Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год
материал
Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2023-2024.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
за 2023-2024 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году работало над методической темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» и ставило цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, Законом об образовании РФ, учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи.
Задачи:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
- в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.);
- в программе воспитания;
- в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
В методическом объединении начальных классов – 3 учителя
№ | ФИО учителя | Класс | Образование | Категория | УМК |
1. | Покшиванова Л.В. | 1 | высшее | высшая | «Школа России» |
2. | Рузавина Е.В. | 2 | высшее | _ | «Школа России» |
3. | Палаткина Н.А. | 3 | высшая | _ | «Школа России» |
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки , взаимопосещение уроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых уроков и мероприятий,),правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО.
В течение учебного года заседания ШМО были направлены на координацию деятельности учителей. В условиях работы по образовательным стандартам проводились по следующим направлениям:
- заседания МО;
- аттестация учителей;
- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
- проведение мониторинговых мероприятий;
- внеурочная деятельность по предмету;
- обобщение и представление опыта работы учителей ввиде творческих отчетов, публикаций, выступлений на различных уровнях;
- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
- организация работы с одаренными детьми;
- организация инклюзивного обучения;
- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Заседания МО проходили в активной форме: выступления, доклады, обобщение опыта работы учителей и т.д. Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя.
В течение учебного года проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы, запланированные в начале учебного года.
№ заседания | Тема |
Заседание № 1 | «Организация методической работы учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год» |
Заседание № 2 | «Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО» |
Заседание № 3 | «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся» |
Заседание № 4 | «Как сделать урок воспитывающим?» |
Заседание № 5 | Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» |
Были подготовлены доклады и заслушаны на заседаниях МО, которые были полезны и нашли положительные аспекты в деятельности каждого педагога. Доклады подготовлены на следующие актуальные темы:
- Новый порядок проведения аттестации пед. Работников (Покшиванова Л. В.)
2) Проектная деятельность в обновлённом ФГОС (Рузавина Е.В.)
3) Адаптация обучающихся 1 класса к условиям школьной жизни (Покшиванова Л.В.)
4) Обновлённый ФГОС НО: содержание механизмы реализации (Палаткина Н.А.)
5) Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновлённому ФГОС НОО (Покшиванова Л.В.)
Учителя начальной школы работали по следующим темам самообразования:
1. | Покшиванова Л.В. | Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе |
2. | Палаткина Н.А. | Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка |
3. | Рузавина Е.В. | Использование образовательного маршрута во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности учащихся младших классов |
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Педагоги знакомились с конструктором рабочих программ на сайте ЕДО. Через конструктор рабочих программ разработали рабочие программы.
Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
В период адаптации велась работа по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Яндекс Учебник», «Учи.ru», «Инфоурок» и др. Принимали участие в вебинарах, онлайн – уроках по финансовой грамотности. Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях ШМО и педсоветах.
Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.
В 2023-2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов активно принимали участие в окружных олимпиадах, викторинах, конкурсах, акциях.
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.
Педагогами начальной школы были проведены следующие открытые уроки.
Класс | ФИО учителя | Мероприятие |
1 | Покшиванова Л.В. | Урок обучения грамоте (чтение). Буква Ц. Звук [ц] |
2 | Рузавина Е.В. | Урок математики «Сложение вида: 87 + 13» |
3 | Палаткина Н.А. | Урок русского языка «Именительный падеж: кто? что?» |
Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса. Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.
Итоги успеваемости по начальным классам в 2023-2024 учебном году
Учебные программы 1-4 классов на 2023-2024 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2023-2024 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Обучение велось по программе «Школа России»
Предмет | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
нач.года | кон.го-да | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | нач.го-да | кон.го-да (экзамен) | |||||
Математика | - | - | СОУ-52,3% КЗУ-41,7% Усп.-66,7% Ср.б.-3,4 | СОУ-58,1% КЗУ- 61,5% Усп.-85% Ср.б.-3,6 | СОУ-65,4% КЗУ-61,5% Усп.-92,3% Ср.б.- 3,9 | СОУ-51% КЗУ-42% Усп.-94% Ср.б.-3,5 | СОУ-49,4% КЗУ-46,6% Усп.-80% Ср.б.-3,4 | СОУ-59,29% КЗУ-52,9% Усп.-100% Ср.б.-3,76 | ||||
Русский язык | - | - | СОУ-41% КЗУ-33,3% Усп.-66,7% Ср.б.-3,08 | СОУ-37% КЗУ-38% Усп.-85% Ср.б.-3,1 | СОУ-54,1% КЗУ-52,6% Усп.-89,5% Ср.б.-3,58 | СОУ-55% КЗУ-63% Усп.-84% Ср.б.-3,2 | СОУ-52% КЗУ-50% Усп.-81% Ср.б.-3,5 | СОУ-56,2% КЗУ-56,25% Усп.-100% Ср.б-3,68 | ||||
Литературное чтение | - | - | СОУ-70,7% КЗУ-69,2% Усп.-85% Ср.б.- 4,3 | СОУ-63,6% КЗУ-53,8% Усп.-85% Ср.б.- 3,8 | СОУ-70% КЗУ-81% Усп.-100% Ср.б.-4,5 | СОУ-68% КЗУ-63% Усп.-100% Ср.б.- 4 | СОУ-84,8% КЗУ-80% Усп.-100% Ср.б.-4,5 | СОУ-71% КЗУ-87% Усп.-100% Ср.б.-4,2 | ||||
Окружающий мир | - | - | - | СОУ- 42,4% КЗУ- 38,4% Усп.-85% Ср.б.- 3,2 | - | СОУ-50% КЗУ-63% Усп.-100% Ср.б.- 3,8 | - | СОУ- 76% КЗУ-82,35% Усп.- 100% Ср.б.- 4,29 |
Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.
Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.
Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».
Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.
3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.
4. Руководителю ШМО способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Исходя из вышесказанного ШМО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год ставит следующие задачи: - продолжить работу по обеспечению качества обучения.
- совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
- продолжать изучение нормативных документов и образовательной программы третьего поколения ФГОС.
- составить план работы методического объединения на новый учебный год.
- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Руководитель ШМО начальных классов: Покшиванова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
План МО учителей начальных классов на 2023-2024 г
Методическая тема: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФОП»Цел...
План работы ШМО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год
Тема: Реализация ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования. Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителя через внедрение современных образовательных технологий, направ...
Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.
Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС ....
План работы МО начальных классов за 2023-2024 учебный год
Тема работы МО "Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования"...
План работы МО начальных классов на 2023-2024 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования...
План работы МО Начальные классы на 2023-2024 учебный год
План работы МО...