Статья "Формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности"
опыты и эксперименты
Фопмирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_lichnostnyh_uud_mladshih_shkolnikov.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.
Актуальность темы обусловлена:
принятием закона Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. (Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов).
Цель: Теоретическое обоснование проблемы формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности и экспериментальная проверка возможностей внеурочной деятельности в формировании личностных УУД младших школьников.
Объектом нашего исследования является формирование личностных УУД младших школьников.
Предмет исследования - формирование личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.
Гипотеза исследования: можно предположить, что применение программы по внеурочной деятельности «я и социум» повысит уровень сформированности личностных УУД младших школьников.
Основные цели и задачи исследования :
Задачи:
- Изучить состояние проблемы формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогических исследованиях;
- Выявить возрастные особенности личности младших школьников;
- Проанализировать пути формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности;
- Экспериментально проверить эффективность программы внеурочной деятельности по формированию личностных УУД у младших школьников.
Методы исследования:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- эксперимент;
- интерпретационные методы.
Проблема исследования заключается в поиске путей и средств формирования, личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности и определяется следующими противоречиями:
с одной стороны, ФГОС НОО обязывает педагогов формировать личностные УУД у младших школьников, а с другой стороны, педагогам недостаточно методического материала для внеурочной деятельности по формированию личностных УУД у младших школьников.
В рамках первой главы квалификационной работы мы рассмотрели проблему формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности в психолого-педагогических исследованиях; возрастные особенности личности младших школьников; пути формирования личностных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.
Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, которые позволяют самостоятельно усваивать новые знания и умения, организовывать этот процесс.
(В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют: личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные.)
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой решаются задачи воспитания, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Личностные УУД– это уровень сформированной ценностной ориентации учащихся, проявляющихся в индивидуально-личностной позиции, мотивах образовательной деятельности, социальных чувствах, личностных качествах.
В рамках второй главы мы провели экспериментальную работу по реализации программы внеурочной деятельности по формированию личностных УУД выявили цель:
Цель программы: стимулировать развитие межличностных отношений, школьную мотивацию, внутреннюю позицию школьника, определяющих формирование личности младшего школьники
Задачи:
- Формировать у младшего школьника представление о себе как умелом, успешном и нравственном человеке.
- Дать школьнику представление о собственном внутреннем мире, о его месте в окружающей жизни.
- Пробуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
- Способствовать разнообразному творческому самовыражению, их творческому отношению к собственной жизни;
- Формирование навыков межличностных отношений;
- Формирование внутренней позиции, мотивации в учение;
- формировать умение планировать свою работу над проектом;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Развитие личностного потенциала младшего школьника средствами поисково - исследовательской деятельности
Учебно-исследовательская деятельность учащихся – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, т...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современный выпускник школы должен обладать такими знаниями, которые необходимы ему для успешной адаптации в обществе. Овладеть этими знаниями ему помогают инновационные педагогические практики, напри...
Формирование личностных качеств младших школьников в учебной и внеурочной деятельности
Презентация для семинара...
Организация проектно-исследовательской деятельности как одно из средств личностного развития младших школьников
Проектно- исследовательская деятельность...
Формирование личностных УУД младших школьников на занятиях в хоровой студии в рамках внеурочной деятельности
Особую роль в формировании личностных УУД играют различные внеклассные мероприятия и внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности культурно-эстетического направления в нашей гимнази...
Инновационный проект «Совместная деятельность учителя и родителей по личностному развитию младших школьников через исследовательскую и проектную деятельность»
настоящее время вызывает огромный интерес исследовательская и проектная деятельность с учащимися начальной школы, которая предполагает совместную работу учителя и родителей, направленную на личностно...