Неделя математики в начальной школе
учебно-методический материал

Елена Александровна Хлызова

С 6-по 10 февраля в начальной школе проведена неделя математики.Каждый ребенок стал активным участником  всех событий недели. Дети попробывали себя в разных ролях, испытывали свои силы  в различных видах деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 23»

                   

Неделя математики в начальной школе

                                                                 

                                           

г.Улан – Удэ

2022-2023 г.

Неделя математики в начальной школе

Руководитель методического объединения

 учителей начальных классов

 Хлызова Елена Александровна

С 6 по 10 февраля в начальных классах  проведена  Неделя математики.

Неделя математики проводилась с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Цели проведения недели математики:

  • развитие личностных качеств обучающихся
  • активизация их мыслительной деятельности
  • развитие творческих способностей и интереса к предмету,
  • формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Математика – наука точная, требующая от того, кто ею занимается сосредоточенности, терпения и внимания. Все это не мешает быть математике одним из самых любимых предметов в начальной школе. Неделю математики, которая прошла в начальной школе, ученики и их преподаватели смогли сделать яркой и интересной.

   Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Рисовали, мастерили, фантазировали, выдвигали идеи и реализовывали их. Участвовали в творческих проектах, решали разнообразные задачи и разгадывали загадки.

План проведения предметной недели в начальной школе

ДАТА

           МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

Продукты деятельности

ответствен

ные

06.02

 

Открытие Недели «Математика – царица всех наук»

 

1-4 классы

Линейка

8.00

 

 

 Уч-ся 1и 4 класса

 

07.02

 Викторины по математике

1-2 кл

3-4 кл

Презентация

Ищенко Л.В

Шолохова О.А

08.02

 

 

 

Олимпиада по математике

 

 

 

 

 

 

1 классы

 

2 классы

 

3 классы

 

4 классы

по 3 человека от класса

в  12.00    каб №12

 

 Хлызова Е.А

ШолоховаО.А

Аюшеева Л.В

Ищенко Л.В

09.04

Открытые уроки  по математике.

2-4 классы

Фото

Ищенко Л.В

Хлызова Е.А

Шолохова О.А

Изготовление плакатов

3-4 классы

по 3 человека от класса

3класс -12.00 каб. №12

 

 

4класс -12.00 каб. №12

 

 

12.04

 

Математическая игра

Подведение итогов предметной недели награждение лучших учащихся

 

 

1-4 классы

 

 

Победители всех конкурсов с каждого класса.

Линейка. Награждение.

 

 

Хлызова ЕА

 

  1. Неделя началась 6 февраля, с торжественной линейки. В гости к ребятам пришли сказочные герои Буратино, Мальвина. Королева Математики зачитала указ об открытии Недели Математики. Ответственные за проведение торжественной линейки были Хлызова Е.А и Аюшеева Л.В. Ребята 1 класса читали стихи про математику. Уч-ся 4 класса исполнили песню «Дважды два четыре».

 После открытия недели в классах на уроке прошёл конкурс «Быстрый счетовод»  Считать пришлось всем. За определенное время ребята должны были решить как можно больше примеров. В каждом классе был выбран победитель.

      2..Во вторник , 7 февраля –  Шолохова О,А и Ищенко Л.В провели викторины «Знатоки математики». Викторина проведена между уч-ся 1-2 классов, и 3-4 классов. Детям очень понравилось мероприятие. Лучших ребят выбрали на заключительное мероприятие в пятницу математическая игра «В стране математики»

      3.В среду во всех классах прошли олимпиады по математике. Также призеров олимпиад пригласили на заключительное мероприятие.

     4. В среду и четверг были проведены открытые уроки во2,3,4 классах.

Поставленные цели уроков соответствуют темам и отобранному содержанию уроков. Уроки организованы в полном соответствии с требованиями ФГОС. Продумана их структура, целесообразно выделены временные промежутки для постановки цели, закрепления материала, самооценки. В основе уроков лежит системно- деятельный подход, который способствует развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

 Для мотивации познавательной деятельности школьников, используется проблемно- поисковый метод . Формируются познавательные УУД -извлечение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов), были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся.

На уроках дети работали в группах, в парах, индивидуально..

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроках, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся.Учебная информация была привлекательна для детей.

На уроках создана ситуация психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроках использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности

Вывод: уроки проведены успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.

                                   

Вот  и пятница.  

5. В пятницу 10 февраля , проведена математическая игра « Лучшие из лучших» с победителями всех  мероприятий, которые были проведены в течение недели.

Итоги Недели были подведены на линейке. Лучшие математики награждены грамотами и благодарностями. Мы желаем им новых успехов в изучении этой важнейшей и интереснейшей из наук!

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ недели математики в начальной школе.

Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...

неделя математике к начальной школе.

с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были  проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...

Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.

Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....

Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.

Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.

Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....

Неделя математики в начальной школе

Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....

План проведения "Недели математики" в начальной школе

План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....