Активные методы обучения.
презентация к уроку (3 класс)

Андреева Наталья Фёдоровна

В презентации рассматривается  система методов, обеспечивающих активность и  разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_metody_obucheniya.pptx644.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активные методы обучения на уроках в начальной школе. Андреева Н.Ф. у читель начальных классов МОБУ «СОШ № 4» пгт.Пойковский

Слайд 2

Активные методы обучения (АМО)- система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

Слайд 3

Этап урока – организационный ЦЕЛЬ: эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе . Методы «Мой цветок » « Галерея портретов » « Поздоровайся локтями » « Поздоровайся глазами »

Слайд 4

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками. МЕТОД «ПРИВЕТСТВИЕ» Игра «Скажем «Здравствуйте !» Скажем «Здравствуйте!» руками (участникам игры нужно придумать свой жест для приветствия и поприветствовать им всех присутствующих). Скажем «Здравствуйте!» глазами (игрокам можно встретиться взглядом с тем, с кем хочется). Скажем «Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом! (все участники игры произносят хором слово здравствуйте). Игра « Поздоровайся локтями». Участники встают в круг и рассчитываются на первый, второй, третий. Каждый «первый номер» упирается руками в бедра так, чтобы локти были направлены вправо и влево. Каждый «второй номер» складывает руки за головой, локти направлены в разные стороны. Каждый «третий номер» наклоняется вперед, кладет ладони и выставляет локти в стороны. Участники должны поздороваться со всеми, коснувшись друг друга локтями.

Слайд 5

Этап –Постановка цели и задач урока. Цель : выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. «Фруктовый сад» , «Дерево желаний», «Поляна снежинок», «Лето-осень», «Солнышко и туча».

Слайд 6

МЕТОД «ФРУКТОВЫЙ САД» Готовятся два плаката с нарисованными деревьями. Обучающимся раздаются заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. На яблоках и лимонах обучающиеся записывают свои ожидания и опасения по определенной теме. Далее идет работа по теме занятия. В конце урока при подведении итогов работы по теме зачитываются ожидания обучающихся. Если оно подтверждено на уроке, то на яблоню крепится яблочко.

Слайд 7

1 . Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови. Почему. Объясни. Предложи. Придумай. Поделись. 2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. 3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос. Кубик Блума : методика использования

Слайд 8

Этап открытия знаний. Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся . «Инфо-угадай-ка», «Пометки на полях », «Мозговой штурм», «Метод шесть шляп», «Конструктор»

Слайд 9

МЕТОД «Инфо-угадай-ка» или «Мозговой штурм» - на доске записана тема урока. Остальное пространство доски разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Ученикам предлагается обдумать, о каких аспектах темы далее пойдет речь. По ходу работы с темой дети выделяют ключевые моменты и вписывают в секторы. Постепенно исчезают «белые пятна»; отчетливое разделение общего потока полученной информации способствует лучшему восприятию материала. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у детей, учитель дает ответы на них. МЕТОД «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Обучающиеся разбиваются на группы по числу вопросов. Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой «остановке» столе расположен лист с записанным вопросом. В течение 5 мин в группе обсуждается вопрос и записываются ключевые моменты. По команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и при необходимости дополняют их в течение 3 мин. После того как каждая группа побывала на всех остановках, представляет результат работы по своему вопросу.

Слайд 10

Метод «Инфо-угадай-ка» Тема: Зона степей Характерный признак зоны степей . Животный мир Растения Экологические связи Сплошной травянистый растительный покров, дуют суховеи. Степной орел, пустельга, дрофа, серая куропатка, суслики, хомяк, шмель, кобылка, журавль-красавка, пустельга. Тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак. Неумеренный выпас скота, браконьерство…

Слайд 11

Метод «Шесть шляп» 1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор. 2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое. 3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить. 4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда… 5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение. 6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Слайд 12

Устройство «Конструктор» «было» (первое состояние объекта); «стало» (второе состояние объекта); «что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений). Конструктор будет иметь вид: Было Стало Изменилось

Слайд 14

Этап Обобщение знаний. ЦЕЛЬ : систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми. «Кластер», «Парный выход», «Творческая мастерская», « Синквейн » «Инфо - карусель», «Автобусная остановка».

Слайд 15

метод«КЛАСТЕР» ЧТО? ПРЕДМЕТ ЛЮДИ ОДУШЕВЛЁННОЕ НЕОДУШЕВЛЁННОЕ КТО? ЖИВОТНЫЕ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕД.Ч МН.Ч РОД Ж.Р. С. Р. М. Р. ОНА МОЯ ОНО МОЁ ОН МОЙ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ СОБСТВЕННОЕ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ В.п. Т.п. П.п. Д.п. Р.п. И.п. КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ ЧУВСТВА

Слайд 16

Синквейн Синквейн - прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. « Синквейн » от французского слова «пять». Синквейн - это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме 1 строка - тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. 2 строка - два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 3 строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4 строка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм). 5 строка - одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Без хорошо продуманных форм и методов обучения трудно организовать усвоение материала. Вот некоторые из методов, используемые в начальных классах....

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

«Кейс - метод – активный метод обучения»

Реализация  системно-деятельностного подхода, как основного в ФГОС, на основе кейс-метода....

: «Активные методы обучения математики как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении».

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Методическое пособие "РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ"

Пособие  посвящено разработке и применению в учебном процессе активных  методов   обучения (АМО). Приведена классификация АМО, даны конспекты по применению АМО на уроках математики...