Протокол заседания РМО
материал

Протокол заседания РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 3

 заседания районного методического объединения учителей начальных классов

 от 30 марта 2019 года

Место проведения:  МБОУ Глинковская СШ.

Присутствовали:

Жевлакова И.В. (МБОУ Доброминская СШ)

Гавриленкова Е.Н.(МБОУ Дубосищенская ОШ)

Борисенкова Т.И. (МБОУ Белохолмская ОШ)

Максимова Т. И. (МБОУ Болтутинская СШ)

Антипова И.Ю. (МБОУ Болтутинская СШ)

Гришкова Е.А. (МБОУ Глинковская СШ)

Ананьева И.А. (МБОУ Глинковская СШ)

Филипова Е.А. (МБОУ Глинковская СШ)

Повестка заседания: 

1. «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС».

2. Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов.

3. Работа с одаренными и талантливыми детьми. Муниципальные олимпиады для учащихся 1-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

4. Разное.

По первому вопросу выступила И.А. Ананьева.  Она рассказала, что означает термин «универсальные учебные действия» в широком и узком значении. УУД - это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках. В своём выступлении Ирина Алексеевна отметила, что первостепенная задача учителя – создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока и определить, какие из методов являются наиболее эффективными, понять, какова роль учителя и ученика на каждом этапе урока, продумывать систему вопросов и заданий, способствующих формированию УУД. Она сообщила, что формирование УУД на её уроках начинается уже на организационном этапе. Далее она подробно познакомила коллег, с тем как она это делает на разных этапах урока, приводя подробные примеры. Одним из эффективных средств, способствующих формированию УУД, является создание проблемных ситуаций на уроке. Этим средством  Ананьева И.А. пользуется постоянно. Также она назвала критерии оценки сформированности УУД у учащихся в требованиях ФГОС.

По второму вопросу выступила И.Ю. Антипова. Она рассказала, что такое мониторинг. Какие бывают мониторинги. Для чего их проводят. Целью мониторинга можно считать: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у младших школьников в условиях реализации ФГОС. Ирина Юрьевна  рассказала, что средствами, контролирующими  предметные, метапредметные и личностные результаты могут являться диагностические работы (задания по отдельным универсальным учебным действиям, комплексные задания, требующие одновременного применения различных УУД). Мониторинг сформированности метапредметных УУД позволяет увидеть личный прогресс каждого ученика и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими, а также помогает  скорректировать собственную деятельность и содержание образовательного процесса; помогает определить, насколько эффективно используется потенциал учебников, заложенные в них средства получения личностных и метапредметных результатов; позволяет увидеть возможности реализации индивидуального подхода к развитию каждого учащегося (по каким конкретным умениям он успешен, а по каким ему необходима поддержка педагогов и родителей).

Не смогла выступить по второму вопросу Сергеева Е.В., т.к. отсутствовала по уважительной причине.

По третьему вопросу выступила руководитель РМО Е.А. Филипова. Она рассказала о том, как прошли муниципальные олимпиады по окружающему миру, русскому языку, математике, литературному чтению, какие были трудности при проведении олимпиад, поблагодарила своих коллег, которые смогли доставить учеников 1-4 классов к месту проведения олимпиад. Были оглашены списки победителей и призёров по каждому предмету и по каждой параллели.

По четвёртому  вопросу  выступила Гавриленкова Е.Н. (из-за своего отсутствия на прошлом РМО) с темой «Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс формирования познавательной активности, интеллекта и творческих способностей младшего школьника». В своём выступлении она сообщила, что в условиях реализации ФГОС педагог выступает  не только в роли учителя, но и в роли инструктора, наставника, консультанта, куратора, управленца, помощника. От этого роль учителя возрастает вдвойне. Елена Николаевна перечислила пути развития профессиональной компетентности учителя. Компетентность учителя – синтез профессионализма, творчества и искусства. От компетентности учителя зависит и формирование способностей учащихся.

В рубрике «разное» обсуждали участие учеников 1-4 классов Глинковского района в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Были затронуты текущие вопросы.

Решение РМО учителей начальных классов

  • По  1 вопросу: всем учителям принять к сведению важность формирования УУД на уроках, создавать условия для формирования УУД на каждом этапе урока. Учитывая опыт Ананьевой И.А. активно использовать на уроках проблемные ситуации.
  • По 2 вопросу: использовать в своей работе педагогический мониторинг для  получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся.

Заслушать Сергееву Е.В. по теме: «Мониторинг предметных, метапредметных и личностных результатов» на августовском заседании РМО.

  • По 3 вопросу: наградить всех победителей и призёров муниципального тура олимпиад грамотами. В следующем учебном году более активно принимать участие в муниципальных олимпиадах.
  • По 4 вопросу: всем учителям принять  к сведению полученную информацию, повышать свою профессиональную компетентность.

Мотивировать младших школьников для активного участия в олимпиадах и конкурсах разного уровня.

Руководитель РМО начальных классов

Филипова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протоколы заседаний рабочей группы

Протоколы заседаний рабочей группы по сопровождению введения ФГОС...

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

Представлен протокол заседания ШМО...

Протокол заседания №2 ММО учителей начальной школы от 7.11.13г.

Руководитель ММО Серикова О.С.   проинформировала о выполнении ранее принятых решениях.  Рекомендации по реализации требований ФГОС НОО вывешены на новом сайте ММО nsportal.ru/MMO учите...

Протокол заседания №3 ММО учителей начальной школы от 16.01.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯПланируемые результаты освоения междисциплинарных программ. Часть № 2Семинар «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ»Информационная частьИнформация о выполнении ранее п...

Протокол заседания №4 ММО учителей начальной школы от 26.02.14г.

ПОВЕСТКА ДНЯСеминар «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»Информационная частьИнформация о выполнении ранее приня...

Протокол заседания №1 ММО учителей начальной школы от 28.08.13г.

Стандарт -  ключевой документ в работе учителя, определяющего стратегию изменения содержания образования.   (ответственный: Колесникова С.В.,учитель начальных классов, школа №1)  С...

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....