выполнившая задание быстрее и точнее, выигрывает.
5. Математическая рыбалка
Дидактическая цель: формировать и закреплять навыки устного счета.
Оборудование: рыбки и рыбак.
Содержание: играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно – поймал рыбку. Кто больше наловит.
Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.
6. Новогодняя елочка
Цель: отработка и проверка навыка счета.
Оборудование: елочка, картинки Деда Мороза и Снегурочки, елочные игрушки.
Содержание: ученик Снегурочке помогает наряжать елку, если правильно решает пример, записанный на обратной стороне игрушки.
7. Поезд.
Дидактическая цель: закрепить порядковое значение числа.
Оборудование: картинки поезда, вагонов, карточки с числами от 10 до 20.
Содержание: на доске поезд, вагоны расставлены в беспорядке. Детям объявляют, что числа заблудились. Дети расставляют цифры, обозначающие числа второго десятка.
8. Угадай
Дидактическая цель: закрепить знание состава чисел первого десятка.
Содержание: учитель говорит, что задумала 2 числа, сложила их, получилось 5. Какие числа сложила? Дети: 0 и 5, 5 и 0, 4 и 1, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2. На первом этапе дети иллюстрируют состав чисел на палочках, на геометрических фигурах.
9. Математические фокусы
Дидактическая цель: отработка и проверка навыка счета.
Содержание: 1. Учитель просит кого-нибудь загадать любое число, затем отнять от него 1, результат умножить на 2, из произведения вычесть задуманное число и сообщить вам результат. Прибавив к нему число 2, вы отгадаете задуманное. 2.Умножьте число вашего рождения на 2, прибавьте 5, умножьте на 50 и прибавьте порядковый номер месяца. От того числа, что получилось отнимите 250 и получите день рождения и месяц. 3. Кто-то задумал число. Вы просите умножить его на 2, затем прибавить к произведению 12, сумму разделить пополам и вычесть из нее задуманное число. Какое бы число ни было задумано, результат всегда будет равен 6.
10. Наоборот
Дидактическая цель: развивать речь детей, закреплять понятия толстый, тонкий, широкий, узкий и т. д.
Содержание: учитель говорит слово, а ребенок противоположное ему. Учитель не называет имен, а бросает мяч.
Дополнение.
Дидактическая цель: Развивать речь детей, включать в активный словарь математические термины.
Оборудование: рисунки ракеты, самолета, вертолета, птицы, бабочки.
Содержание: Учитель на доске размещает картинки сверху вниз. Разъясняет детям, что надо продолжить предложение (Высоко в небе летит …, ниже ракеты летит …. Самолет летит выше, ниже вертолета летит …)
11. Составим цветок
Дидактическая цель: закрепление состава чисел первого десятка.
Оборудование: лепестки с примерами; стебель с листом, на котором число.
Содержание: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит, ученик и берет лепесток, читает пример разными способами, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Играют дети по командам: сколько цветов, столько команд.
12. Логические игры-задачи
Дидактическая цель: развивать логическое мышление.
Оборудование: шоколад, камни, шахматная доска.
Содержание: учитель озвучивает задачи:
Задача 1. Двое по очереди ломают шоколадку 6 х 8. За ход разрешается сделать прямолинейный разлом любого из кусков вдоль углубления. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
Решение. Основное соображение: после каждого хода количество кусков увеличивается ровно на 1. Сначала был один кусок. В конце игры, когда нельзя сделать ни одного хода, шоколадка разломана на маленькие дольки. А их 48! Таким образом, игра будет продолжаться ровно 47 ходов. Последний, 47-й ход (так же, как и все другие ходы с нечетными номерами) сделает первый игрок. Поэтому он в этой игре побеждает, причем независимо от того, как будет играть.
Задача 2. Имеется три кучки камней: в первой — 10, во второй — 15, в третьей — 20. За ход разрешается разбить любую кучку на две меньшие; проигрывает тот, кто. не сможет сделать ход.
Решение. После каждого хода количество кучек увеличивается на 1. Сначала их было 3, в конце — 45. Таким образом, всего будет сделано 42 хода. Последний выигрывающий 42-й ход сделает второй игрок.
Задача 3. Числа от 1 до 20 выписаны в строчку. Игроки по очереди расставляют между ними плюсы и минусы. После того как все места заполнены, подсчитывается результат. Если он четен, то выигрывает первый игрок, если нечетен, то второй.
Решение. Четность результата не зависит от расстановки плюсов и минусов, а зависит только от количества нечетных чисел в первоначальном наборе. Так как в данном случае их 10 (т.е. четное число), то выигрывает первый игрок.
Задача 4. Двое по очереди ставят ладей на шахматную доску так, чтобы ладьи не били друг друга. Проигрывает тот, кто не может сделать ход.
Решение. После каждого хода и количество вертикалей, и количество горизонталей, на которые можно поставить ладей, уменьшается на 1. Поэтому игра будет продолжаться ровно 8 ходов. Последний, выигрышный ход будет сделан вторым игроком.
13. Цепочка
Дидактическая цель: учить преобразовывать одни примеры в другие.
Оборудование: картинки неваляшек, машинок, листьев.
Содержание: картинки размещают по группам, в каждой рисунки двух цветов. Например, 2 зеленых и 3 голубых неваляшки. Один ученик составляет по этой картинке пример на сложение 2+ 3, другой – применяя переместительное свойство 3+2, третий составляет пример на состав чисел 5 = 3 + 2, четвертый составляет на вычитание одного из слагаемых 5–3=2, пятый составляет еще пример на вычитание, шестой сравнивает число зеленых неваляшек и голубых. Затем тоже с другой группой картинок.
14. Поиграем в задачу
Дидактическая цель: проверить усвоение понятия задача.
Оборудование: карточки «задача», «условие», «вопрос», «решение», «ответ».
Содержание: получает карточку ребенок и должен найти свое место.
15. Космонавты
Дидактическая цель: закрепить навыки счета в пределах 10, 20.
Оборудование: 3 карточки с изображением ракет (в окнах примеры).
Содержание: класс делится на 3 экипажа по количеству рядов. На 1 парте каждого ряда лежит ракета с выражениями. Число их соответствует числу членов экипажа и одинаково у каждого ряда. Учитель говорит: «Мы отправляемся в космическое путешествие. Первой взлетит та ракета, экипаж которой первым и правильно найдёт значения всех выражений. По сигналу учащиеся начинают решать примеры по очереди по одному примеру. Последний решив поднимает ракету. Решение проверяется и, если всё правильно, экипаж отправляется в космос.
16. Игра «День и ночь»
Оборудование: карточки с цифрами у каждого ученика.
Содержание игры: учитель говорит «Ночь». Дети опускают головы на парту, закрывают глаза. Учитель: «Я задумала два числа, сложила их, у меня получилось 5 (4, 3, …). Какие числа я задумала? Кто отгадал эти числа, для того наступил день» (Дети поднимают головы и показывают числа)
17. Игра «Опусти рыбку в море»
Оборудование: На плакате изображён аквариум с рыбками. На каждой рыбке написан свой пример. Изображение Нептуна. Слова Нептуна говорит учитель.
Содержание игры: Нептун: «Мои рыбки попали в неволю. Дети помогите им вернуться в море.» Дети решают примеры, спасают рыбок и отпускают их в море. Если ученик решил пример неправильно, то рыбка остаётся в аквариуме.
18. Игра «Незнайка – математик»
Оборудование: изображение Незнайки, примеры могут быть записаны на доске или на плакате.
Содержание игры: Учитель вспоминает с детьми эпизоды из сказки Н. Носова о том, как Незнайка хотел стать поэтом, художником, музыкантом. «А вчера, ребята, он решил стать математиком и решил много примеров, и всем малышам и малышкам хвастался, что теперь он вместе со Знайкой будет делать математические расчёты космических кораблей и ракет. А сегодня он принёс нам свои расчёты, чтобы мы его похвалили. Давайте посмотрим, какой он математик». Дети по рядам проверяют 3 столбика примеров, исправляют ошибки.
Итог урока: Как вы думаете, ребята, возьмёт ли Знайка к себе в помощники Незнайку? Чему ещё надо научиться Незнайке? Итог игры можно связать с новой темой урока.
19. Игра «Сбор плодов»
Оборудование: изображены два дерева, около каждого корзинки. На одном дереве прикрепляются рисунки яблок, на другом – груш. На обратной стороне рисунков различные примеры на сложение и вычитание.
Содержание игры: Девочки собирают в корзины «яблоки», мальчики – «груши». Ученик подходит к доске, выбирает яблоко или грушу и «рвёт» её с ветки. Если он правильно решит пример, то положит плод в корзину, если же нет – вернёт на дерево, а к доске выйдет следующий ученик.
20. «Лучший считающий в классе»
Работа в парах. 1 ученик показывает другому пример (на обороте ответ для быстрой проверки). Считает, сколько примеров решено за 2 минуты. Потом дети меняются ролями. Кто больше всех решит примеров за 2 минуты, является лучшим считающим в классе.
21. Игра «Обгонялки»
Каждый ряд получает карточку с примерами. (Сколько учеников, столько и примеров.) Решив один пример, ученик передаёт следующему эту карточку.
22. Игра «Лабиринт»
Карточки.
- Надо пройти через двое ворот так, чтобы сумма чисел, стоящих в воротах, равнялась 11 (12)
23. Игра «Цветик – семицветик».
Оборудование: Макет цветика – семицветика, с обратной стороны задания – карточки.
- Добрая старушка из сказки «Цветик – семицветик» прислала нам свой волшебный цветок. Теперь мы стали волшебниками и будем исполнять желания своих товарищей. Кто сорвёт лепесток и выполнит задание верно, имеет право на три желания, которые волшебники исполнят. Но эти желания математические.
По команде учителя выходит ученик, срывает лепесток, правильно отвечает и задаёт свои три вопроса классу.
Итог игры: победили те, чьи желания выполнились.
Задания на лепестках:
1 лепесток: Прочитай примеры и посчитай
2 лепесток: Ребусы. Прочитай слова, которые здесь написаны:
ВИ 3 НА 100 Л
3 лепесток: Отгадай загадки.
1) Два братца пошли купаться;
один купается,
а другой у воды дожидается.
Что это? (ведра)
2) У него 4 лапки,
Лапки – цап-царапки,
Пара чутких ушей.
Он – гроза для мышей. (кот)
4 лепесток: Задача
Утром над окном висело 11 сосулек. За день 4 сосульки растаяли. Сколько сосулек было над окном вечером?
5 лепесток: Задача.
Маша нарисовала 5 ромашек, а васильков – на 2 меньше. Сколько васильков нарисовала девочка? Сколько всего цветов нарисовала Маша?
6 лепесток: Используя краткую запись, составь задачу.
- лепесток: Сравни выражения
24. Игра «Корабль стартует в космос»
Оборудование: макеты 3 кораблей, на отдельных трёх листах записаны примеры.
Содержание: На доске 3 модели ракеты и записаны задания для каждого члена экипажа корабля (в одном экипаже 7 человек). Выполнив своё задание, каждый ученик передвигает свою ракету на ступеньку вперёд.
Итог игры: команда, закончившая решение примеров первой, говорит: «Пуск» - и первой летит в космос.
25. Игра «Поставь стрелку правильно»
На доске круг, разделённый на несколько секторов. В каждом секторе – геометрическая фигура (треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник, прямая), в центре круга подвижная стрелка.
- Один из учеников перечисляет признаки геометрической фигуры, но не называет её, а другой указываете стрелкой и называет.
26. Игра «Выиграй миллион»
Цели игры: Развитие произвольной сферы, умение сосредотачиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания.
Эту игру можно проводить на уроках закрепления или проверки знаний на любом предмете и по многим темам.
Оборудование: карточки.
Ход игры: Играющий берёт карточки по порядку. За каждый правильный ответ даётся бонус.
Условия игры: Выбери верное утверждение.
27. «Занимательные квадраты»
Материал игры: не заполненный занимательный квадрат, то есть в котором отсутствуют числа в клетках.
Содержание: Заполнить квадрат так, чтобы сумма, расположенная в рядах, в столбиках и по диагонали получилась одинаковой.
135 | 120 | 195 |
165 |
28. Игра «У кого больше рыбок»
Материал для игры: иллюстративное наборное полотно, на котором изображён пруд; в прорези этого полотна вставлены рыбки; на рыбках написаны числа (трёхзначные)
Содержание игры: Соревнуются 3 команды по 3 – 4 человека в каждой. Каждый член команды (поочерёдно) ловит рыбку, громко называет число и проводит его анализ. Ученик должен сказать, сколько знаков в числе, определить его место в числовом ряду, дать анализ его по десятичному составу. Если ответы его правильные, то он поймал рыбку. Если ученик ошибся, то рыбка уплыла (её снова вставляют в наборное полотно). Команда, которая поймала больше рыбок, выигрывает.
29. Игра «Кто быстрее и верно назовёт числа по порядку от большего к меньшему и наоборот?»
21 | 28 | 30 | 23 |
35 | 27 | 36 | 32 |
26 | 34 | 25 | 33 |
22 | 29 | 31 | 24 |
Соревнуются 2 ученика. Эта игра развивает внимание, наблюдательность, способствует отработке счёта.
30. Игра «Кто больше составит чисел?»
Содержание игры: учащимся предлагают три цифры 4, 7, 9.
Задание: Какие числа и сколько их можно составить из этих цифр?
Задание оказывается более сложным, если одна из цифр равна 0.
Тот, кто, составил все возможные числа выиграл.
Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижен ия
В современную школу пришли обновлённые ФГОС. В них чётко обозначены требования к результатам образования, для достижения которых необходимо разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.
- легко вписываются в учебный процесс; - позволяют достигать программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; - обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; - четкая ориентация на развитие творческой деятельности. Условия выбора педагогических технологий:
Приоритетные педагогические технологии традиционные игровые метод проектов обучение в сотрудничестве развитие критического мышления информационные здоровьесберегающие проблемное обучение
Игровые т ехнологии позволяют раскрытие креативных способностей учащихся формирование навыков совместной деятельности развитие коммуникативных навыков учащихся формирование мотивационной сферы учащихся проведение уроков в нетрадиционной форме вовлечение всех учащихся в учебный процесс организация процесса обучения в форме состязания учет возрастных психологических особенностей школьников практическое закрепление полученных знаний
Я использую виды игр Дидактические игры Сюжетно- ролевые игры
На определённом этапе урока: знакомство с новым материалом; закрепление знаний, умений, навыков; повторение и систематизация изученного На нетрадиционных уроках: урок-сказка; урок-путешествие; урок-КВН; интегрированные уроки При организации внеклассной работы: КВН; викторины; конкурсы; турниры; олимпиады
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры (ребусы, кроссворды…)
«Ромашка» + 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Примеры игр в 1 классе
«В етер листья разбросал» К нам в окошко на урок Залетел вдруг ветерок . Очень слабо он подул, Занавеску шевельнул. Разыгрался – в тот же час Стал сильнее дуть на нас! с . нтябрь . ктябрь н . ябрь в ет . р р . бина . сина г . р. зонт о я а е и
4 + 1 6 – 2 3 + 2 7 – 1 - 1 8 + 1 2 + 2 5 «Рыбак и рыбки»
«П омоги н езнайке» а А О т Р ы У К Л и С н Распредели буквы по группам: гласные или согласные
«Торопись- да не ошибись» От топота копыт пыль по полю летит Бык тупогуб , тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Шла Саша по шоссе и сосала сушку На дворе трава, на траве дрова. Кто быстрее и точнее повторит скороговорки
Каждый педагог — творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Спасибо за внимание! Творческих успехов, к оллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Игровые технологии в начальной школе
Статья об определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процессе обучения....
Практическая реализация игровых технологий в начальной школе на уроках гуманитарного цикла
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...
Игровые технологии в начальной школе
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по из...
Доклад "Игровые технологии в начальной школе на уроках гуманитарного цикла"
статья об использовании игровых технологий на уроках гуманитарного цикла...
Игровые технологии в начальной школе
Игровые технологии в начальной школе....
Игровые технологии в начальной школе
В данной статье говорится об игровой технологи, которая очень важна для начальной школы. Ведь именно в самом начале обучения школьников важно не потерять их интерес к учебе и познанию нового, в ...