Самооценка на уроках в начальных классах
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Лазуренко Вера Павловна

Выступление на педсовете "Самооценка на уроках в начальных классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samootsenka_na_urokah_v_nachalnyh_klassah.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Самооценка на уроках в начальных классах

Одно из основных направлений развития образования это переход на Федеральный Государственный Стандарт общего образования, который является важной инновацией для начального образования. Фундаментом образования является достижение качественных результатов, формирование универсальных учебных действий, которые позволят развивать активную личность, способную реализовать свои возможности.

Особенности ФГОС вносят изменения в систему оценки для того, чтобы она работала не только как средство обучения, но и как самостоятельный элемент содержания и средство для повышения эффективности обучения.

Оценивание должно строиться так, чтобы обучающиеся были включены в контрольно-оценочную работу, чтобы приобретались и совершенствовались навыки адекватной самооценки и взаимооценки как метапредметные результаты.

Самооценка – это оценка человека своих качеств, возможностей и особенностей своей деятельности, это универсальная компетенция, которая нужна человеку не только в школе, но и на протяжении всей жизни. И одна из задач школы состоит в том, чтобы обучить ребенка оценивать свои действия, желания, поступки.

Факторы, которые влияют на формирование самооценки детей в школе это, прежде всего, оценочное поведение учителя, родителей и одноклассников. У учеников начальных классов самооценка бывает заниженная, завышенная и адекватная. Конечно же, надо стремиться к формированию адекватной самооценки.

Существует ряд условий для эффективного развития самооценки:

  1. Психологический настрой обучающихся для самооценивания;
  2. Разработка эталонов оценивания для каждого конкретного случая;
  3. Создание ситуации самостоятельного оценивания учамися своих достижений;
  4. Подведение итогов самооценивания;
  5. Составление программы деятельности на дальнейший этап обучения с учетом результатов самооценки.

Формы самооценки:

  • Речевые;
  • Знаковые:
  • Письменные (цифры, смайлы, рисунки);
  • Внешние (карточки, пальчики, движения);
  • Шкалы;
  • Таблицы.

Можно использовать различные приемы самооценки и самоконтроля.

Приемы:

  1. Светофор:

Прием начинаем использовать в 1 классе.

  • Зеленый кружок – Могу двигаться дальше, с темой разобрался, понял!
  • Желтый кружок – Понял не всё, нужна помощь, поддержка!
  • Красный кружок – Стоп! Дальше двигаться не могу!
  1. Смайлики :

Рисуем тоже с 1 класса

- На уроке получилось замечательно поработать!https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0ed57dadf99/745551_1.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0ed57dadf99/745551_2.png

- На уроке было непросто, но я справился!

- Было очень сложно!https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/17/s_5a0ed57dadf99/745551_3.png

  1. Карточки сомнений:

+ - Всё понятно!

- - Сомневаюсь!

? – Не понял!

  1. Лист самооценки 1.

Мои успехи на уроке

Вид работы

Знак ученика

1…

2…

3…

4…

Достиг ли ты результата?

  1. Лист самооценки 2.

Вопрос

Ответ

На уроке я работал

Активно/пассивно

Своей работой я

Доволен/недоволен

Урок показался мне

Длинным/коротким

За урок я

Устал/не устал

Мое настроение

Стало лучше/стало хуже

Урок был

Полезен/неполезен

Понятен/непонятен

  1. Дерево успехов (корзина яблок)

Итоги дня подводить можно прикреплением на основу дерева яблочек разного цвета (по типу приема светофор)

  1. Линеечка Г.А.Цукермана
  2. Светофор с проверкой результата успеха.

Начало как у приема «Светофор», затем проводится мини проверочная работа и ребенок должен удостовериться, понял ли он действительно тему урока.

Самооценка может сопровождать весь ход учебно-познавательной деятельности. Чем сильнее оценочный компонент деятельности, тем успешнее учится ребенок, тем быстрее он приобретает способности к самостоятельному обучению. Оценочный компонент становится внутренним знаком в учебно-познавательной деятельности, привносит в него уверенность в своих силах, снижает страх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Рефлексия и самооценка на уроках в начальной школе.

Использование некоторых приёмов рефлексии на уроках в начальной школе....

Самооценка и самоконтроль учащихся начальных классов в условиях ФГОС

Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников в условиях обновления содержания образования...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

Презентация: "Самооценка на уроках в начальной школе"

Презентацию можно использовать для проведения эффективной самооценки на уроках в начальной школе...


 

Комментарии

Лазуренко Вера Павловна

Замечательный материал . Всегда применяю на уроках