ЭОР в начальной школе
статья
Сегодня существует достаточно большой набор средств ИКТ, доступных учителю начальных классов. Для расширения возможностей информационно-образовательной среды и создания условий для развития творческого мышления учащихся я использую на уроках образовательные ресурсы сети Интернет, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Этот УМК включает электронные интерактивные формы учебников и печатных тетрадей, что очень удобно, поскольку подготовка к уроку значительно облегчается, уроки становятся запоминающимися, интересными, более динамичными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_eor_v_nachalnoy_shkole.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭОР в начальной школе
Сегодня существует достаточно большой набор средств ИКТ, доступных учителю начальных классов. Для расширения возможностей информационно-образовательной среды и создания условий для развития творческого мышления учащихся я использую на уроках образовательные ресурсы сети Интернет, а также электронные образовательные ресурсы (ЭОР) УМК «Перспективная начальная школа», по которому работаю. Этот УМК включает электронные интерактивные формы учебников и печатных тетрадей, что очень удобно, поскольку подготовка к уроку значительно облегчается, уроки становятся запоминающимися, интересными, более динамичными.
Применение ЭОР на уроке, прежде всего, направлено на формирование универсальных учебных действий учеников. Работа проходит с использованием мультимедийной сенсорной доски. Включение в ход урока элементов интерактивности позволяет сделать его интересным, ярким, эмоциональным, запоминающимся. Интерактивная доска дает возможность использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы. Учитель может воздействовать на все системы ученика одновременно (визуальную, слуховую, кинестетическую), тем самым ориентируется на каждого ребенка в своем классе. Интерактивная доска многими детьми в значительной степени воспринимается как интересная игрушка. Ребенку достаточно просто прикоснуться к картинкам на доске, чтобы сделать выбор и ответить на вопрос или решить задачу. Для первоклассников, у которых игра все еще ведущая деятельность, подобный способ обучения чрезвычайно притягателен. Да и в дальнейшем, на протяжении всего обучения в начальной школе доска не теряет своей привлекательности. Сочетание различных видов работы на уроках с использованием ЭОР является важным элементом повышения мотивации учащихся, помогает сохранять их интерес к предмету в течение всего периода обучения. Например, на уроках литературного чтения ученики могут увидеть репродукции картин великих художников, рассмотреть фрагменты, увеличив их с помощью интерактивной лупы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...