Педагогический опыт
методическая разработка

Лазарева Ксения Викторовна

Краткая информация о моей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_opyta.docx64.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

МКОУ «Канашская СОШ»

       

                                         

                                   Фестиваль педагогического мастерства -  2024

                          Номинация «Лучший учитель»

Лазарева Ксения Викторовна

учитель начальных классов

«Представление опыта работы»

Тема:  Использование интерактивной игровой деятельности на уроках в начальной школе


СЛАЙД 1 Уважаемые, коллеги! Меня зовут Лазарева Ксения Викторовна, учитель начальных классов Канашской школы Шадринского округа. Хочу представить свой педагогический опыт по теме: Использование интерактивной игровой деятельности на уроках в начальной школе

Начну свое выступление с эпиграфа «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В. Менджерицкая                                                                                         

Современная школа испытывает насущную потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К подобным активным формам обучения относятся интерактивные игры. Эффективность игры как средства развития личности особенно ярко проявляется в младшем школьном возрасте.

Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений.

В настоящее время у учащихся начальной школы наблюдается слабая мотивация к учебе, некоторые дети считают русский язык, математику или литературное чтение скучными предметами, отсюда возникает нежелание учиться.

Из сказанного логично следует мысль о том, что необходимы эффективные средства обучения и развития умений учащихся, одним из которых и являются занимательные интерактивные игры, задания, упражнения, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и повышению заинтересованности детей дают возможность много раз упражнять ученика в повторении необходимого материала.

Цель моего опыта выявить эффективность использования интерактивных игр в активизации познавательной деятельности младших школьников.

СЛАЙД 2  Для достижения своей цели ставлю следующие задачи, представленные на слайде.

Многие выдающиеся педагоги и психологи придавали большое значение игре, как средству развития познавательных способностей.

СЛАЙД 3  Л.С. Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но, наоборот, она пропитывает собой всю деятельность человека. 

      Высоко оценивая значения игры, В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Чтобы узнать влияние интерактивных игр на уроках у младших школьников и создать определенную систему работы, я начала с проведения диагностики. Данный мониторинг проводился на базе МКОУ Канашская СОШ в 22-23 учебном году. В исследовании участвовало 11 человек.

СЛАЙД 4   В соответствии с разработанной системой была проведена оценка деятельности учащихся на уроке без проведения интерактивной игры и с проведением  игры.

Были показаны следующие результаты, они предоставлены на слайде.

Таким образом, в процессе обучения необходимо включать в каждый урок игровые моменты, с целью активизации знаний детей, развития психических процессов. 

В настоящее время существует большое количество игр: подвижных, соревновательных, творческих, интеллектуальных и т.д.

Интерактивные  игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные  и словесные игры.

СЛАЙД 5.  По функциям  игры делятся на:

  1. обучающие;
  2. контролирующие;
  3. обобщающие.

СЛАЙД 6. По числу участников интерактивные игры могут быть: коллективные, групповые и индивидуальные.

        Хочу представить самые эффективные  игры, которые я использую на своих уроках, во внеурочное время, а также на переменах.

СЛАЙД 7. Игра «Веселый паровозик» помогает детям совершенствоваться в чтении, подготовиться к обучению грамоте,  формирует фонематическое восприятие: умение вычленять звуки в словах, формирует навыки звукобуквенного анализа.

СЛАЙД 8. Следующая игра «Читаю слоги» направлена на развитие навыков чтения. Я считаю, что данная игра помогает быстрому изучению алфавита, обучение чтению, развитие речи,  памяти и внимания. Так, как она еще и на липучках, развивается моторика и сенсорика.

СЛАЙД 9. На моих уроках математики очень удачно работает   игра «Числовые яблочки», на которой совершенствуются знания о составе изученных чисел. Формируется умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

СЛАЙД 10. Очень сложные темы даются детям легче, благодаря следующей игре соты «Состав числа». Данная игра развивает представления детей о составе числа, закрепляет умение соотносить число с цифрой.

     СЛАЙД 11.  Детям, особенно в первом классе, очень трудно дается деление слов на слоге и благодаря игре   «Найди пару» развивается умение делить слова на слоги.

СЛАЙД 12.  На уроках русского языка для закрепления знаний о безударной гласной в корне слова, мы так же с большим удовольствием упражняемся с помощью игры «Соты», которая развивает умение слышать ударный гласный в слове, отрабатывается способ проверки безударных гласных

СЛАЙД 13. Моей находкой на уроке математики стала игра «Мухобойка», она развивает логическое мышление, память, мелкую моторику, совершенствует счетные навыки  в пределах 20, а затем и 100. Упражняет в счете на слух.

Игру можно использовать в индивидуальной работе с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности. Роль ведущего в начале игры может брать на себя педагог, а в дальнейшем и сам ученик.

СЛАЙД 14. Изучение таблицы моим детям очень тяжело дается, поэтому я заинтересовала детей игрой «Чебурашка и апельсины», и заметила, что дети стали более активны на уроках. Я считаю, что во время игры у детей развивается мышление, положительное отношение к учению.

На переменах и на внеурочных занятиях мы так же с детьми играем в игры.

СЛАЙД 15.  Так же в своем классе провожу на классных часах, беседах, ряд тем по правильному питанию и благодаря игре «Полезные и вредные продукты» дети с интересом усваивают новые понятия, формирует представление  детей о разнообразии продуктов, их пользе о здоровье человека. Я считаю, что данная игра развивает внимание, зрительный и слуховой аппарат.

СЛАЙД 16.  Дети, увлекаясь разными играми, придумывают свои. Данную игру, которая представлена на слайде обучающиеся составили сами с моей помощью. Задумка была полностью детей.

С большим желанием играют в нее на переменах. Это игра направлена на обогащение словарного запаса, сообразительности и самостоятельности и, ориентировке в пространстве.

СЛАЙД 17. Так же благодаря электронной доске, которая висит у нас в классе, мы часто используем  игры на ней, дети с удовольствием выполняют разные задания и проходят викторины, например «Умницы и умники», «Самый умный», «Вокруг света», «Занимательная геометрия» и др.

СЛАЙД 18. Подводя итог свое работы, хочется сказать что за время работы над темой, накопился опыт, принимаю участие в различных конкурсах, вебинарах. Веду личные странички на сайтах НСПОРТАЛ и ВК.

СЛАЙД 19 Например, на  базе ШГПУ приняла участие в региональной дискуссионной площадке по теме: «Трудности и пути решения проблемы формирования УУД(универсальных учебных действий) у младших школьников»,  а так же приняла участие в педагогических чтениях, посвященных Году культурного наследия народов России.

В нашей школе традиционно проводится преемственность детского сада и школы. Ежегодно мы проводим ряд мероприятий по преемственности, который разрабатывается  в интересах детей и педагогов.

Я выступила за  «Круглым столом», где рассказала об адаптации первоклассников, на котором обсудили насущные проблемы и скорректировали свою дальнейшую деятельность.

СЛАЙД 20. Так же традиционно каждый год мы проводим «День открытых дверей», во время данного мероприятия, проходят много различных интересных дел.  В том числе и открытый урок совместно  с подготовительной группой детского сада. На уроке использовала так же игру «Колобок».

СЛАЙД 21. С прошлого года в нашей школе запущена программа школьных театров, в рамках внеурочной деятельности,  которая развивается по поручению Президента РФ и является важным инструментов воспитания подрастающего поколения.

 Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

В конце учебного года по традиции дети принимают участие в «Театральном марафоне», на котором показывают свои театральные постановки для воспитанников детского сада, для школьников, для жителей села. Выступают на сельских и школьных мероприятиях. 

СЛАЙД 22. Кроме этого, мои ученики принимают участие в различных конкурсах: сочинение «За что я люблю свою маму.

СЛАЙД 23. Были участниками Творческого конкурса «Надежда науки». Дети заняли призовые места.

СЛАЙД 24. Так же приняли участие в областных конкурсах «Великий поэт»(к 220летию со дня рождения Ф.И Тютчева), в окружном конкурсе чтецов «Хвалю родную землю». 

Таким образом, использование интерактивных игр в начальных классах даёт огромную возможность повысить активность и пробудить интерес к учебным предметам учеников. Игра положительно влияет на развитие ребенка.

СЛАЙД 25. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный педагогический опыт по теме "Использование терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"

Обобщен опыт работы по использованию терапевтических сказок в коррекционной работе с детьми младшего и младшего школьного возраста....

Актуальный педагогический опыт "Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности начальной школы для сохранения и укрепления здоровья, повышения мотивации учения"

Возникновение опыта связано с включением нашей школы в работу по реализации программы «Здоровьесберегающая деятельность школы».  Наша школа является адаптивным образовательным учреждением, г...

Актуальный Педагогический Опыт

Работа с леворукими детьми....

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

ПК 4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области начального общего образования.

ПК  4.3.Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической  литературы,  самоанализа  и  анализа  деятельности  других педагогов,  оцениват...