Планирование работы с одарёнными детьми. Из опыта работы.
методическая разработка (1 класс)
Ребёнок 7-8 лет мыслит конкретными категориями, подменяя аргументацию и доказательство указание на реальный факт. Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, компонентом которого является логическое мышление, так как логика рассуждений необходима и в обучении, и в повседневной жизни. Человек не способный проанализировать информацию может стать жертвой недобросовестной рекламы, политической и юридической спекуляции. Необходимо учиться последовательно и доказательно рассуждать. Также необходимо развивать не только самостоятельное мышление, но и умение творчески работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryon.detmi_.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с одарёнными детьми
1 класс
Составитель: Иванова М.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №8 г.Старая Русса
Актуальность. Ребёнок 7-8 лет мыслит конкретными категориями, подменяя аргументацию и доказательство указание на реальный факт. Среди общих целей образования центральное место занимает развитие абстрактного мышления, компонентом которого является логическое мышление, так как логика рассуждений необходима и в обучении, и в повседневной жизни. Человек не способный проанализировать информацию может стать жертвой недобросовестной рекламы, политической и юридической спекуляции. Необходимо учиться последовательно и доказательно рассуждать. Также необходимо развивать не только самостоятельное мышление, но и умение творчески работать.
Цель. Получение и накапливание практического опыта в овладении основными логическими приёмами: сравнением, обобщением, способностью выделять существенное, конкретизацией, классификацией, аналогией, абстрагированием.
Задачи. Формирование умения последовательно и доказательно мыслить, аргументировать, обосновывать и отстаивать свои взгляды, убеждения.
Для реализации поставленных задач широко используется приём проблемного обучения.
№ | Тема | Форма работы | Материал | кол.ч. | ||
1 | Вводный урок. | 1 | ||||
Формирование умения последовательно рассуждать 5ч. | ||||||
2-3 | Работа с матрицами Равена. | индивидуально, работа в парах, группах | матрицы Равена. | 2 | ||
4-5 | Работа с графическими матрицами | самостоятельная работа, командные игры | графические матрицы | 2 | ||
6. | Составление и представление своих матриц. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
Формирование способностей выделять существенные признаки предметов.3 ч. | ||||||
7 | Поиск лишнего слова. | индивидуально, работа в парах, группах | цепочки слов | 1 | ||
8 | Поиск основания классификации. | самостоятельная работа | группы слов | 1 | ||
9 | Составление и представление своих цепочек слов. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
Формирования умения делить объекты на классы по заданному признаку.3 ч. | ||||||
10. | Деление слов на заданные группы | индивидуально, работа в парах, группах | наборы слов, которые можно разделить на 2 заданные группы | 1 | ||
11 | Деление слов на группы с выделением основного признака самостоятельно. | индивидуально, работа в парах, группах | наборы слов, которые можно разделить на 2 группы | 1 | ||
12 | Работа с различными наборами слов и составление своих наборов слов. | самостоятельная работа, командные игры | игры «что лишнее?», «Составь цепочку слов» | 1 | ||
Анаграммы. 2ч. | ||||||
13 | Анаграммы. | индивидуально, работа в парах, группах | анаграммы | 1 | ||
14 | Составление и представление логических цепочек. | самостоятельная работа | 1 | |||
Шарады 2ч. | ||||||
15 | Шарады | индивидуально, работа в парах, группах | шарады | 1 | ||
16 | Составление и представление шарад. | самостоятельная работа | 1 | |||
Метаграммы 2 ч. | ||||||
17 | Метаграммы | индивидуально, работа в парах, группах | метаграммы | 1 | ||
18 | Составление и представлениеметаграмм. | самостоятельная работа | 1 | |||
Логогрифы. 2 ч. | ||||||
19 | Логогрифы | логогрифы | 1 | |||
20 | Составление и представлениелогогрифов. | самостоятельная работа | 1 | |||
Работа с числами. 5ч. | ||||||
21 | Продолжение ряда. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
22 | Пропущенные числа. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
23 | Числовые ребусы. | индивидуально, работа в парах, группах | ребусы | 1 | ||
24 | Магические квадраты. | индивидуально, работа в парах, группах | магические квадраты | 1 | ||
25 | Составление и представление своих заданий с числами. Математические игры. | самостоятельная работа | математические игры | 1 | ||
Задачи 9 ч. | ||||||
26 | Занимательные вопросы и задачи. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
27 | Задачи- смекалки. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
28 | Задачи- шутки. | индивидуально, работа в парах, группах | 1 | |||
29-34 | Логические задачи. | индивидуально, работа в парах, группах | 6 | |||
ИТОГО | 34 |
Литература.
1.Григорьева Г.И. Логика в начальной школе. Факультативный курс-. Волгоград : «Учитель – АСТ», 2002
2. Трутнев В.П. Считай, смекай, отгадывай.(Для учащихся начальных классов0 – СПб: Лань,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
"Советы по организации работы с гиперактивными детьми" ( из опыта работы)
В последнее время часто в классах стали появляться гиперактивные дети. Ко мне в первый класс таких деток пришло пятеро. Пришлось изучать много литературы, консультироваться со специалистами кафедры ТО...
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашей школы....
Работа с одаренными детьми. Из опыта работы
Из опыта работыРабота с одарёнными детьми. Большое внимание в своей работе я уделяю одаренным детям и детям, проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Свою работу с одаренными детьми...
Работа со слабоуспевающими детьми (из опыта работы)
статья на тему: "Работа с ДАТ"...