Комплекс приемов для формирования мотивации на уроках математики у младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
методические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_priemov_dlya_formirovaniya_motivatsii_na_urokah_matematiki_u_mladshih_shkolnikov.docx | 403.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс приемов для формирования мотивации на уроках математики у младших школьников
Современные позиции, заложенные во ФГОСах начальной школы, актуализируют создание условий для личностного развития учащихся. Мотивационный аспект является одним из главных показателей личностных УУД. Поэтому в настоящее время формирование мотивации учения младших школьников можно назвать одной из центральных проблем школы.
Учебная мотивация – это создание таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных.
Следовательно, задача учителя начальных классов – выработать положительную мотивацию у учащихся к учебной деятельности. Научить детей учиться – главная задача начальной школы. Главный результат – желание детей учиться.
В основе мотивации, связанной с содержанием и процессом учения, лежит познавательная потребность. Она рождается во внешних впечатлениях и активности. Развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. Отсюда возникает необходимость учить детей думать, упражнять в сравнении, в обобщении.
Данный комплекс приемов по учебно-методическому комплекту (УМК) «Школа России» предназначен для повышения мотивации у обучающихся 1,2, 3, 4 классов на уроках математики. В комплексе представлены ребусы, кроссворды, дидактические игры и другие интересные задания.
Задание №1.
Игра: «Подбери ключ к замку».
Класс: 1.
Цель: Отработка вычислительных навыков, через использование игровых технологий.
Ход: У каждого учащегося ключик, на котором изображены математические примеры. Дети подбирают к этим замочкам определенный ключик, который должен подойти правильным ответом решения примеров. Эта игра помогает в отработке вычислительных навыков (рис.1)
Рисунок 2. Знание математики
Задание № 2.
Тема: Знание математики
Класс: 3.
Цель: Закрепление математический знаний, умений.
Ход: У каждого учащегося на столе лежит задание на листочке, в данном задание дан кроссворд, ребятам необходимо его разгадать, ответив на вопросы. Ответы необходимо записать в пустые клеточки (рис.2)
Рисунок 3. Разгадай ребус
Задание № 3.
Игра: «Мальчики – Девочки»
Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с примерами. Если кружок синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок. Если кружок другого цвета, в классе тишина.
Задание № 4.
Игра: «Разгадай ребус»
Класс: 3.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: На интерактивной доске появляются ребусы, ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ (рис.3)
Задание № 5.
Игра: «Телефон».
Класс: 4.
Цель: Формирование устных вычислительных навыков.
Ход: Каждому ученику, сидящему за первой партой, учитель шепотом называет однозначное число. Далее он предлагает следующую схему (рис.4.). Учитель называет числа 2,3,4,2,3,4 и показывает на схему. Дети прибавляют 5 и поворачиваются к соседу, сидящему за ним, и называют ответ. Следующий ученик выполняет второе действие по схеме и тихо называет результат ученику, сидящему за ним, и т.д.
Рисунок 4. Телефон
Задание № 6.
Игра: «Математическая тучка».
Класс: 1.
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Ход: На экране изображение тучки и капельки с числом.
Задание: Дети по вызову учителя выходят к доске и подбирают к тучке пару капельку с таким же числом. Нужно навести курсор на нужную капельку и щёлкнуть.
Задание № 7.
Игра: «Стук-стук».
Класс: 1.
Цель: Закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.
Ход: Учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.
Таким образом, используя подобные задания, можно говорить о формировании положительной мотивации на уроках математики.
Занимательный математический материал рассматривается еще и как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы педагога на уроке. Такой материал можно включать в основную часть занятия по формированию элементарных математических представлений или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
реферат учителя начальных классов "Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера"
реферат учителя начальных классов...
Методические подходы по формированию мотивации физкультурно-спортивной деятельности у младших школьников
Формирование мотивации сохранения и укрепления здоровья у младших школьников по средствам проведения уроков здоровья....
Подготовка к олимпиадам как средство формирования познавательного интереса к математике у младших школьников.
Теоретические основы организации работы по подготовке к олимпиадам с целью развития познавательного интереса у младших школьников. Из истории проведения математических олимпиад. Содержание и организац...
Формирование интереса к урокам математики у младших школьников
Работа содержит методические разработки для формирования внимания к урокам математики у младших школьников....
Комплекс упражнений по формированию навыка чтения и письма у младших школьников
Комплекс практических упражнений предназначен для родителей, педагогов, учителей - логопедов и специалистов коррекционного профиля в рамках основной общеобразовательной программы с целью развити...
Доклад ТЕМА: «Формирование интереса к урокам математики у младших школьников через систему упражнений развивающего характера»
Содержание:...
Статья: Формирование мотивации к ведению ЗОЖ у младших школьников
Формирование мотивации к ведению ЗОЖ у младших школьников.Учитель начальных классовЦенность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных ценностей цивилизованного обществ...