Работа с одаренными детьми
материал (4 класс)
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с одаренными детьми | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации и творческой самореализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися становится все более актуальной и очевидной, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета личности.
Цель: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников. Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося в различных видах деятельности.
Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип развивающего обучения.
Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
- организация научно-исследовательской деятельности учащихся;
- организация олимпиад, соревнований, конкурсов;
- развитие умений самостоятельной работы;
- обучение творческим методам работы.
Работа с одаренными и способными детьми на уроках
На уроках русского языка, литературы, окружающего мира, математики предусматриваю множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению учащихся класса. Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том, что на уроке использую форму общения «ученик-ученик», которая помогает детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется коммуникативно–деятельностная направленность обучения.
На уроках математики ведется целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.
На уроках использую дифференцированные задания разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
Отдельная работа проводится с творческими заданиями. Чтобы выполнить такое задание ученик должен не столько хорошо знать программный материал, сколько, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.
Важно, чтобы задания на всех уроках не были однотипными, давали возможность учащимся попробовать себя в разных видах деятельности.
Работа с одаренными и способными детьми во внеурочное время
Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся.
Формы внеурочной работы с одаренными и способными детьми:
- Кружковая работа.
- Участие в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях, выставках разного уровня, в том числе и дистанционных.
- Участие в олимпиадах.
- Научно-практические конференции, проектная деятельность.
- Выполнение заданий в режиме онлайн на Интернет–сайтах.
Одной из форм работы с одарёнными детьми в начальной школе является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, марафонах, научно- практических конференциях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам.
В течение учебного года учащиеся участвуют в конкурсах, олимпиадах:
Название конкурса | Уровень | Количество учащихся | Ф.И. учащихся | Результат |
Вывод: Проанализировав вышеперечисленное, можно сделать вывод, что в этом учебном году подготовка обучающихся по предметам велась на достаточно хорошем уровне, содержание и методы обучения содействовали приобретению школьниками прочных знаний и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....