Проект "Птицы на кормушке". Из опыта работы
методическая разработка
Цель проекта:
- Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Гипотеза проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_na_kormushke.docx | 20.65 КБ |
proekt_ptitsy_na_kormushke.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа № 3 р.п. Озинки».
«Птицы на кормушке».
Проект обучающихся 2 класса.
Педагог: учитель начальных классов Жарманова Наталья Борисовна
р.п. Озинки
2021 г.
Цель:
- закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка.
Гипотеза проекта:
- если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из- под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.
А как можно помочь птицам?
- «Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли».
Этапы проекта.
- Подготовительный.
2) Основной.
- Заключительный.
Подготовительный этап:
- изучение научной и художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рисунки на тему « Птицы зимой».
- сбор материалов для изготовления кормушек.
- изготовление кормушек из разных материалов.
Мы узнали:
-какие птицы зимуют в нашем районе.
-какие бывают кормушки:
-чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой.
- изучение научной и художественной литературы.
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах, рисунки на тему « Птицы зимой».
- сбор материалов для изготовления кормушек.
- изготовление кормушек из разных материалов.
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии.
Использовали:
- пластиковые бутылки разной формы.
-бумажные пакеты из-под сока и молока.
-упаковки от торта.
Развешивать кормушки надо подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам.
Основной этап.
- в течение месяца ежедневное кормление птиц;
- наблюдение за их поведением;
- использование разных кормов;
- учёт количества птиц, их видов.
Мы узнали, что:
- в нашей местности зимующие птицы - это вороны, синицы, воробьи, голуби.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм:
- пшено
- овёс
- рис
- семечки подсолнуха
- сало
«Меню» в птичьем кафе.
Можно:
-несолёное свежее сало
-говяжий жир, мясо
-маргарин
-пшено, рис, овёс
-семечки подсолнуха
(несолёные, нежареные)
-пшеница
-крошки хлеба
Нельзя:
-чёрный хлеб
-чипсы
-сладкие кукурузные хлопья
-солёные, сладкие или жареные продукты
Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведёт к их гибели.
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц:
Синичкам, юрким и ловким подойдут «трудные» кормушки- с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала.
Остальным птицам нравятся «лёгкие» кормушки с широкими летками или открытыми стенками, чтобы было легко добраться до корма.
Заключительный этап:
Мы научились:
-делать кормушки разных моделей из разных материалов.
-кормить птиц разным кормом.
-наблюдать за птицами.
Мы узнали, что:
-птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
-в ветреные дни птицы не прилетают.
-из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3.
Кормушки посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби.
- птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка.
-птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня.
-чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить их численность.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
к вам слетятся , как домой
стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Наблюдение за дикими зимующими птицами, их подкормка. Гипотеза проекта: если постоянно подкармливать зимующих птиц , тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам? Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап изучение научной и художественной литературы отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах сбор материалов для изготовления кормушек изготовление кормушек из разных материалов Мы узнали: какие птицы зимуют в нашей области; какие бывают кормушки; чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой
Мы с удовольствием мастерили кормушки для птиц на уроках технологии Использовали: пластиковые бутылки разной ёмкости; бумажные пакеты из-под сока и молока; упаковку от торта.
Развешивать кормушки нужно подальше от пешеходных дорожек. Там, где никто не будет мешать птицам …
Основной этап в течение месяца ежедневное кормление птиц; наблюдение за их поведением; использование разных кормов; учёт количества птиц, их видов. Мы узнали, что: в нашей местности зимующие птицы это ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм: пшено овёс рис семечки подсолнуха сало
Ещё мы узнали, что: синички очень любят несолёное сало, воробьи едят любой корм, голуби кормятся под кормушками птицам больше нравятся открытые кормушки
« Меню» в птичьем «кафе» Пташки будут благодарны вам за: несоленое свежее сало говяжий жир, мясо топленое масло маргарин пшено, рис, овес подсолнечные семечки (несоленые и нежареные) пшеница ягоды рябины, калины ягоды боярышника крошки хлеба
Ни в коем случае давать нельзя : черный хлеб чипсы сладкие кукурузные хлопья соленые, сладкие или жареные продукты Такое угощение вызовет у птиц расстройство желудка, а зимой любая болезнь у пернатых неминуемо приведет к их гибели .
И ещё мы узнали, зависит ли конструкция кормушки от вида птиц? - Мы, вороны, грузные и неловкие. Кормушки нравятся нам «легкие» - с широкими летками или открытыми стенками – чтобы легко добраться до корма. Такого мнения и воробьи, снегири, голуби. Нам трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки
- А нам, синичкам, юрким и ловким, подойдут «трудные» кормушки – с узкими летками, глубоким дном, на раскачивающейся леске или из гнущегося материала. Корм достанется нам !
Заключительный этап - Мы научились: делать кормушки разных моделей из разных материалов: кормить птиц разным кормом; наблюдать за птицами
Мы узнали, что: - Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее. - В ветреные дни птицы не прилетают. - Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы - сало. Пшено едят дольше всего. - Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3. - Кормушку посетили 3 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби. - Птицам больше нравятся открытые кормушки или те, в которых 2 и более летка. - Птицы прилетают к кормушкам в первой половине дня. - Чаще птицы посещают те кормушки, которые находятся вдали от пешеходных дорожек. - За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Позаботьтесь о птицах сегодня! А они отблагодарят вас весной своими песнями…
Нас надо кормить, и тогда Нам будет легко пережить холода! По небу, весело скользя, взлетим, пернатые друзья! И пропоем, чирикая: «Спасибо вам великое!»
Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц , и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.
Презентацию подготовила: учитель начальных классов Деревянова Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...