Мастер - класс по теме "Проектная технология в работе учителя"
методическая разработка
Цель проведения: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности уччителя, проводящего мастер - класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_urok_-_proekt_sohranim_rodnuyu_zemlyu.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Мастер – класс: « Урок – проект в начальной школе. « Сохраним родную Землю» (окружающий мир).
Цель проведения: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности учителя, проводящего мастер - класс.
Аудитория: данный мастер - класс был проведён с учителями начальной школы на тему
«Повышение профессионального мастерства педагогов».
Форма проведения: практическое занятие с педагогами и для них без участия детей.
Структура мастер - класса: организационный момент; определение темы и целей; предварительная беседа; работа в группах – создание проектов; презентация проектов; подведение итога.
Характер: в данном случае разовый. В учебном процессе проведение уроков – проектов
носит серийный характер – обобщение знаний после изучения определённой темы.
Метод проектов является одним из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и далее развивать мотивацию обучения. Проектная деятельность предполагает организацию работы в творческих группах. Это способствует развитию коммуникативных связей между детьми, помогает каждому ребенку избрать свое поле деятельности и путь реализации своих возможностей и способностей. Исходя из опыта работы, метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися.
ПРОЕКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
СОХРАНИМ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ.
Цель и задачи: рассмотреть причины загрязнения окружающей среды; учить бережно относиться к окружающей природе; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность; прививать интерес к окружающему миру.
Оборудование: презентация «Экологические катастрофы», презентация « Люблю тебя, моя Земля», листы А 3, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Основной метод обучения: моделирование воображаемой ситуации с целью изменения (творческого преобразования) объекта.
Основной структурный элемент: импровизация (моделирование, конструирование) на заданную тему.
Дополнительные структурные элементы: постановка творческой задачи; анализ воображаемой ситуации и целесообразных средств творческого преобразования объекта; оценка творческой составляющей результата деятельности.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Нас постоянно чем-то пугают,
То астероид к Земле подлетает,
То вдруг проснётся огромный вулкан,
То захлестнёт материк океан.
Много находится предсказаний,
Древних народов, былин и преданий,
Только не думают люди о том,
Что сами погубим мы свой дом!
II. Определение темы и целей урока.
У: - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
У: - Какую цель мы поставим перед собой?
(Ответы участников: мы рассмотрим причины загрязнения окружающей среды, постараемся выработать правила поведения в окружающем нас мире).
У: - Создадим свои проекты на тему «Сохраним родную Землю».
Далее педагог, проводящий мастер - класс предлагает выйти трём - четырём участникам, которые ответили на поставленные вопросы. Они в свою очередь приглашают к сотрудничеству ещё по 3 – 4 участника.
III. Предварительная беседа.
- Просмотр презентации «Экологические катастрофы».
У: - Я предлагаю вам посмотреть клип, в котором наглядно представлено то, как человек может до неузнаваемости изменить природный ландшафт далеко не в лучшую сторону.
У: - Вот так сегодня выглядят многие участки нашего общего дома под названием – Земля.
Достоверные факты:
- В Атлантическом океане есть плавающий остров, состоящий из бытовых отходов. По площади он равен штату Техас в США (Штат Техас занимает 2-е место по территории в США (696 241 км²) после Аляски);
- - 5 граммов нефти затягивает плёнкой 50 кв. метров поверхности воды;
- - 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров пресной воды;
- - завод за одну минуту сбрасывает 25 литров отходов.
- Прослушивание экологического рассказа.
У: - Экологические проблемы очевидны не только нам – взрослым, они очевидны и нашим детям. Послушайте рассказ ребёнка, в котором затронута одна из важнейших экологических проблем.
Добрый ручеёк.
Далеко – далеко в горах, где чистый свежий воздух, голубое – голубое небо жил ручеёк. Вода в нём была чистая – пречистая и все звери и птицы приходили к ручейку, чтобы попить, отдохнуть, побеседовать друг с другом. Возле ручейка проходили весёлые звериные праздники.
Однажды ручеёк узнал, что неподалёку в деревне пересохла речка, люди остались без воды. Они не могли ни попить, ни приготовить себе еды. И добрый ручеёк решил помочь бедным людям. Он отправился в путешествие и скоро заполнил пересохшее дно реки. Сначала ему там понравилось, но потом ручеёк стал встречать на своём пути старые колёса от машин и велосипедов, консервные и стеклянные банки, рваные пластиковые пакеты и много – много разного мусора. А когда на его берегах отдыхали люди, то вся грязь, которая оставалась после них, попадала в воду ручейка. И он становился всё грязнее и грязнее.
Задумался ручеёк о своей будущей жизни, испугался и решил вернуться назад, в горы, к своим друзьям – птицам и животным. А люди опять остались без воды, но даже не поняли почему?
У: - Обратите внимание, рассказ оканчивается вопросом. Ребёнку понятны проблемы ручейка, но непонятно, почему так происходит. Он задаёт вопрос, на который не может самостоятельно найти ответ. А ведь в наших силах сделать так, чтоб экологические катастрофы затрагивали наших детей как можно меньше.
IV. Работа в группах. Создание краткосрочных проектов.
У: - Сейчас я предлагаю вам поработать. На столах у вас есть всё необходимое для создания своего мини – проекта. Каждая группа за 10 - 15 минут должна сочинить свою историю о бедах, которые происходят с нашей планетой и продемонстрировать это, используя то, что лежит перед вами. Расскажите о тех проблемах, которые, как вам кажется, больше всего должны волновать нас – людей! И, конечно – же, постарайтесь найти выход из этих ситуации.
V. Презентация проектов.
1 группа 2 группа 3 группа
VI. Подведение итога урока.
Если каждый житель на планете будет относиться к Земле так, как в ваших рассказах, то не останется ни одного загрязнённого места: не будут встречаться мусорные свалки в неположенных местах, в реках можно будет купаться без опаски, леса будут радовать нас своей зеленью и пением птиц. И тогда мы будем видеть любой уголок нашего общего дома вот таким: Клип « Люблю тебя, моя Земля» на песню Вадима Мулермана.
Ссылки на источники:
http://www.art-mastery.ru/gall…
http://www.edebiyatdefteri.com…
http://www.shans-online.com/ne…
http://www.podosinovets.ru/obl…
http://www.oreninform.ru/list/…
http://novostey.com/science/ne…
http://www.indirdown.com/grafi…
http://www.audiopoisk.com...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении"
Материал раскрывает возможности использования здововьесберегающих технологий на занятиях с детьми, имеющими речевые недостатки. Актуален для учителей начальные классов. Включает три раздела: артикуляц...
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма профессионального взаимодействия педагогов....
Мастер-класс по теме "Технология РКМЧП в деятельности учителя начальных классов"
Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагогов....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Мастер класс «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе учителя начальных классов»
Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. В соответствии с ФГОС результат...
Мастер класс " Использование игровых технологии в работе с младшими школьниками по развитию речи"
Мастер класс...
Мастер - класс «Использование здоровьесберегающих технологий для детей с НОДА в работе учителя - логопеда»
Мастер – класс Гордиенко Н. И. по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий для детей с НОДА в работе учителя - логопеда»...