«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»
статья
Доклад на тему "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_struktury_uroka_v_nachalnoy_shkole_v_sootvetstvii_fgos.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»
Докладчик: Агаркова А.А., учитель первой квалификационной категории
«МБОУ СОШ №39 г. Челябинска»
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является:
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
Учебная деятельность включает в себя следующие компоненты:
- учебная задача;
- учебные действия;
- действия самоконтроля и самооценки.
Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Учебная задача - цель, которую перед собой ставит ученик (Чему? Зачем?).
Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм (Как?).
Самоконтроль - определение правильности выполненного действия (Правильно?).
Самооценка - определение правильности выполненного действия (Хорошо? Можно лучше?).
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы:
1)Уроки «открытия» нового знания;
2)Уроки отработки умений и рефлексии;
3)Уроки общеметодологической направленности;
4)Уроки развивающего контроля.
Каждый тип урока имеет свою структуру.
1. Структура урока «открытия» нового знания:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
1 этап – организационный. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Определение учебной задачи.
2 этап – постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
Учебные действия.
3 этап – актуализация знаний. Поиск решения учебной задачи.
Сущность реализации деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»
4 этап – первичное закрепление знаний.
Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы учителя.
5 этап – первичная проверка понимания.
На этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах.
6 этап – первичное закрепление.
Первичное закрепление можно провести в форме тестирования.
Действия самоконтроля и самооценки.
7 этап – рефлексия .
Самоконтроль учащимися проводится по эталону.
Учащиеся пошагово сравнивают свою работу с эталоном при самопроверке.
Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он был понятен учащимся.
Далее учащиеся оценивают свою работу.
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
- Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
- Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
- Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
- Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
- Продумать форму подведения итогов урока.
- Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Тема. «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС»....
Доклад на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
структура современного урока...
"Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС".
Выступление на ШМО....
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.
Современный урок,инновация,технологии,проблемные ситуации,методы,формы,приемы.Что в современном уроке мы применяем?...
Доклад на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС».
Доклад на тему: «Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС». ...
Доклад на МО по теме "Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС"
Доклад рассказывает о структуре урока в начальных классах на современном этапе...
"Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС".
Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения....