Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год
материал

Покшиванова Лариса Валентиновна

Анализ МО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2023-2024.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2023-2024 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2023-2024 учебном году работало над методической темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» и ставило цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, Законом об образовании РФ,  учитывая специфику образовательного учреждения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие  задачи.

 Задачи: 

1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:

  • в примерных рабочих программах по предметам (одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.);
  • в  программе воспитания;
  • в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

2.  Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».

3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

4.  Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.  

5.     Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.

6.     Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

7.     Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

8.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

9.      Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

10.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.

В методическом объединении начальных классов – 3 учителя

       ФИО   учителя

Класс

Образование

Категория

       УМК

1.

Покшиванова Л.В.

1

высшее

высшая

«Школа России»

2.

Рузавина Е.В.

2

высшее

_

«Школа России»

3.

Палаткина Н.А.

3

высшая

_

«Школа России»

      В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки , взаимопосещение уроков, совместная разработка урока, праздников, экскурсий, планирований. Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых уроков и мероприятий,),правильно реагируют на критику. Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей. За этот год проведено 5 заседаний ШМО.

В течение учебного года  заседания ШМО были направлены на координацию деятельности учителей. В условиях работы по образовательным стандартам  проводились по следующим направлениям:

- заседания МО;

- аттестация учителей;

- повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);

- проведение мониторинговых мероприятий;

- внеурочная деятельность по предмету;

- обобщение и представление опыта работы учителей ввиде творческих отчетов, публикаций, выступлений на различных уровнях;

- обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

- организация работы с одаренными детьми;

- организация инклюзивного обучения;

- презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

         Заседания МО проходили в активной форме: выступления,  доклады, обобщение опыта работы учителей  и т.д.  Особое внимание уделялось вопросам, связанным с образовательным процессом. При этом рассматривались проблемы, возникающие в ходе практической работы учителя.

       В течение учебного года проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались вопросы, запланированные в начале учебного года.

№ заседания

Тема

Заседание № 1

«Организация методической работы учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год»

Заседание № 2

«Особенности обновлённого ФГОС-3 НОО»

Заседание № 3 

«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»

Заседание № 4

«Как сделать урок воспитывающим?»

Заседание № 5

Итоги результатов работы над темой: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

Были подготовлены доклады и заслушаны на заседаниях МО, которые были полезны и нашли положительные аспекты в деятельности каждого педагога. Доклады подготовлены на следующие актуальные темы:

  1. Новый порядок проведения аттестации пед. Работников (Покшиванова Л. В.)

2) Проектная деятельность в обновлённом ФГОС (Рузавина Е.В.)

3) Адаптация обучающихся 1 класса к условиям школьной жизни (Покшиванова Л.В.)

4) Обновлённый ФГОС НО: содержание механизмы реализации (Палаткина Н.А.)

5) Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновлённому ФГОС НОО (Покшиванова Л.В.)

    Учителя начальной школы работали по следующим темам самообразования:

1.

Покшиванова Л.В.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

2.

Палаткина Н.А.

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка

3.

Рузавина Е.В.

Использование образовательного маршрута во внеурочной деятельности как средство формирования читательской компетентности учащихся младших классов

   Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. На заседаниях МО изучены все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах. 

  С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, учителя занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Педагоги знакомились с конструктором рабочих программ на сайте ЕДО. Через конструктор рабочих программ разработали рабочие программы.

   Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
  В период адаптации велась работа по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, 
выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
 Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и  активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов
успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Яндекс Учебник»,  «Учи.ru», «Инфоурок» и др. Принимали участие в вебинарах, онлайн – уроках по финансовой грамотности. Активно работали по обобщению и распространению личного педагогического опыта на заседаниях ШМО и педсоветах.

Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.

В 2023-2024 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в окружных олимпиадах, викторинах, конкурсах, акциях.

В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям. Были разработаны программы внеурочной деятельности.

Педагогами начальной школы были проведены следующие открытые уроки.

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

1

Покшиванова Л.В.

Урок обучения грамоте (чтение). Буква Ц. Звук [ц]

2

Рузавина Е.В.

Урок математики «Сложение вида: 87 + 13»

3

Палаткина Н.А.

Урок русского языка «Именительный падеж: кто? что?»

Проводимые уроки и мероприятия отмечались разнообразием приемов и методов обучения, форм организации. Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления. 

    Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья  обучающихся при организации образовательного процесса. Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.

   С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

   Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

Итоги успеваемости по начальным классам в 2023-2024 учебном году

Учебные программы 1-4 классов на 2023-2024 учебный год были составлены на основе ФГОС НОО. По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов,  тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден  по всем предметам и  во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2023-2024 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.  

Обучение велось по программе «Школа России»

Предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

нач.года

кон.го-да

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

нач.го-да

кон.го-да (экзамен)

Математика

   -

     -

СОУ-52,3%

КЗУ-41,7%

Усп.-66,7%

Ср.б.-3,4  

СОУ-58,1%

КЗУ- 61,5%

Усп.-85%

Ср.б.-3,6

СОУ-65,4%

КЗУ-61,5%

Усп.-92,3%

Ср.б.- 3,9

СОУ-51%

КЗУ-42%

Усп.-94%

Ср.б.-3,5

СОУ-49,4%

КЗУ-46,6%

Усп.-80%

Ср.б.-3,4

СОУ-59,29%

КЗУ-52,9%

Усп.-100%

Ср.б.-3,76

Русский язык

    -

     -

СОУ-41%

КЗУ-33,3%

Усп.-66,7%

Ср.б.-3,08

СОУ-37%

КЗУ-38%

Усп.-85%

Ср.б.-3,1

СОУ-54,1%

КЗУ-52,6%

Усп.-89,5%

Ср.б.-3,58

СОУ-55%

КЗУ-63%

Усп.-84%

Ср.б.-3,2

СОУ-52%

КЗУ-50%

Усп.-81%

Ср.б.-3,5

СОУ-56,2%

КЗУ-56,25%

Усп.-100%

Ср.б-3,68    

Литературное чтение

    -

      -

СОУ-70,7%

КЗУ-69,2%

Усп.-85%

Ср.б.- 4,3

СОУ-63,6%

КЗУ-53,8%

Усп.-85%

Ср.б.- 3,8

СОУ-70%

КЗУ-81%

Усп.-100%

Ср.б.-4,5

СОУ-68%

КЗУ-63%

Усп.-100%

Ср.б.- 4

СОУ-84,8%

КЗУ-80%

Усп.-100%

Ср.б.-4,5

СОУ-71%

КЗУ-87%

Усп.-100%

Ср.б.-4,2

Окружающий мир

-

      -

-

СОУ- 42,4% КЗУ- 38,4% Усп.-85% Ср.б.- 3,2

-

СОУ-50% КЗУ-63% Усп.-100% Ср.б.- 3,8

-

СОУ- 76%

КЗУ-82,35%

Усп.- 100%

Ср.б.- 4,29

 

    Многие учителя имеют персональные сайты и странички в социальной сети работников образования, где размещают регулярно свои публикации. О чем свидетельствуют полученные сертификаты, дипломы и благодарственные письма.

Понятно, что большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, материал для индивидуальной работы.

Таким образом, работу коллектива начальной школы можно считать «удовлетворительной».

Рекомендации:
1. Создать условия для активизации участия учителей  в профессиональных конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
2.  Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.  
3.  Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на      школьном, районном уровне.
4.  Руководителю  ШМО  способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей  потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

 

Исходя из вышесказанного ШМО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год ставит следующие задачи:                                                                              - продолжить работу по обеспечению качества обучения.

- совершенствовать формы и методы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

- активно использовать информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.

- продолжать изучение нормативных документов и образовательной программы третьего поколения ФГОС.

- составить план работы методического объединения на новый учебный год.

- продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

 - продолжить работу по реализации принципа индивидуального подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований. 

Руководитель ШМО начальных классов:                             Покшиванова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ МО учителей начальных классов за 2014 -2015 учебный год.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

План МО учителей начальных классов на 2023-2024 г

Методическая тема: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными  потребностями в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФОП»Цел...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2023 – 2024 учебный год

Тема: Реализация ФГОС как фактор обеспечения нового качества образования. Цель: Совершенствование педагогического мастерства учителя через внедрение современных образовательных технологий, направ...

Анализ работы МО учителей начальной школы за 2023-2024 учебный год.

Совершенствование педагогического мастерства в сфере применения современных образовательных технологий с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках ФГОС ....

План работы МО начальных классов за 2023-2024 учебный год

Тема работы МО "Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности как важнейшее условие повышения качества образования"...

План работы МО начальных классов на 2023-2024 учебный год

Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный  ФГОС начального  общего  образования...