"Воспитание и социализация детей с ОВЗ в условиях школы"
статья
Социализация -процесс вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
В процессе социализации можно выделить два аспекта:
а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения;
б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_i_sotsializatsiya_detey_s_ovz_komina_o.i.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация -процесс вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. В процессе социализации можно выделить два аспекта: а) усвоение ребенком социального опыта, форм, способов, моделей поведения; б) воспроизведение системы социальных связей, форм, моделей поведения в активной деятельности ребенка в социальной среде.
Специфика коррекционно-воспитательной работы с детьми с отклонениями в развитии заключается прежде всего в: Осуществлении комплексных динамических коррекционно-развивающих мер; Разработке и реализации воспитательной программы с учетом интеллектуальных возможностей детей; Рекомендациях медицинской и психолого-педагогической службы; Целенаправленном вовлечении семьи ребенка в этот процесс.
Принципы, которыми мы руководствуемся при организации воспитательной работы, таковы: Принцип адаптивности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в школьной семье); Принцип развития (коррекционно-развивающая направленность воспитательного воздействия); Принцип психологической комфортности (создание атмосферы, при которой ребенок чувствует себя востребованным, защищенным, создание атмосферы успешности);
Воспитание нравственности ребенка с ОВЗ включает в себя: - воспитание этического сознания и нравственных чувств: различение плохих и хороших поступков, уважительное отношение к близким людям и окружающим, бережное отношение ко всему живому, отрицательное отношение к грубому и аморальному; - воспитание трудолюбия: рассматривание значения труда и творчества, формирование уважения к труду, получение навыков коллективной работы; - экологическое воспитание: бережное отношение к растениям и животным, приобретение элементарного опыта природоохранительной деятельности; - патриотическое воспитание: ознакомление с историей и государственными праздниками, любовь к своему городу и стране, умение отвечать за свои поступки.
Большое значение в нравственном воспитании детей с ОВЗ отводится ролевым играм, в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д. Семейные роли Карточки-ситуации Выбираем одежду по погоде
Школа - часть воспитательного пространства внешней среды. Основным принципом воспитательной работы является любовь к ребенку, уважение свободы его личности. Таким образом, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это многофакторный комплексный процесс, предполагающий социальную интеграцию учащихся в современное общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Предложенная статья посвящена социализации обучающихся с ОВЗ и её взаимосвязи с дополнительным образованием в условиях школы-интерната. В статье рассмотрены основные подходы к организации кружко...
Пальчиковые игры как средство социализации детей с ОВЗ в условиях надомного обучения
Неорганизованность, повышенная импульсивность являются следствием неумения детей управлять своим вниманием и поведением. Ребенок самостоятельно не может справиться с этой проблемой. И в этом ему помог...
Программа по воспитанию и социализации детей с ОВЗ
Данная программа составлена с целью решить главную проблему ребенка с ограниченными возможностями, у которых, по состоянию здоровья, нарушены связи с миром, ограничена мобильно...
Театр - в группе продленного дня и его роль в духовно-нравственном развитии, воспитании и социализации детей.
В статье идет речь о привлечении детей во внеурочную деятельность в часы работы группы продленного дня. Развитие творческого потенциала каждого ребенка. Развитие умения участвовать в коллективном твор...
Социализация детей с ОВЗ в условиях введения инклюзивного образования
Материал выступления на конкурсе "Учитель года - 2014" в рамках номинации "Работа методического объединения"...
Социализация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы (из опыта работы).
В статье представлены особенности социализации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы....
Социализация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - одно из приоритетных направлений системы образования в России. Важным компонентом в освоении программы детьми с ОВЗ является их социализа...