Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования 2021-2022 учебный год
статья
Цель: выявить соответствие уровня и качества подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования
2021-2022 учебный год
(Аналитическая справка руководителя МО начальных классов.)
Исходя из требований Государственного стандарта, начальное общее образование должно обеспечивать условия для всестороннего развития ребёнка:
-физического, интеллектуального, морального, социального, эстетического;
-заложить основы для формирования личности, способной найти своё достойное место в обществе.
Методическое объединение начальных классов МБОУ «Гашейская СОШ» в 2021- 2022 учебном году работало над проблемой: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями».
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
Обучение велось по утверждённым программам УМК «Школа России».
Итоги успеваемости за 2021 / 2022 учебный год по классам:
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Количество уч-ся | 8 | 8 | 6 |
успеваемость | 100% | 100% | 100% |
5 | 2 | 2 | 1 |
4 - 5 | 2 | 3 | 2 |
С одной 3 | 1 | 1 | 3 |
Качество знаний | 50% | 62% | 50% |
В среднем, по начальной школе качество обучения составляет 54% . Теоретическая часть учебных программ выполнена. Практическая часть была спланирована учителями на весь учебный год и контролировалась по четвертям. Все работы (к./работы, диктанты, практические работы, сочинения, изложения) выполнены в полном объеме, согласно планирования.
Итоги учебной деятельности.
Уровень развития учащихся, успеваемость, качество знаний, умений и навыков. Сравнительный анализ итогов за последние 3 года. 1. Количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично»
Сравнительный анализ итогов текущего года.
1. Количество учащихся, закончивших учебный год на «отлично».
2. Количество обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5».
3. На конец нынешнего учебного года в резерве школа имеет 5 обучающихся, окончивших учебный год с одной «3». Учителям необходимо обратить внимание на учащихся «резерва» с целью повышения мотивации, увеличения качества знаний данных учащихся.
Сравнительный показатель качества обучения в школе за текущий год.
2 класс | 3 класс | 4 класс | |
Успеваемость % | 100% | 100% | 100% |
Качество | 50 | 62 | 50 |
Диаграмма качества знаний по итогам 2021- 2022учебного года
Проблема повышения качества образования является актуальной для школы, постоянно находится в центре внимания и обсуждается на заседаниях МО, производственных совещаниях, педагогических советах.
Анализ результатов годовой промежуточной аттестации в 2021- 2022 учебном году. Важным элементом системы качества образования является мониторинг результатов деятельности обучающихся, который должен проводиться на всех уровнях и ступенях образовательного процесса. В конце учебного года, в апреле, была проведена годовая промежуточная аттестация среди обучающихся нашей школы.
класс | Учебный предмет | Количество уч-ся | Качество знаний | успеваемость | отметки | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||
2 | Математика | 8 | 37.5 | 62.5 | 1 | 2 | 3 | 2 |
Русский язык | 8 | 37.5 | 62.5 | 2 | 1 | 4 | 1 | |
3 | Математика | 8 | 50% | 100 | 0 | 4 | 4 | 0 |
Русский язык | 8 | 37.5 | 625 | 1 | 3 | 2 | 2 | |
4 | Математика | 6 | 37.5 | 62.5 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Русский язык | 6 | 50% | 100 | 1 | 2 | 3 | 0 |
Промежуточная аттестация по русскому языку в начальной школе проводилась в форме контрольного диктанта с грамматическим заданием, по математике – в форме контрольной работы. Анализ выполненных работ учащихся позволил сделать следующие выводы: Большинство учащихся показали на промежуточной (годовой) аттестации хорошие и удовлетворительные знания
В рамках реализации закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации, Программы развития школы, с целью совершенствования в образовательной организации условий введения федеральных государственных образовательных стандартов коллектив определил следующие задачи на 2022/23учебный год:
1. Формировать у учащихся школы мотивацию к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми
2. Педагогическому коллективу добиваться уровня предметных результатов освоения ООП начального общего образования не ниже уровня муниципального задания - 46% качественной подготовки.
3. Вовлекать учащихся в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности с целью обеспечения самореализации личности
4. Привлекать новых детей к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня
5. Усилить роль классного руководителя в учебно-воспитательном процессе в соответствии с современными подходами к классному руководству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические технологии формирования познавательных УУД «анализ» у учащихся на уровне начального общего образования.
С 1 января 2010 года в системе образования произошли изменения: вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС). Метапредметные результаты осво...
Мастер-класс «Циклограмма мониторинга уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий обучающихся уровня начального общего образования»
В основу современного школьного образования положена идея создания таких условий обучения, при которых каждый учащийся будет стремиться к самосовершенствованию, самоизменению. Научить учащихся учиться...
презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"
Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....
Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Нормативно-правовая база и методические рекомендации в работе учителя начальных классов в Белгородской области....
«Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность» (часть 1)
Научно-практическая конференция педагогов...
«Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность» (часть 2)
научно-практическая конференция педагогов...
Статья напечатанная в сборнике Х Межрегиональной НПК «Введение ФГОС: стратегии, рис-ки, перспективы» (май) на тему «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную дея-тельность»
Тема: «Формирование универсальных учебных действий на уровне начального общего образования через внеурочную деятельность»...