"Парад наук" предметная неделя начальной школы
олимпиадные задания (2, 3, 4 класс) на тему

представлены материалы для проведения олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_nachalnoy_shkoly.docx56.82 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя начальных классов «Парад наук»

 разработки мероприятий в школе

Дети, обучающиеся в начальной школе, обладают высокой эмоциональностью, что является стимулом к предметному познанию. В связи с этим предлагается проводить один раз в учебном году неделю начальных классов.

Данное мероприятие строится на принципе, что каждый день недели отведен для одной конкретной науки:

  • понедельник – окружающий мир(интеллектуальная игра «Кто? Где? Какой?»);
  • вторник – музыка (Угадай мелодию);
  • среда – русский язык (олимпиада);
  • четверг – математика(олимпиада);
  • пятница – подведение итогов недели.

Возможность одновременного задействования всех возрастов детей первой ступени образования дает неделя начальных классов.

Целеполагание

  1. повышение мотивации к процессу обучения;
  2. дать возможность принимать участие в мероприятиях каждому школьнику;
  3. развитие умения детей работать в коллективе;
  4. интеллектуальное, физическое и творческое развитие ребенка;
  5. осознание необходимости изучаемых предметов в жизни каждого человека;
  6. выявление одаренных детей с целью дальнейшего их развития.

День русского языка

Можно организовать выставки по теме «Лучшая тетрадь по русскому языку», конкурс «Исправь ошибку».

Данный день необходимо максимально насытить русским языком и показать всю важность его познания. Есть очень хороший советский мультфильм, который называется «Вовка в стране невыученных уроков». В нем от постановки запятой зависит жизнь героя.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

2 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во

Баллов

Всего баллов:

  1. Расставьте буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово:

маиз, шиамна, теевр, акша.

Ответ:_______________________________________________________(4 балла)

  1. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые. Названия блюд подчеркни: 


салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

( 5 баллов)

  1. Прочитай слова. Если используешь первые буквы слов в скобках, то отгадаешь клички животных. Запиши их правильно рядом с названием каждого животного.

Конь______________________(бочка, утка, яма, нос).

Корова ____________________(нога, очки, чулки, кот, арбуз).

Коза ______________________(заяц, орёл, йод, крыша, автобус).

Котик_____________________(пушка, ухо, шишка, осина, крот).(4  балла)

  1. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):

Голоден как_____________________

Изворотлив как__________________

Нем как_________________________

Болтлив как_____________________

Как мокрая _____________________

( 10 баллов)

  1. В каждом ряду найди лишнее слово и подчеркни его. Рядом напиши обобщённое название оставшихся предметов:

Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _______________

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ____________

Дождь, снег, град, гололёд, иней - ____________________

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - _______

Ответ:_______________________________________________________(8  баллов)

  1. Соедини стрелками начало фраз их концы.

          Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

          В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить.(10 баллов)

  1. Запиши названия птиц. Для этого в каждом ряду найди и зачеркни одинаковые буквы.

повтиокщьткьувха_________________________________________________

кщбефагшбофашлк_________________________________________________

клэвагоарэшвгулн___________________________________________________(6 баллов)

  1. Вставь  в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

                         (М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.  (5 баллов)

  1. Запиши слова во множественном числе:

Стол – ________________________; стул – _____________________;

ухо - ___________________; человек – __________________________;

дерево – ___________________; козлёнок - _________________________. (6 баллов)

  1. Определи, сколько раз встречается звук [ц] в предложении.

Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск.

Ответ:__________________                                                                                          (2 балла)

  1. Вставьте в скобки слог из трёх букв. Он должно заканчивать первое слово и начинать второе.

Карна ( ____) ьсТеле (______) тан

Под (_____) окБал (______) церт

Вам (______) амидаУтко (______) илки(12 баллов)

  1.  Вспомни, героям какой сказки понадобился предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

Зонтик                                                 «Дикие лебеди»

Санки                                                  «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха                  «Оле-Лукойе»

Крапива                                               «Снежная королева»

Бумажный кораблик                          «Дюймовочка»

(10 баллов)

  1. Подчеркните слова, в которых третий слог ударный.

Крокодил, столовая, книжечка, алфавит, Ирина, Светлана.

(3 балла)

  1. Сравни  2 таблицы.  Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в  левой, запиши получившуюся пословицу.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(15 баллов)

9

11

14

3

4

16

5

8

13

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1

н

я

т

з

т

ч

е

е

е

п

ь

ь

н

е

е

н

я

р

у

б


Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку и литературному чтению

2 класс

1.Зима, машина, ветер, каша.

2.Салат, уха, компот, рагу.

3. Конь Буян

Корова Ночка

Коза Зойка

Кот Пушок

4.Голоденкак_собака

Изворотлив как уж

Нем как рыба

Болтливкак_сорока

Как мокрая __курица

5.Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - __имена людей__

Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - _молочные продукты

Дождь, снег, град, гололёд, иней - __осадки

Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - _игры

6.Будет и на нашей улице…                 …дома лучше.

          Волков бояться -                                 …сплыло.

          Было, да…                                           …век учись.

          В гостях хорошо, а…                          …праздник.

          Век живи - …                                        …в лес не ходить.

7.пищуха, щегол, коршун

8.На скрипучие качели

сели шустрые  шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и  вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»                         (М. Моравская)

9.Стол – столы; стул – стулья; ухо - уши_; человек – люди;дерево – деревья; козлёнок - козлята_.

10. Ответ: 5 раз.

11.Карна (вал)ьсТеле (_фон_) тан

Под (нос) окБал (__кон) церт

Вам (_рам) амидаУтко (_нос_) илки

12.Зонтик                                                 «Дикие лебеди»

 Санки                                                  «Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха                  «Оле-Лукойе»

Крапива                                               «Снежная королева»

Бумажный кораблик                          «Дюймовочка»

13.Крокодил, алфавит.

14.Без терпенья нет ученья.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

3 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во

Баллов

Всего баллов:

  1. "Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

(4 балла)

  1.  Замени выражения одним глаголом.


Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________ 
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________

(7 баллов)

  1. Составь слово, если в нём:       

       
Корень – из слова моряк 
Окончание – из слова зимний 
Приставка – из слова прилететь 
Суффикс – из слова русский. ____________________

(2 балла)

  1. Что означают данные слова?

                      Уста –__________________
                    Очи –__________________
                    Перст –__________________
                    Чело – __________________

(8 баллов)

  1. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

(12 баллов)

  1. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает - 
________________ уплетает.
(8 баллов)

  1. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова.

Дед ____________________.
Баба ___________________.
Жилище ________________.
Растение ________________.
(8 баллов)

  1. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: 


Щ, о,р, б ________ 
Е,л,о, д _________ 
Н, ы, о, т________ 

(6  баллов)

  1. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг - враг). Не забывайте, что это стихи.


Я сегодня не помню, что было  ___________,
По утрам забываю свои  _________________,
В белый день забываю огни,
По ____________ забываю дни. (А.А. Блок) 
(9 баллов)

  1. «Расшифруйте» слова:
    по2л ___________________
    2рь ____________________
    с3 _____________________ 
    ви3на __________________
    1очество______________
    (10 баллов)

  1. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
    И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
    (4 балла)

  1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.


Поди, туда - не знаю куда,___________________________________
Скоро сказка сказывается,___________________________________
Это всё присказка,__________________________________________

(12 баллов)

  1. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

       К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       С. Михалков                                «Федорино горе»

       Э. Успенский                               «Снежная королева»

       А. Пушкин                                   «Дядя Степа»

       Г. Х. Андерсен                             «Конек-Горбунок»

             П. Ершов                                      «Сказка о рыбаке и рыбке»                                 (6 баллов)

  1. В предлагаемых пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

        а) В гостях хорошо, а дома – хуже. ______________________________________________

        б) Ус хорошо, а два – лучше. ___________________________________________________

        в) Дыма без коня не бывает. ___________________________________________________

(4 балла)

Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку и литературному чтению

3 класс

  1. Нос, уши, ветер, язык.
  2. Клевать носом__    засыпать, дремать
    Зарубить на носу__
    запомнить 
    Чесать языки____
    болтать, сплетничать
    Выходить из себя___
    злиться, раздражаться
    Дать стрекача__
    убегать
    Бить баклуши __
    бездельничать
    Ломать голову__
    думать_
  3. Приморский .
  4. Уста –_губы

  Очи –__глаза
 Перст –_
палец
  Чело – __
лоб_

  1. Подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок.
  2. __Август_ выпал жаркий-жаркий.
       Ах, как душно в зоопарке!
     __
    Аппетит_ пропал у пони

 __Астры____ вянут на газоне,
  А мартышка не страдает - 
  __
Ананасы__ уплетает.      

  1. Дед ___Тит_____.
    Баба
    Анна, Алла
    Жилище __
    шалаш___.
    Растение _
    боб__.    
  2. Борщ, дело, ноты.
  3. Я сегодня не помню, что было  _вчера_,
    По утрам забываю свои  _
    вечера__,
    В белый день забываю огни,
    По _
    ночам_ забываю дни
  4. Подвал, дверь, стройка, витрина, одиночество.
  5. Иван, Иваново, Волга, Галя, Аля, Иванов, Вано.
  6. Поди, туда - не знаю куда,_ принеси то, не знаю  что.
    Скоро сказка сказывается,__
     да не скоро дело делается._
    Это всё присказка,__
    сказка будет впереди_________.
  7. К. Чуковский                               «Крокодил Гена и его друзья»

       С. Михалков                                «Федорино горе»

       Э. Успенский                               «Снежная королева»

       А. Пушкин                                   «Дядя Степа»

       Г. Х. Андерсен                             «Конек-Горбунок»

            П. Ершов                                      «Сказка о рыбаке и рыбке»    

  1.         а) В гостях хорошо, а дома – хуже.лучше

        б) Ус хорошо, а два – лучше.ум

       в) Дыма без коня не бывает.огня

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

4 класс

Олимпиадные задания

Школа______________________ Класс________________

Фамилия____________________Имя__________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Кол-во

Баллов

Всего баллов:

  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? Подчеркни. Какой зверь? Напиши.


а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок; д) укротитель.    _______________

(2 балла)

  1. Объясните значение фразеологизмов одним словом.

Мозолить глаза - __________________________________________
Прикусить язык - __________________________________________
После дождичка в четверг - _________________________________
Лясы точить - _____________________________________________
У чёрта на куличках - ______________________________________
(5 баллов)

  1. Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п. из следующих литературных персонажей:

  Дядя Фёдор-________________             Гена - __________________________________

Багира -____________________             Господин Нильсон- ______________________

Гвидон - ___________________             Яло - ______________________________

(15 баллов)

  1. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.


Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________ 
Каратист - __________________
 (8 баллов)

  1. Поставьте слова в множественное число:


Человек - ______________                  Лист (бумаги) - _____________
Лист (дерева) - ____________             Ребёнок - _________________
Зуб (волка) - _______________           Зуб (пилы) - _______________
(6 баллов)

  1. Вставь вместо*___ предлоги:


Я *___ утра *_____ лесу гуляю,
*_____ росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю *____ березку и *____ мох,
*_____ малину, ежевику,
*_____ ежа и *_____ ежиху,
*______ которой *______ ежат
Все иголочки дрожат.
(10 баллов)

  1. Установи соответствие и соедини стрелками правильные ответы.

             Алексей Толстой                    «Три толстяка»

             Александр Волков                 «Городок в табакерке»

             Юрий Олеша                          «Золотой ключик или Приключения Буратино»

          Владимир Одоевский             «Волшебник изумрудного города»(4 балла)

  1. Какие животные упоминаются в следующих устойчивых выражениях?

1. Пишет как ____________ лапой.

2. Делить шкуру неубитого ____________ .

3. На сердце ______________ скребут.

4. ___________ носа не подточит.

5. Лить ____________ слезы.

6. Биться, как__________ об лёд.

7. Вот где_____________зарыта.(7 баллов)

9. Впиши в строчки  сложные слова с недостающими буквами.

С

Д

А

О

М

Х

О

Р

Л

А

Е

П

Т

1.Специалист по разведению сада.

2.Паровой колёсный двигатель.

3.Канал для выхода дыма из печи.

4.Русская народная игра- пляска.

5.Лес, поваленный бурей.

6.Стихийное, бесплановое событие.

7.Огнестрельное оружие.

(14 баллов)

10.Отгадайте и запишите слово, в котором

Корень из слова СНЕЖИНКА

Приставка из слова ПОДЪЕХАЛ

Суффиксы из слова ЛЕСНИК

Окончание из слова УЧЕНИКИ   ________________________(2 балла)

11. В названиях этих произведений слова заменены антонимами.

Например: ''Жара – розовые щечки'' означает ''Мороз – Красный нос''.

Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.

     1) ''Найденная луна''________________________________                         

     2) ''Прекрасный лебедь''__________________________________  

     3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' _______________

     4) ''Умник на солнце''______________________________________   (12 баллов)

12.Какое из этих выражений означает не то, что остальные? Подчеркни его.       а) На всех парах.                        

 б) Во весь опор.

       в) Во всю прыть.   

  г) Во всю глотку.                    

       д) На всех парусах.(4  балла)

13. Из букв каждой пары слов составьте название животного:


Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
(8 баллов)

14. Соотнеси начало и окончание. Соедини стрелками.

     Пушинка к пушинке –                  проживёт и семейка.

     Была кучка,                                     и выйдет перинка.

     Копейка к копейке -                       стал ворошок.(3 балла)


Ответы на олимпиадные задания

по русскому языку и литературному чтению

4 класс

1.камыш (мышь)

2. Мозолить глаза - _____надоедать____________
Прикусить язык - ____
замолчать_____________________
После дождичка в четверг - ___
когда-нибудь, не скоро_____________
Лясы точить - ____________
болтать_____________
У чёрта на куличках - ______
очень далеко___________      

3.    
Дядя Фёдор-__
мальчик             Гена - _______крокодил__

Багира -__пантера             Господин Нильсон- ________человек_______

Гвидон - _князьЯло - _____девочка________

4.        Ракета - _карета___
Каприз - ___
_приказ_____
Мольба - ___
альбом____ 
Каратист - ____
артистка_    

5.Человек - __люди__                  Лист (бумаги) - _листы
Лист (дерева) - __
листья_             Ребёнок - ___дети_
Зуб (волка) - __
зубы___           Зуб (пилы) - ___зубья__

6.      Я С утра ПО лесу гуляю,

ОТ росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю

ПРО березку и ПРО мох,

ПРО малину, ежевику,

ПРО ежа и ПРО ежиху,

ОТ  которойУ ежат

все иголочки дрожат.

7. Алексей Толстой                    «Три толстяка»

             Александр Волков                 «Городок в табакерке»

                    Юрий Олеша                          «Золотой ключик или Приключения Буратино»

              Владимир Одоевский             «Волшебник изумрудного города»    

8.1)курица; 2) медведя; 3) кошки; 4) комар; 5) крокодильи; 6) рыба; 7) собака

  1. садовод, паровоз, дымоход, хоровод, бурелом, самотёк, пулемёт

  1. подснежники

  1.   1) ''Найденная луна''___Краденое солнце_                         

     2) ''Прекрасный лебедь''___Гадкий утёнок__________  

     3) ''Быль о живой крестьянке и одном слабаке'' Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

     4) ''Умник на солнце''___Незнайка на Луне__   

12.во всю глотку

13. Лик + рок = __кролик__
Поле + дар = __
леопард__
Шаль + до = __
лошадь___
Лов + буй = ___
буйвол____

14.Пушинка к пушинке –                  проживёт и семейка.

     Была кучка,                                     и выйдет перинка.

     Копейка к копейке -                       стал ворошок.

День науки «математика»

Когда проводится школьная неделя начальных классов, разработки мероприятий по математике также должны соответствовать возрастному критерию учащихся .

Олимпиады по математике в начальной школе

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....

Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________

Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.

Ответы:

1 класс

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению Недели начальной школы

Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы.  Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....

План недели начальной школы

План разработан для проведения недели начальной школы "Крепка семья-крепка Россия"...

Проведение недель начальной школы (презентация).План работы на 4 года.

план проведения и фото материалы для проведения недели начальной школы...

ПАРАД ПОБЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цель данного мероприятия воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения  с людьми в брьбе за мир. Закрепить и систематизировать знания об основных соытиях Великой...

фото ПАРАД ПОБЕДЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Цель данного мероприятия воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения  с людьми в брьбе за мир. Закрепить и систематизировать знания об основных соытиях Великой...

план недели начальной школы "Разноцветная неделя"

Каждый день недели имел свой цвет и содержание. Неделя получилась яркая, красочная, зрелищная. Каждый день завершался крупным мероприятием, а в субботу состоялся концерт с приглашением родителей....