"Воспитание и социализация детей с ОВЗ в условиях школы"
статья

Комина Ольга Ивановна

Социализация -процесс вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

В процессе социализации можно выделить два аспекта:

     а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;

     б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_sotsializatsiya_detey_s_ovz_komina_o.i.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание и социализация детей с ОВЗ в условиях школы. Подготовила: Комина О.И. МОУ « С редняя общеобразовательная школа №9 г.Энгельс

Слайд 2

Социализация -процесс вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. В процессе социализации можно выделить два аспекта: а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения; б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.

Слайд 3

Специфика коррекционно-воспитательной работы с детьми с отклонениями в развитии заключается прежде всего в: Осуществлении комплексных динамических коррекционно-развивающих мер; Разработке и реализации воспитательной программы с учетом интеллектуальных возможностей детей; Рекомендациях медицинской и психолого-педагогической службы; Целенаправленном вовлечении семьи ребенка в этот процесс.

Слайд 4

Принципы, которыми мы руководствуемся при организации воспитательной работы, таковы: Принцип адаптивности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в школьной семье); Принцип развития (коррекционно-развивающая направленность воспитательного воздействия); Принцип психологической комфортности (создание атмосферы, при которой ребенок чувствует себя востребованным, защищенным, создание атмосферы успешности);

Слайд 5

Воспитание нравственности ребенка с ОВЗ включает в себя: - воспитание этического сознания и нравственных чувств: различение плохих и хороших поступков, уважительное отношение к близким людям и окружающим, бережное отношение ко всему живому, отрицательное отношение к грубому и аморальному; - воспитание трудолюбия: рассматривание значения труда и творчества, формирование уважения к труду, получение навыков коллективной работы; - экологическое воспитание: бережное отношение к растениям и животным, приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности; - патриотическое воспитание: ознакомление с историей и государственными праздниками, любовь к своему городу и стране, умение отвечать за свои поступки.

Слайд 6

Большое значение в нравственном воспитании детей с ОВЗ отводится ролевым играм, в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д. Семейные роли Карточки-ситуации Выбираем одежду по погоде

Слайд 7

Школа - часть воспитательного пространства внешней среды. Основным принципом воспитательной работы является любовь к ребенку, уважение свободы его личности. Таким образом, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию учащихся в современное общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предложенная статья посвящена социализации обучающихся  с ОВЗ и её взаимосвязи с дополнительным образованием в условиях школы-интерната. В статье рассмотрены основные подходы к организации кружко...

Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обучения

Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помог...

Программа по воспитанию и социализации детей с ОВЗ

Данная программа составлена с целью решить главную проблему ребенка с ограниченными возможностями, у которых, по  состоянию здоровья,  нарушены  связи с миром,  ограничена мобильно...

Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.

В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...

Социализация детей с ОВЗ в условиях введения инклюзивного образования

Материал выступления на конкурсе "Учитель года - 2014" в рамках номинации "Работа методического объединения"...

Социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы).

В статье представлены особенности социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы....

Социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - одно из приоритетных направлений системы образования в России. Важным компонентом в освоении программы детьми с ОВЗ является их социализа...