Планирование работы с одарёнными детьми. Из опыта работы.
методическая разработка (1 класс)

Иванова Марина Васильевна

Ребёнок 7-8 лет мыслит конкретными категориями, подменяя аргументацию и доказательство указание на реальный факт. Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, компонентом которого является  логическое мышление, так как  логика рассуждений необходима и в обучении, и в повседневной жизни. Человек  не способный проанализировать информацию может стать жертвой  недобросовестной рекламы, политической и юридической спекуляции.  Необходимо учиться последовательно  и доказательно рассуждать. Также необходимо развивать не только самостоятельное мышление, но и умение творчески работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryon.detmi_.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с одарёнными детьми

1 класс

Составитель: Иванова М.В.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №8 г.Старая Русса

Актуальность. Ребёнок 7-8 лет мыслит конкретными категориями, подменяя аргументацию и доказательство указание на реальный факт. Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, компонентом которого является  логическое мышление, так как  логика рассуждений необходима и в обучении, и в повседневной жизни. Человек  не способный проанализировать информацию может стать жертвой  недобросовестной рекламы, политической и юридической спекуляции.  Необходимо учиться последовательно  и доказательно рассуждать. Также необходимо развивать не только самостоятельное мышление, но и умение творчески работать.

Цель. Получение и накапливание практического опыта в овладении основными логическими приёмами: сравнением, обобщением, способностью выделять существенное, конкретизацией, классификацией, аналогией, абстрагированием.

Задачи. Формирование умения последовательно и доказательно мыслить, аргументировать, обосновывать и отстаивать свои взгляды, убеждения.

Для реализации поставленных задач широко используется приём проблемного обучения.

Тема

Форма работы

Материал

кол.ч.

1

Вводный урок.

1

Формирование умения последовательно рассуждать 5ч.

2-3

Работа с матрицами  Равена.

индивидуально,

работа в парах, группах

матрицы Равена.

2

4-5

 Работа с графическими  матрицами  

самостоятельная работа,

командные игры

графические матрицы

2

6.

 Составление и представление  своих матриц.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

Формирование способностей выделять существенные признаки предметов.3 ч.

7

 Поиск лишнего слова.

индивидуально,

работа в парах, группах

цепочки слов

1

8

 Поиск основания классификации.

самостоятельная работа

группы слов

1

9

Составление  и представление  своих цепочек слов.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

Формирования умения делить объекты на классы по заданному признаку.3 ч.

10.

Деление слов на  заданные группы

индивидуально,

работа в парах, группах

наборы слов, которые можно разделить на 2  заданные группы

1

11

Деление слов на группы с выделением основного признака самостоятельно.

индивидуально,

работа в парах, группах

наборы слов, которые можно разделить на 2 группы

1

12

Работа с различными  наборами слов и составление своих наборов слов.

самостоятельная работа,

командные игры

игры «что лишнее?», «Составь цепочку слов»

1

Анаграммы. 2ч.

13

Анаграммы.

индивидуально,

работа в парах, группах

анаграммы

1

14

Составление и представление логических цепочек.

самостоятельная работа

1

Шарады 2ч.

15

Шарады

индивидуально,

работа в парах, группах

шарады

1

16

Составление и представление шарад.

самостоятельная работа

1

Метаграммы 2 ч.

17

Метаграммы

индивидуально,

работа в парах, группах

метаграммы

1

18

Составление и представлениеметаграмм.

самостоятельная

работа

1

Логогрифы. 2 ч.

19

Логогрифы

логогрифы

1

20

Составление и представлениелогогрифов.

самостоятельная работа

1

Работа с числами. 5ч.

21

Продолжение ряда.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

22

Пропущенные числа.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

23

Числовые ребусы.

индивидуально,

работа в парах, группах

ребусы

1

24

Магические квадраты.

индивидуально,

работа в парах, группах

магические квадраты

1

25

Составление  и представление своих заданий с числами.

Математические игры.

самостоятельная работа

математические

игры

1

Задачи 9 ч.

26

Занимательные вопросы и задачи.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

27

Задачи- смекалки.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

28

Задачи- шутки.

индивидуально,

работа в парах, группах

1

29-34

Логические задачи.

индивидуально,

работа в парах, группах

6

ИТОГО

34

Литература.

1.Григорьева Г.И. Логика в начальной школе. Факультативный курс-. Волгоград : «Учитель – АСТ», 2002

2. Трутнев В.П. Считай, смекай, отгадывай.(Для учащихся начальных классов0 – СПб: Лань,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)

В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы   нашей школы....

Работа с одаренными детьми. Из опыта работы

Из опыта работыРабота с одарёнными детьми.  Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми...