Выступление " Работа с родителями"
материал
Формы и методы работы школы с родителями необходимо направлять на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу и участию в школьном самоуправлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы работы с родителями
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского
Формы и методы работы школы с родителями необходимо направлять на повышение психолого-педагогической культуры и знаний родителей, усиление взаимодействия школы и семьи, привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу и участию в школьном самоуправлении.
Методы работы с родителями включают в себя беседы, различные тестирования и анкетирования, наблюдения. К формам работы относятся родительские собрания, конференции (на уровне класса или школы), консультации, посещения на дому (традиционные формы), нетрадиционные - дискуссии, практикумы, круглые столы, устные журналы, тренинги.
При этом формы и методы работы с родителями могут быть индивидуальными и коллективными. К индивидуальным относятся анкетирования, посещения ребенка на дому, индивидуальные беседы или консультации, использование различных памяток, изучение семьи школьника на основе документов, встреч и другие. Коллективные включают в себя родительские собрания, тематические мероприятия, лекции, клубы, беседы и консультации родителей.
Формы работы делятся на активные и пассивные, на групповые и индивидуальные, а также на традиционные и нетрадиционные.
- Родительские вечера
- Мастер - классы
- Совместные экскурсии и поездки.
- Час родителя – профессионала
- Родительские собрания: собрание – деловая игра, собрание – конкурсы, собрание – практикум.
- Коллективно - творческие дела.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Ведь учителю начальных классов приходится формироватьне только детский коллектив, но и родительский. И от того, как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании. Поэтому я считаю данную тему актуальной как для учителя, так и для школы. Основной целью моего проекта является формирование родительского и детского коллективов на основе современных подходов.
Исходя из этой цели были выделены следующие задачи:
1. Поиск и изучение новейших подходов для формирования коллектива;
2. Возрождение традиций семейного воспитания.
3. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.
4. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.
5. Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагога и родителей
Начать наш мастер-класс я предлагаю с деловой игры. Мы с детьми называем ее «да-нет-ка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них: «да», «нет», «не знаю». Потом выборочно обосновываем свой выбор. По ходу обсуждения можно менять свое решение. Игра подходит для любого возраста, главное, правильно подобрать вопросы. Начнем.
- Нужны ли вообще родительские собрания?
- Является ли количество родителей, посещающих родительские собрания показателем эффективности работы классного руководителя?
- Мы берем новый класс. Должны ли мы приходить туда со своим «уставом»?
- Надо ли на родительском собрании называть имена и фамилии детей?
- Должен ли быть регламент собрания?
- Считаете ли вы, что в любом конфликте «учитель-ученик» виноват учитель?
- Считаете ли вы, что в любом конфликте «учитель-родитель» виноват учитель?
Игра «Бумажный самолетик»
Под руководством учителя сделать бумажный самолетик.
-Можете ли вы назвать 2 одинаковых самолетика? Почему?
Положить его носом вправо, на крыле нарисовать солнце с 7 лучами. Напишите на лучах те слова, которые вы хотели бы пустить странствовать по нашему классу.
Запуск самолетиков.
Вывод: мы- взрослые люди – при одинаковых условиях делаем все по – разному.
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого - то или чего - то хуже или лучше. Есть ДРУГОЕ!
. Ролевая игра «Машинка» Цель: вовлечь родителей в образовательный процесс, выработать модель сотрудничества. Оборудование: комплект из 3 листочков одинакового цвета (количество комплектов – цветов равно количеству команд). Описание и ход игры: участники строятся по цвету листков друг за другом. Первый участник – «бампер», второй – «мотор», третий- «водитель». «Машина» начинает движение, причем у первого участника глаза закрыты, руки вытянуты вперед. После команды «стоп» участники меняются местами. Каждый должен побыть в роли «бампера», «мотора» и «водителя». Вопросы: В какой роли выступает учитель? Родитель? Ученик? | Выводы: труднее всего ученику «бамперу», он двигается вслепую, натыкаясь на препятствия, не зная, правильно ли он идет. «Мотор» (родитель) хочет помочь не упасть,не споткнуться, но не знает, как это лучше сделать. От «водителя» (учителя) зависит, насколько профессионально он поведет «машину». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Психологическая подготовка ребенка к школе"
Проблема готовности ребенка к школе всегда актуальна. Современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в класс не готовыми к обучению в школе. Готовность ребенка к школе определяет...
Выступление " Роль родителей по развитию речи дошкольников"
Выступление на родительском собрании в ДОУ...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
материал для родителей будущих первоклассников...
Выступление перед родителями будущих первоклассников
Как научить ребенка развить мелкую моторику рук....
Выступление перед родителями детей, посещающих предшкольную подготовку
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации ра...
выступление для родителей будущих первоклассников
советы родителям по развитию речи...