Методы, формы, организация деятельности учащихся
материал

Бурдюг Галина Николаевна

Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие познавательного интереса ребенка. Именно высокий познавательный интерес способствует повышению мотивации обучения, развивает такие качества как целеустремленность, желание знать. Задачей учителя является необходимость  построить  процесс  обучения так,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка, привить  ему  навыки  практических  действий, научить анализировать,  сравнивать, выделять главное, уметь давать адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы, формы организация деятельности учащихся

начальной школы

Обучение учащихся обеспечивается УМК «Школа России», которое способствует всестороннему развитию учащихся, в которое учитывает следующие принципы обучения: личностно-ориентированный характер обучения, деятельностный подход к обучению, использование современных технологий обучения. Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие познавательного интереса ребенка. Именно высокий познавательный интерес способствует повышению мотивации обучения, развивает такие качества как целеустремленность, желание знать. Задачей учителя является необходимость  построить  процесс  обучения так,  чтобы  помочь  раскрыться  духовным  силам  ребёнка, привить  ему  навыки  практических  действий, научить анализировать,  сравнивать, выделять главное, уметь давать адекватную  самооценку,  быть  ответственным,  уметь  творить  и  сотрудничать. В течение учебного процесса активно использую различные способы повышения качества обучения учащихся, современные технологии, среди них: информационно-коммуникационные,  критического мышления, игровые, проектные.

Технология ИКТ применяется на различных этапах урока: изучения нового материала, закрепления изученного, актуализации полученных знаний. Данная технология способствует улучшению качества образования, обеспечивает наглядность, вызывает интерес, что соответствует возрастным особенностям учащихся начальной школы.

Считаю важным уже с начальных классов развивать критическое мышление учащихся,  использую в своей деятельности эту технологию, которая состоит из этапов:  

- вызов – побуждение к работе с новой информацией, актуализация полученных ранее знании;

- осмысление – получение новой информации по теме, систематизация;

- рефлексия – обмен мнениями о полученной информации, оценивание (соотнесение полученных знаний с уже имеющимися). Эта технологию применяю на уроках математики, при изучении темы «Время. Единицы времени». На этапе вызова дети вспоминают что они знают о времени, как можно сосчитать время, затем, на этапе осмысления получают знания по новой теме, систематизируют изученное, на этапе рефлексии подводят итог, соотносят полученные и имеющие знания.

 На уроке русского языка использовала технологию «Дерево предсказаний». Так, изучая тему «Однородные члены предложения», дети рисовали дерево, где на стволе записали отгаданную тему, на веточках были записаны «аргументы: что мы знаем о предложении», а на листочках – «знаки препинания»: учащиеся, опираясь на эти знаки, приводили примеры восклицательных, побудительных и вопросительных предложений. Затем я привожу примеры предложений с однородными членами, ребята пытаются предположить, почему в этом предложении такое количество запятых. Следующий этап урока – знакомство с правилом в учебнике. Это позволило быстро запомнить правило и понять тему. На уроках  учащиеся 4-го класса учились развивать навык прогнозирования, который способствует развитию мышления. Так начав изучать раздел «Родной край – часть большой страны» по окружающему миру, детям была предложена игра «Круги на воде», в кругах было записано слово «Бурятия» и нужно было ответить на вопрос: чем богата наша малая родина? Ребята написали такие слова: «лес», «реки», «горы», «золото». Затем, на уроках, дети узнали, в какой природной зоне находится Бурятия, чем занимаются жители в степи, какими водными и подземными ресурсами обладает республика, познакомились с особенностями климата. После изучения раздела была выполнена проектная работа «Наш край».         

Учитывая возрастные особенности учащихся начальной школы изучала и активно внедряла в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, использовала различные приемы и методы: динамические паузы на уроках, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке. Так, на уроке математики, проводится игра «математический телефон», во время игры ребята могут поворачиваться к ребенку, который сидит сзади и задавать ему вопрос по теме урока. Этот метод можно применить также на этапе устного счета, закрепления. Это позволяет детям снять напряжение, ребята с удовольствием задают вопросы друг другу, отвечают на них, учитель в это время отслеживает, насколько понят материал, корректирует допущенные ошибки.

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Конспекты уроков и методическое обоснование их...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...