РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УО
материал
Сформированность коммуникативных навыков детей определяет их социализацию и личностное развитие. Сильное влияние на формирование навыков общения у детей с интеллектуальными нарушениями оказывают их психологические особенности, личностные черты. Кроме того, особенности общения детей с умственной отсталостью определяют и общее недоразвитие всех психических функций. Например, сниженная устойчивость внимания, нарушения речи, суженный объем памяти и др. – все это имеет влияние и в коммуникации детей. Коллектив является важным фактором в развитии навыков коммуникации ребенка с умственной отсталостью. Умственно отсталые дети не вступают в речевой контакт из-за отсутствия потребности в общении, из-за чего снижена способность к коллективным переживаниям и образованию коммуникативных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
195112, Санкт-Петербург, ул. Весенняя, дом 10 Литер А
тел. 417-31-09, 417-31-10
Доклад
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Составила: Стародумова А.С.
Санкт-Петербург
2021г.
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Сформированность коммуникативных навыков детей определяет их социализацию и личностное развитие. Сильное влияние на формирование навыков общения у детей с интеллектуальными нарушениями оказывают их психологические особенности, личностные черты. Кроме того, особенности общения детей с умственной отсталостью определяют и общее недоразвитие всех психических функций. Например, сниженная устойчивость внимания, нарушения речи, суженный объем памяти и др. – все это имеет влияние и в коммуникации детей. Коллектив является важным фактором в развитии навыков коммуникации ребенка с умственной отсталостью. Умственно отсталые дети не вступают в речевой контакт из-за отсутствия потребности в общении, из-за чего снижена способность к коллективным переживаниям и образованию коммуникативных отношений.
В первую очередь необходимой является коррекция речи, как основного средства коммуникации. Работа по коррекции речи обучающихся происходит в основном на уроках. Важно заметить, что это не только уроки речи и альтернативной коммуникации, но и любые другие. На любом уроке дети стараются говорить, а педагоги исправляют их ошибки в речи и побуждают к общению.
В развитии коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью большое значение имеют игровые занятия или использование игровых моментов, ситуаций на уроках.
В процессе коррекции нарушений общения младших школьников с умственной отсталостью можно использовать различные дидактические игры:
- сюжетно-ролевые (имитационных, деловых, сюжетно-дидактических);
- условно-соревновательные;
- развивающие («интеллектуальные»).
Игра «Здравствуйте, ладошки…»(демонстрация на презентации).
Дети стараются проговорить стихотворение и подкрепляют речь двигательными действиями, что позволяет нам включить в работу оба полушария головного мозга, задействуя кинестетический, слуховой, речевой анализаторы.
Игра «Животные» (демонстрация на презентации).
Построена по схожему принципу. Дети садятся за общий стол, на котором уже есть изображения животных, и слушают инструкцию учителя, например: погладь котенка или проводи утенка к воде, одновременно с этим на доску вывешивается карточка с изображением животного и детям предлагается озвучить животное.
Игра «Синий трактор» (демонстрация на презентации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-27094-1493895331.jpg)
"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"
Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/02/picture-73737.jpg)
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"
Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста" О том на что родители должны больще обращать внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/14/picture-660-1442191316.jpg)
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-74404-1413013650.jpg)
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-1158012-1686473621.jpg)
«Развитие коммуникативной активности детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями на логопедических занятиях»
Описание различных способов коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1247287-1588792919.jpg)
Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста
Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. (Иванова Н.Г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-274848-1642007999.jpg)
Игры на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста
В данной публикации представлена картотека игр на развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. Данная картотека игр имеет определенные цели и задачи:чувство единс...