Доклад: Деятельность классного руководителя по педагогическому обеспечению зарождения и функционирования персонифицированной системы воспитания
статья
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rogudeeva_2019_personifitsirovanie_doklad_mo_nach_klas.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Новобурейская средняя общеобразовательная школа № 3
Деятельность классного руководителя по педагогическому обеспечению зарождения и функционирования персонифицированной системы воспитания.
Автор доклада:
Рогудеева Лилия Анатольевна -
учитель начальных классов
МОБУ Новобурейской СОШ №3
2019 год
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Белинский В. Г.
Основными компонентами педагогической деятельности по педагогическому обеспечению зарождения и функционирования персонифицированной системы воспитания выступают ее составные части, с помощью которых она осуществляется. К ним относятся:
проектировочный, предполагающий постановку таких конкретных целей и задач педагогической деятельности, в результате достижения которых удается создать модель персонифицированной системы воспитания;
организаторский, включающий в себя основные направления по тщательной организации педагогической деятельности, от реализации которых зависит ее эффективность;
познавательный, обеспечивающий максимальную продуктивность интеллектуально-познавательной активности субъектов педагогической деятельности;
коммуникативный, предполагающий тщательную организацию и эффективное проявление общения и взаимодействия субъектов в ходе педагогической деятельности при создании, апробации и реализации персонифицированной системы воспитания;
исследовательский, предусматривающий изучение и совершенствование самого процесса педагогической деятельности, направленной на создание изучаемой нами системы воспитания.
При этом будут активно использованы следующие виды психолого-педагогического обеспечения в ОУ:
информационно-воспитательная работа
социально-педагогическая работа
научно-методическая работа
социально-правовое обеспечение
культурно-досуговая работа
управленческая деятельность и др.
Своеобразие организации деятельности по педагогическому обеспечению зарождения и функционирования персонифицированной системы воспитания проявляется:
1. в реализации на всех уровнях: уровня всего ОУ, на уровне ступени образования, классного коллектива, на уровне субъектов образовательных отношений.
2. в стимулировании деятельности всех участников реализации персонифицированной системы воспитания;
3. в создании наукоемких универсальных технологий, техник, методик, программ на всех уровнях, которые обеспечат продуктивность рассматриваемой системы воспитания;
4. в создании условий психолого-педагогического совершенствования мастерства специалистов любого уровня;
5. в интеграции научных и профессиональных возможностей специалистов по предоставлению личности психолого-педагогической поддержки.
Идея создания и реализации персонифицированной системы воспитания должна пронизывать весь образовательный процесс. Данная система, являясь структурным компонентом программы развития ОУ, подлежит обязательному мониторингу на уровне ОУ, отдельных ступеней образования, классного коллектива и индивида. Таким образом программа духовно-нравственного воспитания и социализации школьников ОУ должна включать: диагностический инструментарий, ключевые мероприятия (5 – 6 в год) для учащихся, каждой ступени образования; определять сферы, где ребенок может выступить в качестве субъекта персонифицированной системы воспитания. В ОУ необходимо ввести систему портфолио, которая позволит фиксировать все проявления активности личности, классного коллектива, ОУ в целом, а также даст возможность корректировать векторы реализации персонифицированной системы воспитания.
Литература:
1. Солонина А. Персонализированное обучение в контексте социализации / А. Солонина, В. Солонин //Высшее образование в России. - 1996. - №3.- С.101-108.
2. Рябинова Е.Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов: автореф. дис….д-ра пед.наук/ Е.Н. Рябинова.- Тольятти, 2010. - 380 с.
3. Филиппова Н.М. Педагогическое обеспечение общественной самоорганизации учащейся молодежи. [Текст] / Н.М. Филиппова //Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика. — 2006 — № 3. — C. 191-195.
4. Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях: Монография - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1999.- 270 с.
5. Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности // Вопросы психологии, 1996,№1, с.5-19
6. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности/ А.Г. Асмолов. - М.: Академия, 1986. - 197с.
7. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. М., 1998 .
8. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. Практическое пособие. 4-ое изд., дополн. -М.:ЦГЛ,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Разносторонняя деятельность классного руководителя в воспитании самоактуализации и саморегуляции"
Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в материалах педагогическог...
"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.
Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...
Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Основные направления и содержание деятельности классного руководителя в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...
Доклад "Интеграция деятельности классного руководителя и педагога-психолога для эффективности воспитательной работы в школе
Произошедшая модернизация системы образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов привело к интеграции деятельности педагогов и специалистов. ...
Доклад на педагогическом совете "Панорама деятельности классного руководителя как условие успешной социализации учащихся"
Доклад о первоочередных задачах классного руководителя, принимающего детей в первый класс. Как научить детей общаться? Как сплотить детский коллектив?...
Доклад на педагогическом совете «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми»
В докладе говорится о системе деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми....
Доклад по теме: "Деятельность классных руководителей в реализации направлений внеурочной деятельности»
В данном докладе говорится о том, как важна внеурочная деятельность в образовательном процессе....