10. План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом,
материал

Белякова Е. А.
  1. План работы педагога-наставника, учителя начальных классов с молодым специалистом, учителем начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы______________

И. А. Мишина

1 «ноября» 2020 года

План работы

педагога-наставника, учителя начальных классов высшей квалификационной категории Беляковой Елены Анатольевны

с молодым специалистом, учителем начальных классов Головановой Анны Леонидовны

на 2020-2021 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Голованова Анна Леонидовна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Омский государственный педагогический университет

Год окончания учебного заведения:

2020

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

-

Место работы:

БОУ г. Омска «СОШ № 132»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

Классы:

3 класс

Квалификационная категория:

нет

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Белякова Елена Анатольевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

ГОУВПО «Омский государственный университет»

г. Омск

Год окончания учебного заведения:

2002г.

Специальность по диплому:

учитель по специальности «педагогика и методика начального образования»

Педагогический стаж:

35

Место работы:

БОУ г. Омска «СОШ № 132»

Должность:

Учитель начальных классов

Учебная нагрузка:

18 час

Классы:

3 класс

Квалификационная категория:

высшая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по учебно-воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 1-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

#1054;знакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

Организационно-консультативное

«Электронный документооборот, рабочие тетради» (электронный журнал, выполнение единых требований к ведению тетрадей

«Изучение положения о текущем, итоговом контроле и промежуточной аттестации»

Изучение положений, инструкций; инструктаж

(ноябрь –апрель)

Учебно-методическое

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (ноябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей

(в течении года)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Изучение требований к современному уроку

#1057;обеседование с наставником

2. Посещение урока наставника

3. Подготовка и проведение урока

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть)

«Типы и формы уроков»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

«Виды контроля знаний»

«Самоанализ урока»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) ноябрь-декабрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(декабрь)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

январь- февраль

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012год

Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч.год. Утверждение тем по самообразованию, рабочих программ. Обзор методической литературы. Аттеста...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов с молодым специалистом

Отчет педагога-наставника учителя начальных классов  с молодым специалистом...