Рабочая программа внеурочной деятельности "Знайка", 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Данная программа разработана с учётом ФГОС НОО, содержит планируемые результаты, содержание курса, тематическое планирование, календарное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_znayka.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Менделеевского муниципального района
Республики Татарстан
«Согласовано» Заместитель директора по УР _________/Ахмадышева Е.Н./ От 31 августа 2023 г. | «Утверждено» Приказ №80 От 31 августа 2023 г. директор __________/Закиев Р.Р./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Кашаповой Натальи Петровны
учителя начальных классов
«Знайка»
(общеинтеллектуальное направление)
1 класс
г.Менделеевск
2023-2024 учебный год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать
трудности;
- расширение кругозора;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие способности понимать других людей, действовать разумно при общении с
другими.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства,
плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел | Краткое содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Развитие восприятия. | Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. | Конкурс Игра Путешествие Соревнование |
(2 минуты)
(3-5 минут)
(10 минут)
(10 минут)
(2-3 минуты)
(10-15 минут) |
Развитие памяти. | Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. | ||
Развитие внимания. | Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. | ||
Развитие мышления. | Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. |
Тематическое планирование
№ | Раздел | Количество часов |
Развитие восприятия. | 8 | |
Развитие памяти. | 10 | |
Развитие внимания. | 10 | |
Развитие мышления. | 5 | |
ИТОГО: | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока с элементами содержания | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 4.09 | |||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 11.09 | |||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 18.09 | |||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 25.09 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 2.10 | |||
Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 9.10 | |||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 16.10 | |||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 23.10 | |||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 13.11 | |||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 20.11 | |||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 27.11 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 4.12 | |||
Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 11.12 | |||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 18.12 | |||
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 25.12 | |||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 15.01 | |||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 22.01 | |||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 29.01 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 5.02 | |||
Совершенствование восприятия. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 12.02 | |||
Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 26.02 | |||
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 4.03 | |||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 11.03 | |||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 18.03 | |||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 1.04 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | 8.04 | |||
Совершенствование восприятия.. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 15.04 | |||
Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 22.04 | |||
Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 29.04 | |||
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 6.05 | |||
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 13.05 | |||
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи | 20.05 | |||
Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...