Мастер- класс "Осень в красках"
методическая разработка (3 класс)

Брылякова Людмила Михайловна

Этот мастер-класс был дан для учителей нашей школы. В разработке показано нетрадиционное рисование: пейзаж из осенних листьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_osen_v_kraskah.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

               

 Мастер-класс

 Тема: «Осень в красках»

Цели: учить детей видеть красоту природы и передавать её с помощью нетрадиционной техники рисования  «отпечаток листьями»;  учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное  в окружающем мире природы. Создать условия для проявления активности и творческой инициативности всех учащихся.

Задачи: воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе;  формирование  навыков  рисования с натуры; углубить знания о симметрии как одном из законов природы, окружающего мира, воспринимать и передавать пропорции, оттенки основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев;  обучение аккуратности в работе с красками.

 Материалы и оборудование: Для учителя: букеты из сухих листьев, песенка про осень.

Для учащегося:  альбомный лист; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал (сухие листья на каждой парте).

                                                      Ход урока

Слайд 1

«Осенний лес»

 Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьями»

Слайд 2

К уроку всё готово!

И хочется начать

Гуашью будем снова

Что- то рисовать

- А что мы будем рисовать, сейчас и выясним.

Слайд 3

Беседа:

-Как называется картина  на которой изображена  природа? (пейзаж)

-Как называют людей, которые изображают природу?( пейзажисты)

-Правильно, мы сегодня будем художниками- пейзажистами! А что мы будем с вами рисовать, сейчас узнаем, разгадав загадки.

Слайд 4

-Отгадайте загадки:

Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

Это просто …  (листопад)

                       

                         Пришла без красок

                          И без кисти

                          И перекрасила  все листья.  (Осень)

- Так давайте предположим, что мы будем с вами рисовать?

-Молодцы! Правильно! Мы  будем сегодня изображать красоту осеннего леса. Что самое примечательное осенью? Конечно, осенние листья! Осенью листья не зеленые, как летом, а яркие, разноцветные. Листья на деревьях, кустах, опавшие и лежащие на дорогах, на тропинках, на траве...Желтые, красные, оранжевые... В это время года, даже если вы не фотограф или художник, так и хочется взять в руки фотоаппарат или кисточку с красками, чтобы во всей красе запечатлеть это замечательное время года. 

 -Многие художники, поэты, музыканты воспевают в своих произведениях красоту осеннего леса! Как красиво сказано об осеннем лесе в стихотворении  Бунина.

Слайд 5

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…

А.И.Бунин

-Давайте посмотрим на красоту осенних   пейзажев.

Слайд 6,7,8 (пейзажи)

-Вот сегодня и мы с вами будем создавать свой осенний пейзаж. При  этом нам поможет техника, которая называется «отпечаток листьями». Что это такое сейчас узнаем.

-Давайте сначала  проверим всё ли готово у нас к работе?

Слайд 9

Материалы и инструменты:

  • плотный белый лист бумаги формата А3
  •  краски: гуашь
  •  стаканчики: непроливайка с водой
  •  кисти
  •  листочки с разных деревьев

Слайд 10

Толстой кистью на увлажненном листе бумаги рисуем фон: синей  гуашью изображаем небо, а коричневой - землю (сильно  размывая)

Слайд 11

Когда фон высохнет, начинаем создавать рисунок в технике «отпечаток листьями»
выбираем листочек и красим его задуманным цветом густой гуаши с обратной стороны ( на которой прожилки выпуклые)

слайд 12

Аккуратно прикладываем покрашенный листочек краской вниз на фон и осторожно, не сдвигая с места придавливаем ладошками. Затем снимаем листок с фона и изображение кроны первого дерева готово!

Слайд 13

Повторяем все действия со следующими листьями, пополняя наш лес деревьями

Слайд 14

После завершения «посадки» деревьев прорисовываем деревьям стволы и ветки с помощью тонкой кисти коричневой краской

Слайд 15

Дополняем  рисунок травкой и опавшей листвой.

Слайд 16

Осенний лес

Слайд 17

Подведём итог урока

Чей пейзаж готов уж к сроку?

Приносите3, не ленитесь,

Красотою подивитесь.

Мастеров здесь целый класс

Полюбуемся на вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технике рисования витражными красками

Занятия на внеурочной деятельности "Очумелые ручки" ФГОС НОО...

Мастер-класс рисования витражными красками учителем в кожуунной детской библиотеке во время сетевой акции "Библионочь-2014"

На мастер - класс приглашены учащиеся. которые нарисовали картины витражными красками для кожуунной библиотеки под руководством учителя начальных классов Дазырбан Ч.В....

Мастер-класс - Аппликаци Краски Осени

Мастер – класс«Изготовление аппликации  «Краски осени» Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок у...

Мастер класс "осень на опушке краски разводила".

формирование у детей художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала....

Мастер-класс "Осень в красках"

Это занятие поможет Вам выполнить прекрасную работу в нетрадиционной технике. Нужны осенние листья и яркие краски. Иполучится живописный пейзаж леса....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...