Протокол МО классных руководителей 2019-2020
материал

Катасонова Юлия Сергеевна

Подведение итогов МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._protokol_2019_-_2020.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\комп\Desktop\kl_ruk.jpg

ПРОТОКОЛ  № 3

ЗАСЕДАНИЯ    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

от 30.12.2019 года

Присутствовали:

Руководитель МО: Л.В.Рыбакова, классные руководители

Повестка дня:

Обмен опытом:

«Духовно-нравственное воспитание школьников через различные виды деятельности»

Рассматриваемые вопросы:

  1. Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации.
  2. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей.
  3. Новые формы работы с родителями (родители в жизни класса и Центра. Обмен опытом).
  4. Система организации и проведения родительских собраний с 0 по 11 класс.

1. По первому вопросу слушали Е.В. Николаеву и Ю.С. Катасонову. Классные руководители акцентировали внимание всех членов МО на том, что духовно – нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся в соответствии с требованием ФГОС О с у/о является задачей первостепенной важности. Умственно отсталые дети по неразумению, либо по неустойчивости нравственных понятий, из – за внушаемости, часто поддаются дурным влияниям и совершают неправильные действия. Задача педагога - помочь усвоить общепризнанные нормы морали. Елена Викторовны и Юлия Сергеевна выделили следующие направления при организации работы по духовно – нравственному воспитанию обучающихся Центра:  

  • ценностно ориентировочная деятельность;
  • трудовая и общественно – полезная деятельность;
  • художественно – эстетическая деятельность;
  • спортивно оздоровительная деятельность;
  • коллективная деятельность;
  • экологическая деятельность. 

В своем выступлении классные руководители особо подчеркнули, что работа по духовно – нравственному воспитанию проводится системно, нравственный аспект присутствует в каждом направлении.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно. 

2. По второму вопросу, Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей, заслушали выступление Е.Г. Труханович.  Елена Геннадьевна отметила важность семьи как фактора укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей, формирования семейной культуры у воспитанников Центра в условиях внедрения ФГОС. Труханович Е.Г. познакомила коллег с разнообразием видов деятельности для формирования семейной культуры у воспитанников и приобщение к этому направлению работы родителей, представила мониторинг для определения уровня социального благополучия семьи, который позволяет сделать вывод о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми членами семьи. На основании данных мониторинга следует проводить дальнейшую работу в области формирования семейной культуры обучающихся.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно. 

3. По третьему вопросу выступила Т.А. Лисянская. Она отметила, что от совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Татьяна Анатольевна познакомила членов МО с нетрадиционными формами работы с родителями: беседа за круглым столом, устный журнал, «круглый стол», викторина, брейн-ринг, педагогический калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, «Поле чудес», «Звездный час».

Классный руководитель отметила, что взаимодействие – это обоюдный процесс. И нам очень важно знать о том, что знают и думают о нас родители воспитанников. Установить «обратную связь» с родителями, учесть их пожелания и интересы нам помогают анкеты. При этом анкетирование должно быть интересно самим родителям и состоять только из тех вопросов, которые действительно имеют значение и будут способствовать развитию санатория. Иначе родители ответят на вопросы формально.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно. 

4. По четвертому вопросу выступила Е.С. Исаева. 

Педагог ознакомила всех присутствующих с главными идеями, целями и задачами проведения родительских собраний.  

Елена Сергеевна подробно остановилась на разнообразных методах и приемах проведения родительских собраний, выделяя проблемные моменты,

которые, по мнению педагога, могут возникнуть в той или иной ситуации.

Исаева Е.С. особо отметила, что большое значение в организации и проведении родительских собраний для родителей (законных представителй0 обучающихся с 1 по 11 класс является СИСТЕМА работы классного руководителя в данном направлении.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно. 

 

 Руководитель  МО:             ______________ / Л.В. Рыбакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО классных руководителей

Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...

Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)

Протоколы МО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)

Протоколы МО классных руководителей...

Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.

Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....

Протокол МО классных руководителей

Подтверждение активного участия педагога в методической работе. Тема: "Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность"....

План работы МО классных руководителей (2019-2020)

План работы МО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей 2019-2020

Протоколы МО классных руководителей...