План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
методическая разработка
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 25»
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ» ОШ №25» ___________Карикова Л.Н. Протокол № ___ от «____» ____________20 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УМР МБОУ «ОШ №25» ___________Бардюг И.М. «____» ____________20__г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ОШ №25» ___________Комарова И.В. Приказ № __ от «___» ______________20__ г. |
План работы
школьного методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «Основная школа №25»
ст. Ханской, г. Майкопа
на 2022-2023 учебный год
Руководитель ШМО
Карикова Л.Н.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Деятельность МО призвана способствовать:
- обобщению и распространению передового опыта;
- предупреждению ошибок в работе учителя;
- методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;
- накоплению дидактического материала;
- расширению кругозора учащихся;
- активизация творческого потенциала учителей.
Методическая тема:
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленным ФГОС 3 поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности. Повышение качества образовательной деятельности учителей начальной школы через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в соответствии с ФГОС НОО»
Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи методической работы:
Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
Продолжить изучение и внедрение дистанционных образовательных технологий.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- развитие метапредметных компетенций учащихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2022 - 2023 учебный год:
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021 - 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
- Заседания методического совета.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
- Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
- Организация и проведение предметных недель в школе.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
- Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
- Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
- Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
- Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
План работы по основным направлениям деятельности:
Раздел 1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2022 - 2023 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности. | июнь | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | июнь | Руководитель МО |
2 | Проведение и анализ входного, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся Анализ эффективности организации работы со слабоуспевающими учащимися. | В течение года. | Учителя начальных классов |
3 | Оказание консультационной помощи педагогам. Посещение уроков. | В течение года | Руководитель МО |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
Тематика заседаний ШМО на 2022-2023 учебный год
ЗАСЕДАНИЕ №1 (август)
ТЕМА: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022-2023 учебный год».
Цель: обеспечение нормативно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Дата проведения |
1 | Корректировка и утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов | август |
2 | Утверждение рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. | Зам. директора по УВР
| |
3 | Утверждение тем по самообразованию учителей. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
4 | Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Планирование открытых уроков, выступлений, докладов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
6 | Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей начальных классов. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
7 | Обсуждение нормативных, программно – методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
8 | Обсуждение участия учителей и учащихся начальных классов в различных конкурсах. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
9 | Разное. | Руководитель МО | |
Текущая работа: | |||
1 | Подготовка входных контрольных работ по русскому языку и математике. материала для ликвидации академической задолженности | Руководитель МО | сентябрь |
2 | Подготовка текстов для проверки техники чтения во 2-4 классах. | Руководитель МО | сентябрь |
3 | Оформление личных дел вновь прибывших учащихся. | Учителя начальных классов | август-сентябрь |
4. | Уточнение списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
5 | Составление списков слабоуспевающих детей и плана работы с ними. | Учителя начальных классов | сентябрь |
6 | Посещение уроков в 5-х классах. Преемственность в обучении начального и среднего звена. | Учителя 1-х классов. Учителя-предметники | сентябрь-октябрь |
7 | Организация работы по адаптации первоклассников. | Учителя 1-х классов | сентябрь-октябрь |
8 | Подготовка участников к проведению конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Учителя 2-4 классов | сентябрь-октябрь |
9 | Участие учителей и учащихся во всероссийских дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, блиц – турнирах, всероссийских тестированиях. | Учителя начальных классов | сентябрь-октябрь |
10 | Подготовка материала для ликвидации академической задолженности | Руководитель МО | сентябрь |
ЗАСЕДАНИЕ №2 (ноябрь)
ТЕМА: «Современные способы оценивания успешности учащихся»
Цель: использование наиболее эффективных технологий оценивания
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Оценка и отметка в современных образовательных системах. | Учителя начальных классов | ноябрь |
2 | Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. | Учителя начальных классов | |
3 | Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста | Учителя начальных классов | |
4 | Анализ входных контрольных работ для учащихся 2 – 4 классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО | |
5 | Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». | Учителя 1-х классов | |
6 | План работы со слабоуспевающими детьми, план работы с одарѐнными учащимися. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
7 | Планирование предметных недель. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
8 | Разное. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | |
Текущая работа: | |||
1 | Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов. | Зам. директора по УВР Руководитель ШМО Учителя 1 классов | ноябрь-декабрь |
2 | Посещение уроков в первых классах с целью выявления готовности к обучению в школе. |
Руководитель ШМО | ноябрь-декабрь |
3 | Проверка тетрадей по русскому языку во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Руководитель ШМО | декабрь |
4 | Работа с одаренными детьми. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
6 | Участие в международной игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Учителя начальных классов | ноябрь |
7 | Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
8 | Взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом). | Учителя начальных классов | ноябрь-декабрь |
9 | Подготовка материала для итоговых административных контрольных работ за 1 полугодие во 2-4 классах | Руководитель ШМО Учителя 2-4 классов | декабрь |
ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)
ТЕМА: Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: изучение и распространение опыта по проблеме формирования творческого потенциала школьников.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. | Семинар-практикум Обмен опытом Учителя начальных классов
| январь |
2 | Содержательное и методическое обеспечение занятий | ||
3 | Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника. | ||
4 | Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. | ||
Текущая работа: | |||
1 | Поведение школьной олимпиады во 2-4 классах | Учителя начальных классов | февраль |
2 | Подготовка учащихся к Международному математическому конкурсу «Кенгуру». | Учителя начальных классов | март |
3 | Проверка тетрадей по математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. Проверка тетрадей для контрольных работ по математике и русскому языку во 2-4 классах. |
Руководитель МО | март |
4 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | февраль |
5 | Организация работы со слабоуспевающими. Консультационная, индивидуальная работа. | Руководитель ШМО Учителя начальных классов | февраль |
ЗАСЕДАНИЕ № 4 (март)
Тема «Работа с родителями, как важнейшее условие формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»
Цель: Изучение и распространение опыта работы с родителями.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе. | Учителя начальных классов | март |
2 | Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся. | Учителя начальных классов | |
3 | Воспитание культурных навыков учащихся силами семьи и школы. | Учителя начальных классов | |
4 | Психологические методы и приемы взаимодействия классных руководителей с родителями «группы риска». | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
Текущая работа: | |||
1 | Всероссийские проверочные работы в 4-ом классе. | Учителя 4-х классов | апрель |
2 | Итоговые контрольные работы для учащихся 2 - 4 классов за год. | Руководитель МО Учителя 2-4 классов | май |
3 | Мониторинг техники чтения. | Учителя начальных классов | апрель |
4 | Подведение итогов предметных олимпиад по программе работы с одарёнными детьми. | Руководитель МО | апрель |
ЗАСЕДАНИЕ № 5 (май)
Тема: «Анализ результатов деятельности МО учителей начальных классов по совершенствованию образовательного процесса в рамках ФГОС НОО 3-го поколения».
Цель: Оценка эффективности работы МО учителей начальных классов за учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Ответственные | Сроки выполнения |
1 | Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Результаты ВПР в 4-х классах. | Зам. директора по УВР Учителя начальных классов | май |
2 | Отчет о прохождении программы по предметам. Оформление документации. | Зам. директора по УВР | |
3 | Творческие отчеты по темам самообразования. | Учителя начальных классов | |
4 | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. | Руководитель МО Учителя начальных классов | |
5 | Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Руководитель ШМО учителей начальных классов _________________________________ /Карикова Л. Н../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения начальных классов
Цель методического объединения учителей начальных классов: Создание условий для развития личности, способной к самореализации. Индивидуализация и дифференциация обучения. Зад...
План работы методического объединения начальных классов на 2012-2013 учебный год.
План работы ШМО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год....
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год
План работы методического объединения начальных классов на 2013-2014 учебный год....
План школьного методического объединения начальных классов
План работы ШМО по теме "Современные технологии формирования компетентностного подхода"...
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год
ТЕМА работы ШМО:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»...
План работы методического объединения начальных классов.
План работы методического объединения начальных классов на 2016-2017 учебный год...