Особенности УМК "Перспективная начальная школа"
консультация
Предварительный просмотр:
Особенности учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник». УМК «ПНШ» разработан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б Эльконина – В.В.Давыдова. Основной задачей комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться. Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения. | |
Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе которого лежит системно - деятельностный подход. Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»: УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Учебные пособия УМК «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом В них много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера. Все продумано, нет ничего лишнего Математика сложна, построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление. Учебники обучения грамоте, русского языка и литературного чтения учитывают логопедические проблемы учащихся начальной школы. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников. Очень нравится детям предмет окружающий мир. Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками. Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир». Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», - считают авторы проекта. Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями. Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе
Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...
Особенности УМК "Начальная школа XXI века"
Особенности УМК по изучаемым предметам: математика, русский язык, литературное чтение....
Особенности программы "Начальная школа 21 века"
Материал содержит необходимую информацию для родителей моего класса и всех желающих....
Особенности УМК "Начальная школа XXI века"
В условия реализации ФГОС НОО учебно-методический комплект "Начальная школа XXI века" , разработанный коллективом учёных под руководством профессора Виноградовой Натальи Фёдоровны, очень актуален. Он ...
Возрастные особенности учащихся начальной школы
Начальная школа выступает фундаментом в организации образовательного процесса...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей начальной школы"
Все мы знаем, что ребенок, пришедший в первый класс, проходит адаптацию. Но почему то забываем, что, на самом деле, адаптация идет в каждом классе. Просто у нее другие параметры и проявления. Мы - взр...
Выступление на ШМО. Уроки в начальной школе. Особенности использования активных методов и форм на уроке в начальной школе.
Проблема активности личности в обученииПроблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности требует принципиального осмысления важнейших элеме...