Технологии проектного обучения в начальных классах
материал
Доклад на м/о
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_proektnogo_obucheniya_v_nachalnyh_klassah.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технологии проектного обучения в начальных классах»
Учитель начальных классов
Морозова Л.А.
- «… Проектная деятельность – неотъемлемая часть учебного процесса».
- Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной и урочной деятельности.
- Проектная деятельность призвана способствовать развитию универсальных учебных действий.
- по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые, игровые, творческие
- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные
- по месту проведения: урочные, внеурочные
- по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические
- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
Формы организации деятельности:
- проектирование работ;
- беседы;
- эксперименты;
- наблюдения;
- экспресс-исследования;
- коллективные;
- групповые и индивидуальные исследования;
- защита исследовательских работ;
- экспедиции (коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью).
Этапы работы над проектом (6 «П»)
- Проблема
Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.
- Проектирование (планирование)
Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей
- Поиск информации
Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений
- Продукт
Подготовка и защита презентации
- Презентация
Рефлексия
Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
- Портфолио. Оценка результатов
Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)
Сбор и обработка информации
II этап Организация деятельности:
Разработка собственного варианта решения проблемы:
актуальность и важность данной проблемы;
анализ разнообразной информации;
программа действий;
разработка варианта реализации своей программы;
деление на группы и распределение ролей в группе.
III этап Осуществление деятельности
Реализация плана действий (проекта)
подготовка к защите проекта
«добывают» необходимые знания
оформляют портфолио
готовят стендовую защиту
азрабатывают электронную презентацию и т.д.
V этап: Презентация проекта
( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).
Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми"
Результатом проекта может быть:
диафильм; журнал; справочник; словарь; книга; серия иллюстраций; стенгазета; буклет; наглядные пособия; плакат; панно; коллекция (гербарий); костюм; макет; модель; экологическая программа; викторина; план; сценарий праздника или праздник; экскурсия; путешествие; реклама; выставка; инсценировка (спектакль); соревнования; ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра.
Презентация (защита проекта) сообщение учащихся о проделанной ими работе.
Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков:
- демонстрировать понимание проблемы проекта;
- демонстрировать собственную формулировку цели и задач проекта;
- выбранный путь решения,
- анализировать ход поиска решения;
- аргументировано излагать свои мысли, идеи;
- анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуально самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта,
- самоанализ успешности и результативности решения проблемы.
Проектная деятельность в 1 классе
Математика | Русский язык В.П. Канакина | Литературное чтение | Окружающий мир | Технология |
Математика вокруг нас. Числа в пословицах, поговорках и загадках | «Живая азбука» | Создаём музей «Город букв» Составляем азбуку загадок | «Моя малая родина» (подготовка) | «Осенний урожай» |
Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты | Мини-проект «Скороговорки» Сказочная страничка | Альбом «Наш класс – дружная семья» | «Моя малая родина» (защита) «Моя семья» (подг.) | «Дикие животные» «Украшаем класс к Новому году» |
«Моя семья» (защита) «Мой класс. Моя школа» «Мои домаш. питом-цы» (подгот.) | «Чайный сервиз» | |||
«Мои домашние питомцы» (защита) | «Речной флот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе
Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе».
Проектная задача отличается большим объемом и неоднородностью материала. ...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
"Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"
Цель работы: определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:Раскрыть сущность и историю технологии проек...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...
Статья. Инновации в системе начального общего образования Технология проектного обучения в начальной школе.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию ...