Сообщение "Использование игровых технологий в работе учителя в условиях реализации ФГОС"
консультация (3 класс)

Крылова Юлия Анатольевна

Сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа- интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Сообщение на тему:

«Использование игровых технологий в работе учителя в условиях реализации ФГОС».

Подготовила: Крылова Ю.А.

2020 - 2021 учебный год

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе с детьми с отклонениями психического развития, позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность воспитанников. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результата.

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей младшего школьного возраста, и поэтому, упор на игру (игровая деятельность, игровые формы, приемы) – это важнейший путь включения детей в полноценную жизнь, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных условий жизнедеятельности.

Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Она должно строиться на полученных ранее знаниях и умениях и обеспечивать приобретение новых. Игра способствует формированию у детей такого целостного опыта, который пригодится им в будущей практической деятельности. Порой, именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.

Усвоение знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в учебном процессе использовать игровые технологии. Школьники гораздо меньше устают на уроке, а это важно и для последующего за этим другим занятиям. Ученики более сближаются с учителем, больше ему доверяют. Применение игровых технологий дают хороший результат лишь в том случае, если учитель ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени развития. Использование игровых приемов в процессе обучения способствует: формированию уверенности в себе, заинтересованность в учении, повышению самостоятельности, развитию внимания, снятию напряжения, особенно при изучении нового и проверке знаний.

Я считаю, использование игр на уроках и в свободное время позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему ученики становятся самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на репродуктивном уровне, а творить. Дети умеют применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать знания.

Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребенка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить.

Игра является игровой формой обучения, позволяет соединять познавательное и занимательное, и овладевать прочными знаниями, играя. Учащиеся с отклонениями психического развития приобретают в процессе активной, познавательной деятельности более прочные знания, важнейшей предпосылкой которых является интерес. А, как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального обучения. Вот почему использование игровых технологий делает процесс обучения интересным, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.

Цель игры - помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для воспитанников. Игра помогает  сделать любое занятие доступным, увлекательным, интересным, создает радостное настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Она стимулирует познавательную активность воспитанников, вызывая у них положительные эмоции. Кроме этого игры развивают у ребят произвольность таких процессов, как внимание и память. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьёзным, напряжённым трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а наоборот, способствовала интенсификации умственной работы.

Игровые технологии я использую с тех пор, как начала работать, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а занятия не были скучными и обыденными, а радостными и интересными. Я убедилась, что на таких занятиях дети работают более активно.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

 - тренируют память;

- помогают воспитанникам выработать речевые умения и навыки;

 - стимулируют умственную деятельность воспитанников;

 -развивают внимание и познавательный интерес к занятиям;

 - способствуют усилению работоспособности всех воспитанников;

 - помогают повысить эффективность коррекционной работы;

 - способствуют социализации воспитанников, раскрепощают;

 - развивают коммуникативную сторону.

Значение игры в коррекции и развитии коммуникативной и познавательной сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья очень велико и выполняет следующие функции:

 — обучающая (помогает в овладении знаниями);

—развивающая (развивает познавательные интересы, раскрывает творческий потенциал);

— коррекционная (исправляет недостатки);

— коммуникативная (помогает овладеть навыками общения, развивает важнейшие социальные навыки и умения, способность к сопереживанию, разрешению конфликтов путем сотрудничества, учит человека видеть ситуацию глазами другого);

— терапевтическая функция игры (игра, как средство преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, общении, учении);

— занимательная (доставляет удовольствие, пробуждает интерес).

Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействия на психологию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, игра способствует созданию позитивного эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, для этого создаю соответствующие условия проведения игр:

 • игровые элементы (занятия должны быть разнообразны, эмоционально и наглядно насыщены); • объем заданий должен быть умеренный;

• совмещение элементов игры и учения; переход от игр забав к познавательной деятельности;

 • постепенное усложнение задач и условий игры;

 • использование имеющихся сильных сторон личности;

 • терпение, спокойный тон, доверие;

 • не сравнивать воспитанника с другими;

 • предоставление возможности хоть в чем-то реализовать себя;

• по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение.

Игры, можно использовать в готовом или изменённом виде на занятиях. Здесь великое множество вариантов, но обязательно соблюдение следующих условий:

 • соответствие игры учебно-воспитательным целям занятий;

 • доступность для воспитанников данного возраста;

• умеренность в использовании игр на занятиях.

Игра – это незаменимый инструмент в развитии личности детей с ограниченными возможностями здоровья, с помощью которого можно повысить интерес. Игра позволяет воспитывать желание и умение учиться, создаёт такой эмоциональный фон занятий, который помогает воспитанникам лучше и глубже усвоить содержание материала. Игра позволяет создать рабочую, развивающую атмосферу, а также развивать личностные качества, например: взаимопомощь, взаимовыручку, поддержку, чувство товарищества. Игра развивает и психические процессы, такие как: память, мышление, внимание, речь, воображение. Опираясь на выше изложенное, можно сделать вывод, что игры необходимы на процессах воспитания, их надо использовать на разных этапах занятий, включать в них разные виды деятельности. Необходимо разрабатывать целые комплексы игр по определённым темам, для более эффективного их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса ребенка к многообразию явлений жизни....

«Игровые технологии на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО»

Учебно-воспитательный процесс в начальных классах весьма многогранен и, прежде всего, направлен на развитие у детей речи, памяти и мышления. И здесь немаловажное значение имеет грамотное и умелое испо...

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо- поисковом уровне, но и будничные шаги по о...

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС...

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизн...

«Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»

выступление «Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»...

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Ценность игры как воспитательного средства заключается я в том, что, оказывая воздействие на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого из детей. Организуя жизн...