Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования 2021-2022 учебный год
статья

Горшкова Полина Сергеевна

 Цель: выявить соответствие уровня и качества подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования

2021-2022 учебный год

(Аналитическая справка руководителя МО начальных классов.)

 Исходя из требований Государственного стандарта, начальное общее образование должно обеспечивать условия для всестороннего развития ребёнка:

-физического, интеллектуального, морального, социального, эстетического;

-заложить основы для формирования личности, способной найти своё достойное место в обществе.

 Методическое объединение начальных классов МБОУ «Гашейская СОШ» в 2021- 2022 учебном году работало над проблемой: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».

Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:

 1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

Обучение велось по утверждённым программам УМК «Школа России».

Итоги успеваемости за 2021 / 2022 учебный год по классам:

2 класс

3 класс

4 класс

Количество уч-ся

8

8

6

успеваемость

100%

100%

100%

5

2

2

1

4 - 5

2

3

2

С одной 3

1

1

3

Качество знаний

50%

62%

50%

В среднем, по начальной школе качество обучения составляет 54% . Теоретическая часть учебных программ выполнена. Практическая часть была спланирована учителями на весь учебный год и контролировалась по четвертям. Все работы (к./работы, диктанты, практические работы, сочинения, изложения) выполнены в полном объеме, согласно планирования.

Итоги учебной деятельности.

Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков. Сравнительный анализ итогов за последние 3 года. 1. Количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично»

Сравнительный анализ итогов текущего  года.

1. Количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично».

2. Количество обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5».

3. На конец нынешнего учебного года в резерве школа имеет 5 обучающихся, окончивших учебный год с одной «3». Учителям необходимо обратить внимание на учащихся «резерва» с целью повышения мотивации, увеличения качества знаний данных учащихся.

Сравнительный показатель качества обучения в школе за текущий год.

2 класс

3 класс

4 класс

Успеваемость %

100%

100%

100%

Качество

50

62

50

Диаграмма качества знаний по итогам 2021- 2022учебного года

       Проблема повышения качества образования является актуальной для школы, постоянно находится в центре внимания и обсуждается на заседаниях МО, производственных совещаниях, педагогических советах.

   Анализ результатов годовой промежуточной аттестации в 2021- 2022 учебном году. Важным элементом системы качества образования является мониторинг результатов деятельности обучающихся, который должен проводиться на всех уровнях и ступенях образовательного процесса. В конце учебного года, в апреле, была проведена годовая промежуточная аттестация среди обучающихся нашей школы.

класс

Учебный предмет

Количество уч-ся

Качество знаний

успеваемость

отметки

5

4

3

2

2

Математика

8

37.5

62.5

1

2

3

2

Русский язык

8

37.5

62.5

2

1

4

1

3

Математика

8

50%

100

0

4

4

0

Русский язык

8

37.5

625

1

3

2

2

4

Математика

6

37.5

62.5

1

2

2

1

Русский язык

6

50%

100

1

2

3

0

   

 Промежуточная аттестация по русскому языку в начальной школе проводилась в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием, по математике – в форме контрольной работы. Анализ выполненных работ учащихся позволил сделать следующие выводы: Большинство учащихся показали на промежуточной (годовой) аттестации хорошие и удовлетворительные знания

      В рамках реализации закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации, Программы развития школы, с целью совершенствования в образовательной организации условий введения федеральных государственных образовательных стандартов коллектив определил следующие задачи на 2022/23учебный год:

1. Формировать у учащихся школы мотивацию к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми

2. Педагогическому коллективу добиваться уровня предметных результатов освоения ООП начального общего образования не ниже уровня муниципального задания - 46% качественной подготовки.

 3. Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности

4. Привлекать новых детей к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня

5. Усилить роль классного руководителя в учебно-воспитательном процессе в соответствии с современными подходами к классному руководству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии формирования познавательных УУД «анализ» у учащихся на уровне начального общего образования.

С 1 января 2010 года в системе образования произошли изменения: вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Метапредметные результаты осво...

Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»

В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...

презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"

Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....