Протокол МО классных руководителей 2020-2021
материал
Итоги МО классных руководителей 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._protokol_2020_-_2021.docx | 43.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
от 06.11.2020 года
Присутствовали:
Руководитель МО: Л.В. Рыбакова, классные руководители
Повестка дня:
Семинар-практикум:
«Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ в процессе учебно-воспитательной работы»
Рассматриваемые вопросы:
- Комплексное формирование жизненно важных компетенций, обучающихся с ОВЗ.
- Методы и приемы формирования компетенций, позволяющие осуществить воспитание обучающихся в более доступной и привлекательной для них форме.
- Социально-трудовая компетенция.
- Компетенция личностного самоопределения.
- Коммуникативная.
1. Слушали Л.В. Алферову, которая рассказала, что при подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, принцип доступности. Все занятия должны иметь гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, по мнению Людмилы Владимировны, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Активный метод рефлексии, необходимый в процессе коррекционно- развивающего занятия и на завершающем этапе всего занятия. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.
Работа с учащимися должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной.
Постановили:
Принять к сведению. Использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
2. По второму вопросу слушали Ю.С. Катасонову. Классный руководители поделилась своими наработками и рассказала о том, особое внимание формированию у школьников жизненных компетенций должно уделяться в системе воспитательной работы. Это можно сделать через проведение внеклассных и общешкольных мероприятий. Не случайным должен быть и набор кружков, курсов внеурочной деятельности. Такие организационные формы работы с учащимися позволяют с высокой долей эффективности обеспечить все необходимые условия для обогащения социального опыта учеников, их «окультуривания», для удовлетворения имеющихся у детей особых образовательных потребностей. Овладение детьми с ОВЗ жизненными компетенциями окажется невозможным, если вся система учебно-воспитательной работы будет замыкаться в образовательном учреждении. Следует максимально расширить контакты детей с нормально развивающимися сверстниками.
Подводя итог, Юлия Сергеевна сделала вывод, что, овладевая жизненными компетенциями, учащиеся с ОВЗ имеют значительно больше шансов на успешное включение в общество, на адаптацию к интенсивно меняющимся социальным условиям, на максимальную доступную для него самореализацию.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
3. Слушали К.Н. Строеву. Классный руководитель рассказала о работе классного руководителя над формированием коммуникативной компетенции.
Ксения Николаевна отметила, что успешность этой работы зависит от общей организации занятия, от правильного применения методов и приемов, стимулирующих общение учащихся в процессе работы. Использование различных приемов коррекционного воздействия позволяет обогатить детей знаниями и развить умения, необходимые для успешной речевой и социальной адаптации в современном мире. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познавать мир.
Строева К.Н. подчеркнула, что для учащихся с ОВЗ грамотная речь – залог успешного обучения и развития. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя, занести в копилку классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
4. По данному вопросу слушали Л.В. Рыбакову, которая подвела итог о роли классного руководителя в формировании жизненных компетенций, обучающихся с ОВЗ.
В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.
Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.
Постановили:
Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя, занести в копилку классного руководителя.
Проголосовали: «ЗА» - единогласно.
Руководитель МО: ______________ / Л.В. Рыбакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО классных руководителей
Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...
Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)
Протоколы МО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)
Протоколы МО классных руководителей...
Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.
Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....
План работы МО классных руководителей(2020-2021)
План работы МО классных руководителей...
Протоколы МО классных руководителей 2020-2021
Протоколы МО классных руководителей...
МО классных руководителей 2020-2021
Методическая конференция: «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...